ПРОЕКТ "МОЯ РОДИНА -ЛЮБИМЫЙ ИРКУТСК"
проект (старшая группа)

Шенцова Наталия Михайловна

Сфера познавательного и социального развития предполагает формирование первичных представлений о малой родине (регионе) и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках. Дошкольные образовательные учреждения, который в полной мере можно считать начальным звеном системы образования, должны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, позитивное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. 

Воспитывая у детей любовь к родному региону, необходимо подвести их к пониманию, что их регион – частица Родины. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

В соавторстве трех педагогов Бухаловой Е.Н., Федькиной О.Г., Шенцовой Н.М. предлагаем проект по изучению нашего города Иркутска. Данный проект -очень значимая часть патриотического, познавательного воспитания детей старшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_-_lyubimyy_irkutsk.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 151 Проект «Моя Родина – любимый Иркутск» с детьми старшего дошкольного возраста с как форма духовно - нравственного просвещения и воспитания детей С роки реализации проекта: сентябрь – декабрь .2023 г. Авторы проекта: Бухалова Е. Н. учитель – логопед Федькина О. Г., воспитатель Шенцова Н. М., воспитатель

Слайд 2

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 -8 лет. Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, учитель-логопед . Тип проекта по продолжительности: средней продолжительности ( сентябрь -декабрь) Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, конструктивная). Тип проекта по форме проведения: Интегрированные занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); беседы; чтение литературы по теме проекта; составление описательных рассказов о любимых местах родного края; сюжетно-ролевые игры; практические мастерские; Вид проекта – групповой, информиционный, практико - ориентированный

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель проекта: Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, городу. Задачи проекта для родителей: Формировать среду для развития патриотической личности дошкольника через беседу о любимых местах города, рассматривание достопримечательностей, подбора фотографий к альбому группы «Мой любимый город». Расширение кругозора. Задачи проекта для детей: Формировать интерес к прошлому и настоящему города. Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках. Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны. Развивать связную речь через составление рассказов по фотографиям с любимыми местами города. Воспитывать любовь к родному городу.

Слайд 4

Проблема проекта. Дети дошкольного возраста еще не проявляют различные формы любви к родному, своей малой Родине. С чего начинается Родина для ребёнка? Родина начинается с улицы, на которой он живёт, где находится садик, куда он ходит, с родных мест. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Своевременное формирование у детей чувства патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте с воспитания любви и привязанности к малой Родине и подвести к пониманию того, что город – это частичка Родины, где соблюдаются традиции. Поэтому в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, местным достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма

Слайд 5

Этапы работы над проектом I этап. Организационный (подготовительный) 1.Постановка проблемы и выбор темы проекта «Моя Родина- любимый Иркутск» через определение продукта проекта исходя из интересов и потребностей детей, составление паспорта проекта, сбор фотоматериала 2 . Информирование родителей и привлечение их к участию в проекте, оформление фотогалереи «Достопримечательности любимого города» в ДОУ 3. Подбор методической, иллюстративной, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта. В ходе проекта планируется дать возможность детям составить описательный рассказ по своим фотографиям о любимых местах города Иркутска

Слайд 6

Этапы работы над проектом II этап основной (постановка цели проекта при совместном обсуждении, планирование и реализация проекта). Цель: формировать у детей основы гражданской культуры. Деятельность детей: -оформление странички альбома с фотографиями детей в различных местах города; - подбор фотографий с мамой для фотогалереи, создания мини – книги о достопримечательностях города; - составление описательного рассказа о любимых местах города, когда и кем сделана фотография. -участие детей в интервью (вместе с мамой) о любимых местах города; - - --участие в сюжетно – ролевой игре «Путешествие по Иркутску» Деятельность родителей: - участие в видео - интервью «Любимые места Иркутска»; «Делаем город чище» - подбор фотографий для альбома «Любимый город Иркутск», подбор фотографий с достопримечательностями города для - оформления стендов ДОУ «Иркутск – середина Земли» - участие в досуге; викторине «История моего города».

Слайд 7

Интервью с родителями детей : «Я знаю свой город » Деятельность детей: - презентация страниц книги «Мой город – любимый Иркутск» , оформленный фотографиями и рассказами детей о любимых посещаемых местах города. Совместный досуг с родителями «Я Иркутянин / Иркутянка»

Слайд 8

Дидактическая игра с детьми «Путешествие по городу на машине» Деятельность детей:

Слайд 10

Деятельность родителей: оформление фотогалереи «Иркутск – середина Земли»

Слайд 11

III этап заключительный - завершение проекта через презентацию стенда для всех участников образовательного процесса, оформление альбома с фотографиями любимых мест города и рассказам ребёнка. - оформление фотогалереи с достопримечательностями города Иркутск «Иркутск – середина Земли»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок познает малую Родину - город Иркутск

Учебно-методический комплект по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема:"Моя малая родина-город Иркутск"

Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе....

Консультация для родителей "Воспитание любви к своей малой родине. Город Иркутск"

Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу....

"Родина моя Иркутск!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Музыкально - тематическое занятие "Любимый Иркутск"

Музыкально - тематическое занятие "Любимый Иркутск"...

«Столица таежной Сибири – любимый Иркутск»

Расширение представлений детей о родном городе Иркутске....