Педагогический проект "Помним, гордимся, чтим. Формирование основ нравственно-патриотического воспитания в ДОО"
проект (старшая группа)

Проект ориентирован на детей старшего и подготовительного возраста, педагогов и их родителей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_pomnim_gordimsya_chtim.docx78.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД №172 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Г.НОВОСИБИРСК УЛ.ЗОРГЕ, 99 ТЕЛ.349-04-00

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Помним, гордимся, чтим. Формирование основ

нравственно –патриотического воспитания в ДОУ».

Исполнители проекта:

Гончарова Наталья Сергеевна,

 воспитатель высшей квалификационной категории

Буркина Галина Валерьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории  

Г. Новосибирск, 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

СТР.

1.

Краткая аннотация проекта

2

2.

Постановка проблемы/актуальность

2

3.

Нормативно-правовой ресурс

3

4.

Цель и задачи проекта

3

5.

Сроки выполнения

6

6.

Участники проекта

6

7.

Обеспечение проектной деятельности

6

8.

Формы работы

7

9.

Принципы работы

7

10.

Этапы реализации проекта

7

11.

План-график

10

11.

Прогнозируемые результаты и продукты проекта

15

12.

Риски и пути их преодоления

17

13.

Ресурсное обеспечение проекта (бюджет)

18

14.

Перечень источников

18

15.

Приложения

21

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является создание благоприятных условий для формирования и развития социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма.  Проект ориентирован на детей старшего и подготовительного возраста, педагогов и их родителей.  В результате реализации проекта у детей будут сформированы глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к совей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среде обитания, чувства собственного достоинства, верности и  преданности своему Отечеству.  Проект реализуется через НОД, совместную деятельность, самостоятельную деятельность, индивидуальную работу с детьми и их родителями.

Постановка проблемы/актуальность

Проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства. Поэтому важно включать в содержание нравственно – патриотического воспитания культурно – исторические, духовно – нравственные и другие компоненты, знание истории и богатейших традиций Отечества.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Поэтому педагоги вместе с родителями призваны помочь ребенку заложить начала патриотических чувств, научить восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы , гордость за свое Отечество, воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.

Нормативно-правовой ресурс.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Указ Президента РФ  от 9 мая 2018г. №211 «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов».

Цель и задачи проекта

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю; повышения истории своей семьи, истории совей страны, воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков; знакомство с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

3. Формирование духовно-нравственных отношений;

4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

5. Обобщать и расширять знания детей о ВОВ: городах-героях, героях войны и т.д.;

6. Обогащать и активизировать словарь детей;

Развивающие:

1. Развивать чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развивать любовь к традициям родного края;

3. Расширить  знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

Воспитательные:

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;

2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

3. Воспитание интереса к русским традициям и фольклору;

4. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественные произведения и средства музыкального и художественно-эстетического воспитания;

5. Привлекать родителей к участию в жизни сада, содействовать сближению родителей и детей в решении общих задач данного проекта.

Сроки выполнения

Сентябрь 2019 – май 2020г.

Участники проекта

Воспитанники старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели: Гончарова Н.С., Гнитиенко Е.А,  Буркина Г.В.

Обеспечение проектной деятельности

- методическое (планирование, конспекты занятий, литература);

- материально- техническое (дидактические пособия, игры, наглядный материал, презентации, диски с музыкальными произведениями);

- информационные (интернет);

- кадровые (квалифицированные педагоги);

- фонд методического кабинета ( библиотека, фонотека, видеотека);

- информационно – технические (музыкальный центр, компьютер, лазерный проектор, мультимедийное оборудование, фотокамера).

Формы работы

Беседы, презентации, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.

Принципы работы

Наглядность- обучение осуществляется на основе на восприятии наглядного материала;

Доступность – занятия составлены с учетом возрастных особенностей по дидактическому принципу «от простого к сложному»;

Проблемность – задания, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

Развивающий и воспитательный характер обучения – расширение речевой активности детей, расширение кругозора, воспитание нравственно-патриотических чувств.

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительно – проектировочный):

1. Постановка проблемы. Определение цели и задач проекта.

2. Актуализация знаний педагогов по данной теме.

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Обсуждение бюджета проекта.

6. Оценивание рисков и разработка мер по их минимизации.

II этап основной (практический):

1. Организация необходимой предметно-пространственной среды: сбор и накопление материала, подбор соответсвующих игр, атрибутов. Декораций, иллюстраций, литературы.

2. Подбор методической литературы, пособий, оборудования для сопровождения проекта.

3. Подбор, запись музыки и песен.

4. Информирование родителей по теме проекта. Формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.

5. Опрос родителей, у кого в семье есть фронтовики.

6. Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Дети войны».

7. Занятие по конструированию «Фронтовое письмо».

8. Прослушивание и заучивание песни «Катюша».

9. Открытое занятие  «Память – главный враг войны».

10. Занятие по лепке «Танк».

11. Беседа с детьми о  государственных символах.

12. «День народного единства».

13. Знакомство детей с предметами народного быта.

14. Беседа о традиции соления капусты на Руси.

15. Разучивание речевок, скороговорок, частушек, пословиц.

16. Разучивание хороводов, народных игр.

17. Фольклорный праздник «Капустница».

18. Ярмарка капусты от родителей.

19. Чтение художественной литературы : С. Георгиевская «Галина мама»,  В. Драгунский «Арбузный переулок», С. Алексеев «Первая колонна», Митяев А.В. «Мешок овсянки».

20. Выставка военной техники.

21. Беседа с детьми о ветеранах – земляках.

22. Подготовка атрибутов к 23 февраля.

23. Агитированные родителей о присутствии на празднике.

24. Заучивание стихотворений о военных профессиях.

25. Проведение квест -праздника 23 февраля.

26. Беседы с детьми о русском народном празднике – «Масленица».

27. Экскурсия с детьми в мини-музей «Русская изба».

28. Ежегодное празднование масленицы – катание на лошадках.

29. Развлечение на улице «Широкая Масленица».

30. Работа с родителями о предоставлении фото и биографии своих фронтовиков.

31. Разучивание  песни «Вечный огонь» Д. Чибисова.

32. Разучивание стихотворений А. Терновского «Обелиски», Т. Белозеров «День победы», С. Пивоваров «Старый снимок».

33. Оформление и презентация стенда «Мы – помним, мы – гордимся».

34. Занятия по рисованию «9 мая».

35. Оформление выставки рисунков.

36. Заучивание стихотворений к развлечению «День победы».

III этап обобщающе-результативный:

1. Проведение развлечения «День победы».

2. Итоговый опрос родителей и детей «Понравился ли вам праздник?», «Что нового вы узнали?».

3.  Рефлексия деятельности, подведение итогов реализации проекта.

План-график

Мероприятие

Содержание деятельности

Сроки

Участники

Подготовительно- проектировочный этап

Определить тему, цели и задачи проекта. Распределить функциональные обязанности участников проекта. Информировать родителей по теме проекта. Вызвать интерес к теме.

2 неделя сентября.

Воспитатели, родители.

Основной (практический) этап

Конструирование из бумаги «Фронтовое письмо»

Совершенствовать умение в сгибании бумаги в разных направлениях. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3 неделя сентября

Воспитатель, дети

Открытое занятие  «Память – главный враг войны».

Знакомить с фактами о войне, продолжить знакомства с пословицами о войне, загадками о военной технике и профессиях, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

1 неделя октября

Воспитатель, дети, гости

Занятие по лепке «Танк».

Используя  приемы лепки из пластилина развивать мелкую моторику рук.. совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.

2 неделя октября

Воспитатель, дети

Беседа с детьми о  государственных символах.

Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

3 неделя октября

Воспитатель, дети

«День народного единства».

Закрепление знаний о нашей родине России. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан, патриотов своего Отечества.

1 неделя ноября

Воспитатели, дети

 Знакомство детей с предметами народного быта.

 Беседа о традиции соления капусты на Руси.

Приобщение детей  к миру народной культуры, знакомство с традициями и обрядами своего народа.

2 неделя ноября

Воспитатель, дети

Фольклорный праздник «Капустница».

Познакомить детей с особенностями празднования осеннего русского народного праздника. Вызвать интерес к традициям и обычаям русского народа. Продолжать знакомить с поэтическим, игровым фольклором. Учить водить хороводы, играть в народные игры.

Воспитывать уважение к родной культуре.

3 неделя ноября

Воспитатели, дети, родители, музыкальный работник

Ярмарка капусты от родителей.

Родители предоставляли квашенную капусту, и проходило голосование за лучший рецепт. Ставилась цель: объединение детей, их родителей и педагогов. Создание благоприятного микроклимата в ДОУ.

3 неделя ноября

Воспитатели, родители, дети

Чтение художественной литературы : С. Георгиевская «Галина мама»,  В. Драгунский «Арбузный переулок», С. Алексеев «Первая колонна», Митяев А.В. «Мешок овсянки».

Пополнять знания детей о подвигах людей в годы войны. Учить выделять суть, основную мысль художественного произведения, которую пытался донести автор до слушателя. Обогащать словарный запас. Закреплять умение пересказывать. Развивать память. воспитывать интерес к художественной литературе военной тематики.

4 неделя ноября

Воспитатель, дети

Выставка военной техники.

Познакомить с разными видами боевой техники.

1 неделя февраля

Воспитатель, дети

Беседа с детьми о ветеранах – земляках.

Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков участников Великой Отечественной войны. Познакомить с памятными местами нашего города. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

2 неделя февраля

Воспитатель, дети

Проведение квест-праздника 23 февраля.

Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню

Защитника Отечества; о военных профессиях. Создавать праздничное настроение у детей и взрослых.

3 неделя февраля

Воспитатели, родители, дети

Беседы с детьми о русском народном празднике – «Масленица».

Познакомить с традициями народного праздника – Масленица. Дать представление о русских народных играх; расширить знания о традициях и обрядах.

4 неделя февраля

Воспитатель, дети

Экскурсия с детьми в мини-музей «Русская изба».

Приобщать детей к русским традиции. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.

4 неделя февраля

Воспитатель, дети

Ежегодное празднование масленицы – катание на лошадках.

Приобщение детей к русской культуре и народным традициям. Такие катания придают ощущение праздника и приближения весны.

4 неделя февраля

Воспитатель, дети, помощники воспитателей

Развлечение на улице «Широкая Масленица».

Создать настроение торжества и веселья. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Доставлять детям радость от народных игр, песен.  Воспитывать любовь к народным играм, традициям.

4 неделя февраля

Воспитатель, дети всех возрастных групп

Разучивание стихотворений А. Терновского «Обелиски», Т. Белозеров «День победы», С. Пивоваров «Старый снимок».

Приобщить детей к данной теме, вызвать эмоциональный отклик. Развивать долговременную память.

2 неделя марта

Воспитатель, дети

Оформление и презентация стенда «Мы – помним, мы – гордимся».

Воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Чувства гордости за своих прадедов и прабабушек.

3 неделя марта

Воспитатель, дети, родители

Занятия по рисованию «9 мая».

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность и усидчивость.

2 неделя апреля

Воспитатель, дети

Оформление выставки рисунков.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Расширять знания об исторических фактах и явлениях; развивать у детей эмоционально-положительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны; воспитывать любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому; развивать творческие способности через совместную деятельность с родителями.

3 неделя апреля

Воспитатель, дети, родители

III этап обобщающе-результативный

Проведение развлечения «День победы».

Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.

1 неделя мая

Воспитатели, дети, родители, музыкальный работник

Прогнозируемые результаты и продукты проекта

Для детей:

- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

- воспитание толерантной, цельной, духовно-нравственной, творческой личности ребенка, готовой к интеграции в обществе.

-проявление интереса к истории России;

-использование детьми в активной речи речевок, считалок, загадок.

-осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках.

-бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.

Для родителей:

- положительная оценка деятельности ДОУ.

- готовность и желание помогать педагогам.

Продукты проекта:

1. Разработанный и апробированный сценарий открытого занятия «Память – главный враг войны».

2. Разработанный и апробированный сценарий  занятия «День народного единства».

3. Разработанный и апробированный сценарий фольклорного праздника «Капустница».

4. Разработанный и апробированный сценарий физкультурного развлечения «23 февраля».

5. Разработанный и апробированный сценарий развлечения «День победы».

6. Рисунки были собраны в альбом и пополнили коллекцию развивающей среды ДОУ.

7. Фонотека детского сада  пополнится дисками с песнями военных лет.

Риски и пути их преодоления

Риск

Пути преодоления

Нестабильный контингент детей

Профилактическая работа по укреплению здоровья, беседы с родителями.

Отсутствие интереса детей к деятельности.

Использование индивидуального подхода к каждому ребенку.

Сниженная активность родителей в совместных мероприятиях.

Предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по темам проекта.

Ресурсное обеспечение проекта (бюджет)

Для реализации проекта необходимо привлечь следующие ресурсы:

Виды расходов

Требуемые суммы

Бумага формат А4

230 рублей

Пластилин 8 шт

536 рублей

Капуста 2 кочана

80 рублей

Морковь 2 шт

30 рублей

Пирог с капустой

50 рублей

Краски

780 рублей

Угощение на масленицу

400 рублей

Пленка для ламинирования

450 рублей

Цветная бумага

370 рублей

Цветная бумага для офисной техники

356 рублей

Клей карандаш

450 рублей

Клей ПВА

90 рублей

Всего основных расходов

3822 рублей

Перечень источников

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.-М.: АРКТИ, 2007.-144с.

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

4. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской.-М.: ТЦ Сфера,2006.-192с.

5. Зацепина, Мария. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников / Мария Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 500 c

6. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…:Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.-2-е изд., и доп. – М.:АРКТИ, 2004.- 80с.

7. Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).

8. Программа дошкольного образования и воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /Под ред. О. Л. Князевой. - М.: Сфера, 2004.- 86с.

9. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений и учителей начальных классов. – 6-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005.-64с.

10. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, авт.-сост. Е. Ю. Александрова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 203 с.

11. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М.: Сфера, 2005. - 192 с.

12. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. №655

13. Шорыгина Т.А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны.-М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Развлечение «День Победы».

Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.

Задачи:

• активизировать знания детей о государственном празднике День Победы

• воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине

• развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений

• побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Ход развлечения:

Дети входят в зал с флажками, держась за руки по двое (мальчик с девочкой), под песню «День победы». И останавливаются на своих местах. На экране слайд про 9 мая.

ВЕД:

Дорогие, ребята! Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких боях. Всем нашим защитникам, ныне ветеранам, мы посвящаем праздничную программу.

1 реб.

День Победы – праздник всей страны,

духовой оркестр играет марши.

День Победы – праздник седины,

наших прадедов, дедов и кто помладше.

2 реб.

Даже тех, кто не видал войны –

Ведь ее крылом задет был каждый,

Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день для всей России важен!

3 реб.

Вспоминают наши деды про былые времена,

Надевают в честь Победы боевые ордена.

4 реб.

Спасибо, милые, родные, нас защитившие тогда,

И отстоявшие Россию ценою ратного труда.

5 реб.

Зато, чтоб кто-то нес в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны!

Песня «Про 9 мая».

ВЕД:

Это день, не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: радовались солнцу и теплу. Девчонки играли в куклы (слайд - мальчишки скакали на деревянных лошадках; слайд - пели и танцевали).

Групповой танец «Катюша».

ВЕД:  И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские

захватчики. (слайд с голосом  Левитан "Объявление войны"). Все и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прадедушки и прабабушки ушли на войну.

6 реб.

Время солдатское остановилось,

Солдат молодой, ему – двадцать два.

Кто виноват, что так случилось?

Двадцать два ему будет всегда!

7 реб.

Время, стой, замри,

Это надо знать всем людям планеты Земля,

Как от блокадного Ленинграда

До Москвы полыхала земля.

 Небольшая сценка:

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер? Я — Алмаз!

Почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчик над картой:

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

ВЕД:

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них. (Показ видео- сказки про победу ВОВ).

 

ВЕД: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат? (ответы детей) Во время войны очень важно было, чтобы у солдат не заканчивались снаряды. Их нужно было во время доставить на поле боя. Осторожно и незаметно нужно было пробраться через лес, болото, минное поле.

ИГРА «ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ».

Дети берут из корзины каждый по одному набивному мешочку, пролезают под дугами, обегают кегли, прыгают через круги, кладут мешочек в корзину. Обратно возвращаются таким же путем и передают эстафету.

ВЕД:

А еще очень важно этими снарядами попасть по врагам.

ИГРА «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ».

Дети бегут по очереди таким же путем, останавливаются около корзины с мешочками, берут по одному мешочку и стараются попасть им в обруч. Бегут обратно тем же путем и передают эстафету.

ВЕД: (слайд «солдаты сидят у костра и отдыхают»). В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, вспомнить родных и близких, написать им письмо. (слайд «Солдаты на войне пишут письмо домой»).

ВЕД: В ваших семьях хранятся фотографии ветеранов. Ваши прабабушки и прадедушки останутся в ваших сердцах, в вашей памяти. Пока вы будете помнить, они всегда будут с вами.

8 реб.

То утро стало знаменитым –

По всей планете весть пошла:

- Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

9 реб.

Вздохнули полной грудью люди:

-Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

10 реб.

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным:

Отечество салютовало

Отважным воинам своим!

11 реб.

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам –

Бойцам, что мир несли в наш край!

Танец девочек с лентами.

12 реб.

  Я знаю от папы, я знаю от деда

 Девятого мая пришла к нам Победа.

 Тот день весь народ ожидал,

 Тот день самым радостным стал!

13 реб.

День Победы – это праздник,

Это вечером салют. Много флагов на параде,

     Люди радостно поют.

14 реб.

Ветераны с орденами вспоминают о войне,

 Разговаривают с нами о победной той весне.

15 реб.

Пусть гремит салют Победы,

 Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам

Все: Всем желаем долгих лет!

Песня Ветеренам.

Игра «Салют».

Всем присутствующим детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка любой польки, дети перемещаются по всему зал врассыпную. Трое кеглей разных цветов, стоят в разных концах зала. Музыка останавливается.

Ведущий говорит: «Салют зажгись, быстрей соберись!»

Дети подбегают к кегли, соответствующей ленте такого же цвета.

ВЕД:

4 года шла война - 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Многие не вернулись с той страшной войны. Сейчас мы живём под мирным небом. Мы не слышим звуки сирены и бомбежки. В нас не стреляют автоматы, танки и истребители. И за это мы благодарны ветеранам Великой Отечественной войны, тем кто отстоял Родину, кто одержал великую Победу! Мы за мир, мы не хотим войны! (Показ видео-окончание войны).

16 реб.

Нам нужен мир – тебе и мне,

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

17 реб.

Нам нужен, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

18 реб.

Спасибо скажем нашим дедам

За жизнь, за детство, за победу.

За тишину, за добрый дом,

За мир, в котором мы живем!

Вальс «Ах эти тучи в голубом».

ВЕД:

На этом наш праздник окончен. Всем желаю счастья, мира и добра!

Под музыку «День Победы» дети уходят из зала.

Сценарий фольклорного праздника «Капустница».

Цель: Приобщение детей и родителей к миру народной культуры, знакомство с традициями и обрядами своего народа.

Задачи:

1.Познакомить детей с особенностями празднования осеннего русского народного праздника.

2. Вызвать интерес к традициям и обычаям русского народа.        

3.Продолжать знакомить с поэтическим, игровым фольклором.

4.Учить водить хороводы, играть в народные игры.

5.Воспитывать уважение к родной культуре.

Оборудование: сундук, макет русской печки, предметы старинной утвари (вышитые полотенца, скатерть, дорожка, икона, стол, самовар), хохломская посуда, шапка, кочаны капусты, морковь, нож, терка, разделочная доска, стол с клеенкой, кастрюля, пирог с капустой, платочки, шумелки, деревянные ложки.

Ход праздника

Зал украшен в стиле русской народной избы, у стены «огород».

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы расскажем и покажем старинную бывальщину о том, как на Руси жили, осенние обряды водили, запасы на долгую зиму делали. Первой  барыней на деревне осенью называли капусту, заготавливали её много. Квашеная капуста полезна и очень вкусна. Так повелось издавна на Руси: накануне суровой зимы, после первых морозов начинается засолка капусты. «На столе капуста — дома не пусто». Ведь капуста-матушка — третье блюдо деревенского зимнего рациона после хлеба и картошки. Так как на Руси все друг другу помогали, то каждый хозяин назначал свой день уборки и рубки капусты. Он созывал на подмогу соседей, гостей. Вот и я помощников зову.

Входят дети  в народных костюмах

Добро пожаловать, работнички удалые! Рассаживайтесь поудобнее.

(дети садятся).

Всем ли видно? Всем ли слышно? Вот и славно. Осень в этом году урожаем богатая! Вся овощ огородная поспела, теперь нужно и о зиме подумать -  запасы делать. Самое время о капустке подумать. Кто про капусту пословицы знает, пусть говорит, да не зевает.

Дети произносят пословицы:

Без картошки, хлеба да капусты – какая еда.

Хлеб да капуста плохого не допустят!

Не один рот без капусты не живет!

Без капусты щи не густы!

Хозяйка: Ай да молодцы!

Выходит мальчик с топориком, подходит к огороду:

В огороде я стою

И топор в руках держу.

Я все колышки чешу,

Огород свой горожу.

Я капусту посажу.

Сажу беленькую,

Да кочанненькую.

Хозяйка: Давайте и мы будем огород городить, да капусту завивать

Дети встают и идут, взявшись за руки, за хозяйкой.

Хоровод «Вейся, вейся, капустка»

Вейся, вейся, капустка моя.

Вейся, вейся, кудрявая моя.

Как же мне капустке не виться.

Белою вилою не налиться.

(во время хоровода воспитатель раскладывает кочаны капусту в «огороде»)

Хозяйка: Капусточку мы с вами заговорили.

(подходит к огороду)

Кочаны белые да крепкие получились. Ребята, идите собирать капусту!

Игра «Кто больше соберет»

(двое детей собирают капусту).

Хозяйка: Сколько мы собрали капусты? (много).

А сколько собрал Егор? А сколько Максим? Кто больше? А сколько вместе? А теперь давайте уберем капусту в корзины, да в избу унесем, будем ее на зиму солить.

(дети убирают капусту и уносят)

Хозяйка подходит к столу, на столе доска, нож, терка, соль.  

Хозяйка: Вот  капуста  и  поспела.

                Принимаемся  за  дело.

                Будем  квасить  и  солить,

                Чтоб  зимой  с  припасом  жить.

Сначала кочаны необходимо зачистить от испорченных и вялых листьев. Капусту надо нашинковать, посолить, тщательно перемешать  с натёртой морковью.

Эй, подружки, выходите,

Да капусту порубите!

(выходят две мамы. Одна шинкует капусту,  другая трет морковь).        Хозяйка: А что, ребята, поможем нашим хозяюшкам капусту порубить, да посолить?

 Дети: Да!

 (дети становятся в круг и выполняют движения согласно тексту).

Дружно взялись все помощники у нас.

Застучали сечки - ножики - то в раз,

И руками ту капустушку-то мнут,

Да и сольку и морковочку-то трут,

А потом уже все в кадочку несут.

Хозяйка: Давайте посмотрим, что получается у моих подружек.

(подходит с детьми к мамам)

Ай да мамы, ай да молодцы! Да, руки ваши работу знают! Умелые руки не знают скуки!

Подготовленную капусту надо уложить в кастрюлю, трамбуя каждую новую порцию деревянным пестом или другим тупым предметом до тех пор, пока не выступит обильный сок.(показ)

Хозяйка: Накроем капусту белой хлопчатобумажной тканью, а на неё положим деревянный кружок с гнётом, под пресс. Для гнёта подбирали большие округлые камни, какие встречаются по берегам рек.

Капуста получится хрустящая, да сочная.

Мы  капусту  нарубили, перетёрли,  посолили.

И  набили  плотно  в  кадку.

Все  теперь  у  нас  в   порядке!

Да, работать вы сильны, а языками чесать умеете?

Дети: Да!

Хозяйка: Что ж, поработали сначала руками, а теперь пора и языками. В старину в любой деревне был дедок - веселок, который знал больше всех шуток - прибауток, поговорок, да скороговорок. А вы, ребята, знаете скороговорки? Тогда расскажите.

(дети передают шапку друг другу и читают скороговорки)

Хозяйка: Нет полянки без морошки,

                 Нету пляски без гармошки

                 Хоровода без подружки

                 Что за праздник без частушки?

(дети исполняют частушки)

1.Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,

   Мы капустные частушки споём замечательно.

2.Ходит Катя между гряд, выдирает всё подряд:

   Где капуста, где сорняк – не поймёт она никак.

3.Я могу капусту квасить, от безделья не грущу.

   Приходите ко мне в гости – всех капустой угощу.

4.Уродилася на славу – голова бела, кудрява,

Завила оборки густо. Узнаёшь ее? Капуста!

  Хозяйка: Отгадайте – ка, детушки, мою загадку!

Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук.

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает.

                           (ложка)

Хозяйка: Ай да молодцы! Отгадали!

Звонкие, резные ложки расписные.

От зари и до зари веселятся ложкари.

Ансамбль мальчиков - ложкарей исполняет «Светит месяц»

Хозяйка: Ай да молодцы! Ай да удальцы! Как хорошо на ложках играют. Сразу видно, мастера. А теперь пора и в игры поиграть. Свою ловкость показать.

Игра  называется  «Разбери капусту»

(приглашаются три семейные команды.  Дети и родители разбирают кочаны капусты на листочки, побеждает та команда, у которой больше целых листочков)

  Хозяйка: Осень, осень на порог,

     Осень принесла пирог

     За ваше терпение, да за веселье

     Всем вам угощение!

     Какая же капустница, да без пирога с капустой?

     У нас пирог свежий,

     Чай горячий.

                   Отрежем гладко, поедим сладко.

Вот какой получился добрый семейный праздник «Капустница». Удачи вам, здоровья, счастья! Будьте дружными и веселыми! А теперь приглашаем всех пироги румяные отведать, да чаю попить!

Методы оценки результативности мероприятия:

1. Анкетирование родителей;

2. Положительные отзывы родителей;

3. Отзывы руководителя и педагогов;

4. Фотовыставка;

5. Размещение фотоотчета на сайте детского сада.

Стихи для заучивания

«Обелиски» А. Терновский

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

«День Победы». Т. Белозеров

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

«Старый снимок»  С. Пивоваров

Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

«Дети войны» М. Пляцковский

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на Земле всегда!

«День народного единства»

 (НОД) в подготовительной группе

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: : Закрепление знаний о нашей родине России. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан, патриотов своего Отечества.

Задачи:

 - закреплять представление о том, как называется наша страна- Россия;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства» его значении и истории возникновения;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

 Предварительная работа:

Беседы с детьми о нашей Родине, о символах России. Рассматривание фотографий и иллюстраций о столице нашей родины- Москве. Слушание гимна России. Рассматривание государственной символики России и других стран. Чтение художественной литературы. Разучивание стихов о родине.

                                      Ход НОД:

Ведущая:

- Наслаждаться не устану

  Песней жавороночка,

  Ни на что не променяю

  Милую стороночку!

  Теплый ветер принесет

  Аромат смородины,

  Так чего дороже нет? —

   Нет дороже… (Родины)

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Что же такое Родина?

Родина.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

(автор Татьяна Бокова)

- А как называется наша Родина? (Россия)

Просмотр презентации «День народного единства».

Ведущая:

- Существует много разных стран и каждый народ каждой страны больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы - россияне.

Ведущая:

- Только ли русские живут в России? (нет)

- Вы знаете, какие ещё народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Ведущая:

- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, башкиры, якуты, дагестанцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Ведущая:

- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если человек один , как один листок бумаги, то победить его очень легко легко.

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

- У праздника День народного единства очень древняя история. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понятно). В стране не было власти- царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

     Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

     В Москве на Красной площади в честь победы над врагами установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали героев своей страны. В честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

     Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

     Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Ведущая:

- Ребята, попрошу вас встать и давайте послушаем музыку: (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит он смотрит во все стороны и не пропустит врагов. В лапах орла символы власти,- скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Ведущая:

- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России.  А сейчас мы проведём соревнования-эстафеты, разомнёмся и покажем какие мы Россияне ловкие, сильные и умные…

Под фонограмму песни в исполнении О.Газманова «Вперед Россия» дети строятся в две колоны.

Эстафета- «Собери флаг России».

Пособия: Флажки России на подставке 2шт; картонные детали флага ( красные, синие,  белые полоски,(по кол-ву детей) 2 коричневые), конус 2шт,  обруч 2шт.

Ход эстафеты:

   Капитан команды стоит на противоположной стороне зала, напротив своей команды. По сигналу, впереди стоящие дети берут по одной детали флага, бегут к обручу, преодолевая препятствия: огибая змейкой конусы, кладут деталь в обруч и бегом возвращаются в свою команду. Капитан начинает собирать флаг из полос красного, белого и синего цвета, которые приносят ребята. Выигрывает команда, командир которой правильно собрал флаг России

Ведущая: Наша страна очень большая. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже утро. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобиться почти 10 дней.

Эстафета «Передай эстафетную палочку»

Пособия: Кегли 2шт, подставки для перепрыгивания 2шт, обруч (перемотанный резинкой с ленточками (колючая проволока) 2шт, воротца 2шт, конусы 2шт.

Ход эстафеты:

 Участники эстафеты держат в руках эстафетную палочку(кеглю), добегают до препятствия, перепрыгивают его, проползают под воротцами, пробираются сквозь «колючую проволоку» обегают конус и бегом возвращаются обратно в команду, передают эстафетную палочку(кеглю) следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

Эстафета - «Собери по образцу»

Пособия: Написанная фраза на ламинированном картоне, буквы для составления фразы, тряпочный «тоннель», препятствие для перепрыгивания, столы 2шт.

Ход эстафеты:

Первым бежит капитан команды, несущий написанную фразу: «Россия вперёд!» Затем участники по очереди, берут букву, проползают в тоннель, перепрыгивают препятствие, кладут на стол перед капитаном и возвращаются в команду. Капитан должен по образцу собрать фразу «Россия вперёд!»

Ведущая:

 Сейчас я предлагаю всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

Ведущая:

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, дети подхватывают хором.

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих великих предков.  

 Ведущая:  Берегите Россию -

                      Нет России другой,

                      Берегите ее тишину и покой,

                      Это небо и солнце,

                      Этот хлеб на столе

                      И родное оконце

                      В позабытом селе...

                     Берегите Россию,              

                      Без нее нам не жить.                                  

                      Берегите ее,                                            

                      Чтобы вечно ей быть.

                      Нашей правдой и силой,

                      Всею нашей судьбой.

                      Берегите Россию -

                      Нет России другой.

Спасибо ребята, за участие, сегодня вы узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной, а когда вырастите, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами. До новых встреч РОССИЯНЕ!!!

Квест игра на «День защитника Отечества» 23 февраля в детском саду с родителями.

НОД спортивно – интеллектуальный  квест «Школа молодого бойца» для детей старшей и подготовительной группы совместно с родителями. Посвященный «Дню защитника Отечества».

Задачи:

- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;

- воспитывать патриотическое отношение к России и  Российской Армии;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

- воспитывать интерес к активному отдыху.

Ход НОД

Дети заходят в зал под строевую музыку. Строятся в две шеренги на противоположных сторонах зала (две команды,  с командирами в форме, соответствующей роду войск, которые они представляют)

Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети!

День защитника Отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. В этот праздник принято поздравлять всех мужчин: ветеранов, людей, которые несут военную службу и конечно же будущих защитников- наших мальчиков.

1 ребенок

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле!

2 ребенок

От войны спасал планету

Нашей Армии солдат,

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят.

3 ребенок

Наша любимая Родина

Будем тебя охранять

Мы никому не позволим

Землю свою обижать.

4 ребёнок

Спешит весна, конец зиме,

И папы наши в сборе все.

Подарим песню папам мы

Пусть будут счастливы они!

Дети исполняют песню: «Бравые солдаты» муз А. Филиппенко.

 Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют две команды: Команда «Моряки» и команда «Десантники». Дети хором говорят названия команд.

А теперь попрошу команды поприветствовать друг друга. Команды по очереди (громко, хором) читают девизы своих команд.

«Моряки»

-Друг за друга мы горой

 Таков обычай наш морской!

«Десантники»

-Всех готовы победить

 и отвагой удивить!

Ведущий:  В нашей « Школе молодого бойца» будут проведены учения, в которых будущие защитники и их родители смогут проявить себя и показать, что они –  настоящие мужчины! Все вы знаете, что утро бойца начинается с разминки. Сегодня будет необычная разминка:(участвуют все дети и родители)

Ведущий: Флажки мне стоит в руки взять-

И всё могу я написать.

Есть азбука такая,

Специальная, морская:

Будем учиться выполнять команды, которые подаются с помощью флажков, без слов, запоминайте сигнальную азбуку:

Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;

В стороны – встать врассыпную;

Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;

Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.

(Сначала выполняют дети, затем присоединяются папы. Повторить несколько раз, меняя команды местами)

Ведущий: Вот и провели разминку и наших родителей научили «сигнальной азбуке». А теперь проведем эстафеты, чтобы проверить вашу силу и ловкость.

1 эстафета «Минное поле»

Оборудование: Два обруча перемотанные лохматой резинкой по диаметру; Два препятствия с «огнем» сделанным из бумаги; Два обруча в которых находятся пластиковые бутылочки (мины) с закрученными крышками, по количеству детей; Воротца – 2шт.

 Дети, а затем родители проходят полосу препятствий. Пролезают сквозь «Колючую проволоку» (обручи перемотанные лохматой резинкой), перепрыгивают через овраг с «огнем», проползают под воротцами и откручивают крышечки у пластиковых бутылок (разминируют мины), которые стоят в обруче. Бегом возвращаются назад.

2 эстафета "Подбей вражеский танк"

Оборудование: Тоннель – 2шт; Две корзины с кеглями (гранатами) по числу детей; Танк из мягких модулей 2шт.

  Дети, а затем родители родители проползают в тоннель, добегают до корзины с кеглями, останавливаются, берут «гранату» и с громким криком «УРААА» бросают её во «вражеский» танк.

3 эстафета «Дозаправка самолетов»

 Оборудование: Две гимнастические палки; Два ведра с водой (бензином); Две пластиковые кружки; Две 5л пластиковые бутылки с надписью «БАК»; Две воронки, для того, чтобы заливать бензин в «бак»; 6 конусов.

Два папы берут гимнастическую палку, садят на неё ребенка крепко обхватив его двумя руками крест-накрест за спиной и змейкой, огибая конусы несут его (ребёнок самолет, а папы шасси) до «заправки». Заправка, это ведро с водой «бензином» и большая 5л пластиковая бутылка с воронкой (бак самолета). Нужно зачерпнуть воду из ведра (пластиковой кружкой) и перелить бензин в «бак самолета» Папы оставляют ребёнка у заправки и бегут за следующим, оставшийся ребенок после выполнения задания бегом возвращается на старт.

Ведущий: Молодцы! Силу и ловкость вы показали. Но все знают, что военные – это ещё тактики и стратеги, которые умеют думать, и находить выход из самых сложных ситуаций.

Сейчас командам предстоит пройти три станции, которые называются ШТАБ, СВЯЗИСТЫ и РАЗВЕДЧИКИ. На каждой из них вам предстоит  выполнить различные боевые задачи.

Командиры (совместно с родителями) получают маршрутные листы  и команды  расходятся по станциям. На лестничных маршах расклеены стрелки-указатели, а на дверях кабинетов – названия станций.

Станция «Штаб»: (кабинет завхоза)

Задания для ребят:

1.Собрать пазлы (картинки военных профессий, разрезанные на части).

   Картинки на пазлах должны соответствовать ответам на загадки.

2. Отгадать загадки на военную тему.

 Загадки:

 Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Гусеницы, башня, пушка

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

У юноши сбылась мечта –

Попал служить он в роту.

Теперь стреляет «Тра-та-та»

Из пушки, пулемета.

Уж очень смелый паренек,

И самый лучший он стрелок!

(Артиллерист)

Стоят они на страже страны.

Чтоб больше не было войны

Врагам России шлют приветы:

 Крылатые и баллистические ракеты

(Ракетчики)

3. Собрать из частей пословицы о войне и силе русского духа.

Пословицы разрезаны на 2 части. Необходимо подобрать к началу пословицы продолжение (по смыслу).

Плох тот солдат, который не мечтает… стать генералом.

Один в поле ……. не воин.

Смелость города……..берёт.

Смелого пуля боится……смелого штык не берет.

Честь солдата береги……свято.

Русский солдат не знает… преград.

Храбрость – сестра……победы.

Русскую заповедь знай – в бою……не зевай.

Не страшна врагов нам туча, если армия……могуча.

Станция «Связисты»: (пед. кабинет)

«Получена от разведчиков шифровка,

её не в силах враг расшифровать,

но наш связист и правильно, и ловко

сумеет «ключ» к ней верный подобрать.

Необходимо расшифровать с помощью ключа донесение разведчиков:

А        Б        В        Г        Д        Е        Ж        З        И        К        Л        М        Н        О        П        Р        С        Т        У        Ф        Х        Ц

1        2        3        4        5        6        7        8        9        10        11        12        13        14        15        16        17        18        19        20        21        22

Для каждой команды зашифровано своё слово.

Для «Моряков» АРТИЛЛЕРИСТ

Для «Десантников» ПОДВОДНИК

Станция «Разведчики» (спортивный зал)

 Ребята и родители, (каждый по очереди) получают пакет с секретным донесением. Его нужно доставить, преодолев полосу препятствий.

Между скамейками натянута маскировочная сетка , под ней нужно проползти по пластунски, затем пройти по скамейке, перешагивая бруски (навесной мост) и по противоположной  стороне зала пройти через «болото» перешагивая натянутые веревки и проползая через тоннель.

После прохождения командами всех трех станций, общий  сбор в музыкальном зале.

Ведущий: Молодцы команды, при мощной родительской поддержке, все испытания пройдены с честью!

Все знают, что в армии обязательно есть военный оркестр. И сейчас наши родители с детьми покажут, что они не только сильные и ловкие, но и очень талантливые.  Детям и родителям раздаются различные музыкальные инструменты (бубны,барабаны, треугольники, маракасы, колокольчики т. д)

 С помощью музыкального руководителя исполняется вариация на тему песни «Катюша». Оркестр талантливо и от души играет на своих инструментах.

Ведущий: А теперь мы приглашаем пап и мальчиков отдохнуть (присесть на стульчики). Слушаем поздравления от девочек. Чтение стихов. и вручение подарков для мальчиков.

1 девочка

В февральский день,

Морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мужчин всех поздравляют.

2 девочка

Мы не подарим вам цветов –

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3 девочка

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков.

4 девочка

Послушайте, мальчишки, нас.

Примите поздравления!

Мы знаем, в этот день и час

У вас почти что день рождения!

Девочки дарят подарки всем мальчикам.

Затем, те дети, чьи родители присутствуют на празднике, дарят подарки сделанные своими руками папам.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник! Еще раз поздравляем всех мужчин и мальчиков с Днем Защитника Отечества! Желаем здоровья, успехов, гордости за своё Отечество и своих детей хорошего настроения и мирного неба над головой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по формированию основ нравственно - патриотического воспитания дошкольников

Работа предназначена для расширения представлений педагогов по формированию основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

Проекты детского сада по формированию основ нравственно-патриотического воспитания.

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности....

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»

Изучены аспекты формирования в ребёнке дошкольного возраста нравственных качеств личности, патриотического отношения к окружающему миру, приобщения к источникам национальной культуры через устное наро...

«Формирование основ нравственно - патриотического воспитания средствами устного народного творчества» (презентация)

laquo;Формирование основ нравственно - патриотическоговоспитания  средствами устного народного творчества»...

Методическая разработка планирования работы педагогов по формированию основ нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников с ОВЗ «Этот далекий — близкий День Великой Победы»

Методическая разработка «Этот далекий — близкий День Великой Победы» рассчитана на планирование педагогами различных видов образовательной деятельности в течение недели, где каждый д...