Проект "Познавательно-исследовательская деятельность по сказкам Дальнего Востока"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Брагина Анна Евгеньевна

Проект "Познавательно-исследовательская деятельность по сказкам Дальнего Востока"

Цель: формирование первичных представлений о малой родине, о культурных ценностях народа через исследование народного эпоса.

В презентации показана работа над проектом по ознакомлению детей старшей группы с малочисленными коренными народами Дальнего Востока, их жизнью, их деятельностью, их творчеством (сказками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazki_narodov_dv_dlya_sayta.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Познавательно-исследовательская деятельность по сказкам Дальнего Востока » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края Подготовили: воспитатель Шлыкова Ольга Андреевна, воспитатель Брагина Анна Евгеньевна. п.Ванино, 2020 – 2021 уч.г.

Слайд 2

«Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерерсон

Слайд 3

ГИПОТЕЗА Процесс и результат познавательно-исследовательской активности у дошкольников будет выше, если создать условия для развития познавательных способностей: формирование предпосылок поисковой деятельности.

Слайд 4

ПРОБЛЕМА Одним из самых малоизученных направлений является использование сказок народов, населяющих нашу многонациональную страну с учетом регионального компонента, и проживающих на определенной географической местности, при воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ Люди постепенно забывают историю своей малой родины, сказки написанные народом, населяющим эту территорию. Родителям недосуг проводить вечера с книгой, проще вручить ребёнку телефон или планшет. Современные бабушки и дедушки активно работают, а не нянчат внуков. Что делать, чтобы история и сказки не были забыты? Необходимо знакомить детей дошкольного возраста со сказками народов, проживающих на территории Дальнего Востока.

Слайд 6

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Музей Детский сад Семья

Слайд 7

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Цель: Формирование первичных представлений о малой родине, о культурных ценностях народа через исследование народного эпоса. Объект исследования – формирование представлений о малочисленных народах Дальнего Востока в старшем дошкольном возрасте. Предмет исследования – сказки народов Дальнего Востока как средство формирование представлений о жизни и быте народов Дальнего Востока.

Слайд 8

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить детей с народным творчеством (сказки) Дальнего Востока Познакомить с атрибутами, орнаментом малочисленных народов ДВ Исследовать с детьми, как изготавливалась, использовалась атрибутика в повседневной жизни людей Привлечь детей к поиску из чего делалась атрибутика Пополнить музей группы Привлечь детей к театральной деятельности

Слайд 9

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитатель Дети Педагог-психолог Учитель-логопед Родители Музыкальный руководитель

Слайд 10

Возраст детей: старшая группа детского сада (5 – 6 лет) Тип проекта: творчески–игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020 – май 2021)

Слайд 11

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала, который включает в себя, ознакомление с народами Дальнего Востока, а именно с жизнью, бытом, основными видами деятельности, народными промыслами. Основной (практический) этап – Ознакомления детей со сказками народов ДВ. Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Экскурсии в мини – музей. Ознакомление дошкольников с жизнью и бытом через сказки народов Дальнего Востока (нанайские, ульчиские, нивсхие, эвенки, орчи), изготовления одежды, рассматривание орнаментов и проведение дидактических игр. Заключительный этап - Подведение итогов. Презентация для сотрудников детского сада о ходе реализации проекта и его результатах. Проведение театрализованного представления с участием дошкольников, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя.

Слайд 12

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА В результате предполагаемой работы 80% детей и родителей познакомятся с обычаями, традициями коренных малочисленных народов Дальнего Востока, с их творчеством. Пополнение мини-музея атрибутами, экспонатами по сказкам Дальнего Востока.

Слайд 13

Дата Этапы работы Содержание работы Сентябрь - октябрь Подготовка к работе. Подбор материала. Изучение и подбор литературы для ознакомления детей и родителей с жизнью народов Дальнего Востока. Ноябрь - декабрь Знакомство детей с жизнью, бытом, основными видами деятельности, народными промыслами народов Дальнего Востока 1. Рассказ, беседа, просмотр мультфильмов, демонстрирование иллюстраций о родном крае – Дальнем Востоке, о малочисленных народах, населяющих эту территорию. 2. Экскурсия в мини-музей 3. Знакомство с промыслами (изготовление одежды, деревянной утвари, рассматривание орнаментов, охота, рыболовство) 4. Проведение дидактических игр («Собери ковер», «Узнай элементы узора», «Составь узор») 5. Проведение народной игры «Хэйро» – «Восход солнца» 6. Работа с родителями – оформление папки-передвижки «Коренные малочисленные народы Дальнего Востока»,

Слайд 14

Дата Этапы работы Содержание работы Январь - февраль Ознакомление с народным творчеством малочисленных народов Дальнего Востока Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций по содержанию сказок народов ДВ – «Кукушка», «Самый сильный», «Недобрая Ладо», «Скрипучая старушка», «Маленькая Эльга» Чтение сказки «Айога», поисково-исследовательская деятельность по сказке (из чего изготавливалась одежда нанайцев, как выглядело жилище, утварь дома) Март - апрель Творческая деятельность детей Подготовка к презентации проекта. Знакомство с видами орнаментов (рассматривание иллюстраций) 1. Проведение работ по рисованию, аппликации, лепке – орнаменты народов ДВ. 2. Ручной труд – изготовление элементов одежды для театрализации. Изготовление макета «Стойбище нанайцев» Изготовление родителями персонажей нанайских сказок из втулок для театрализованных игр Мая Презентация проекта через театрализованную деятельность Театрализация сказки «Айога»

Слайд 15

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ • знакомить дошкольников с произведениями народного творчества Приамурья на выставках, Домах народного творчества, музеях; • использовать национальный орнамент народов ДВ для оформления групповых экспозиций, стендов; чаще обращать внимание и оговаривать орнаменты рисунков народных промыслов, как на занятиях по изобразительной деятельности, так и в повседневной жизни. • использовать средства музейной педагогики с целью развития у ребёнка уважения к обществу, традициям семьи, родного края;

Слайд 16

Познавательно-исследовательская и творческая деятельность детей Знакомство детей с коренными малочисленными народами Дальнего Востока, их жизнью, бытом, внешним видом по средствам иллюстративного материала.

Слайд 17

Лепка на тему: «Обувь с элементами орнамента нанайского народа» Познавательно-исследовательская и творческая деятельность детей

Слайд 18

Изготовление макета стойбища малочисленного народа Дальнего Востока Познавательно-исследовательская и творческая деятельность детей

Слайд 19

Познавательно-исследовательская и творческая деятельность детей Взаимодействие детей с родителями. Поиск информации и изготовление из втулок персонажей дальневосточных сказок.

Слайд 20

Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Коренные малочисленные народы Дальнего Востока» Познавательно-исследовательская и творческая деятельность детей

Слайд 21

Театрализация нанайской сказки «Айога». Познавательно-исследовательская и творческая деятельность детей Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: - развивать чувство сопереживания персонажам произведения; - стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостояте6льности детей; приобщать детей и родителей к совместной дизайн-деятельности по моделированию костюма, декораций, атрибутов. «Познавательное развитие»: - воспитывать познавательный интерес к творчеству малочисленных народов нашего края. «Социально-коммуникативное развитие»:. - развивать эмоционально-волевую сферу. «Речевое развитие»: - активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи. «Физическое развитие»: - развивать координацию речи с движением; - развивать общую моторику.

Слайд 22

В результате поисково-исследовательского проекта по сказкам Дальнего Востока дети ознакомились с народностями, проживающими на территории Дальнего Востока, с их обычаями, традициями, творчеством, с различными играми, в которые дети с удовольствием играют. Сказки малочисленных народов детям стали понятны и доступны. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"

Данная работа представлена  оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...

Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"

Данная работа представлена  оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...

Конспект занятия по теме:" Путешествие в мир лекарственных растений Дальнего Востока"

Региональный компонент. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений....

Сказки(мифы) народов Дальнего Востока(Камчатка)

Сказки(мифы) народов Дальнего Востока...

Продуктивная деятельность - рисование к теме недели "Природа Дальнего Востока".

В течение двух недель детям были предложены следующие темы для рисования.Рисование: «Долина гейзеров».Программное содержание.Продолжать учить детей рисовать пейзажи, соблюдая правила персп...

Продуктивная деятельность аппликация и лепка к теме недели: "Природа Дальнего Востока".

Аппликация ленточная с элементами рисования: «Там сосны дремучие…».Программное содержание.Учить детей составлять ленточную композицию (сосны, ели,кедры) на основе объеди...