Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: уточнить и углубить представление детей о Родине малой и большой.

Задачи:

-Закрепить и уточнить понятия - Родина.

-Уточнить представления детей о родном городе.

-Закрепить представления детей о столице России.

-Закрепление и расширение знаний государственной символики России.

-Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

-Развивать конструктивные способности через игру «Построй город»

-Развивать коллективные и сопернические качества, воображение, связную речь, мышление.

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую и большую родину желание сделать ее лучше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина»

Цель: уточнить и углубить представление детей о Родине малой и большой.

Задачи:

-Закрепить и уточнить понятия - Родина.

-Уточнить представления детей о родном городе.

-Закрепить представления детей о столице России.

-Закрепление и расширение знаний государственной символики России.

-Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

-Развивать конструктивные способности через игру «Построй город»

-Развивать коллективные и сопернические качества, воображение, связную речь, мышление.

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую и большую родину желание сделать ее лучше.

Продолжительность: 40 минут.

Время проведения: июнь.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, плакаты с патриотической символикой, строительный материал, обручи, кегли, дидактический материал для игры «Собери герб», фишки, мольберт, призы – раскраски. 

Предварительная работа с детьми: беседы о родном городе; чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город». Беседы о России и ее столице. Рассматривание государственной символики. Прослушивание песен: М. Бернса «С чего начинается Родина», гимн России (Музыка А. Александрова слова С. Михалкова), гимн Самары.

Ход викторины:

 Дети входят в зал украшенный патриотической символикой, рассаживаются на стульчики полукругом.

 Воспитатель сообщает детям, что сегодня проводится викторина на тему «Моя Родина».

 Звучит песня в исполнении М. Бернса «С чего начинается Родина».

 Воспитатель предлагает детям поделиться на команды.

 Вопросы для первой команды:

 1. Ребята как вы понимаете слово Родина?  (Правильно это место где человек родился и вырос.)

 2. А как называется город в котором вы родились и живете? (Магадан.)

 3. Как называют жителей Магаданаю(Магаданцы.)

 Подвижная игра «Построй город»

 Во время проведения игры проигрывается гимн Магадана.

 Воспитатель задает вопросы второй команде:

 1. Как называется страна в которой мы живем? (Россия.)

 2. Какой город является столицей России? (Москва.)

 3. Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн.)

 Дети читают стихи:

Чтение стихотворения Т. Мазьго
Подниму над Землею три цвета
Они, как три нужных совета.
Три верных товарища с нами.
Объединенные в знамя.
Первый цвет знамени – красный.
Смелый, воинственный, властный.
Второй цвет у знамени – синий.
Как небо России, красивый.
Третий цвет – белый.
Радостный, добрый, смелый.

Вопросы воспитателя первой команде:

 1. Сколько полос на Российском флаге?

 2. Какого они цвета?

Игра - эстафета «Передай знамя»

Звучит гимн России (Музыка А. Александрова слова С. Михалкова).

 Вопросы воспитателя второй команде:

 1. Ребята, что за песня сейчас играла?(Гимн.)

 2. Что такое гимн? (Это торжественная, хвалебная песня.)

 Давайте вспомним первый припев гимна.

 Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
А кто знает что означает слово Достояние?(Ответы детей.)

 Достояние – это то, что мы имеем и чем гордимся.

 А нашей стране есть чем гордится! И великими людьми, и большими испытаниями, которые с честью все вместе преодолели, и победами, и достижениями.

 Еще одним символом нашей страны является герб.

 Воспитатель обращает внимание детей на изображение герба (на экране).

 Вопросы воспитателя первой команде:

 1. Что представляет собой герб?(Щит с золотым двуглавым орлом.)

 2. Что символизирует могущество и единство Российской федерации? (Короны.)

 Вопросы воспитателя второй команде:

 1.. Что находится в лапах у орла? (Скипетр, держава.)

 2.. Кто изображен на груди орла? (Георгий Победоносец на коне с копьем и поверженный им дракон.)

Дидактическая игра - кто быстрее соберёт герб

 Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"...

Мультимедийная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Песни о Родине"

Цель:Формирование гражданской принадлежности, патриотических  чувств,  принадлежности к мировому сообществу. Углубление и уточнение представлений о Родине-России. Развитие восприятия музыки,...

Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53»      Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя малая Родина — Ставропольский край»

Обобщение и систематизация знаний детей о Ставропольском крае. Развитие коммуникативных способностей, мышления детей. Воспитывать любовь к малой Родине...

«Моя Родина — Россия» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

Формирование гражданской позиции, чувства патриотизма и любви к своей стране, Родине....