Конспект занятия «Насекомые»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обобщить знания детей о насекомых. Продолжить закреплять знания детей о признаках весны; систематизировать знания о насекомых, их внешнем виде, способе передвижения, приносимой пользе или вреде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Насекомые»

Цель: обобщить знания детей о насекомых.

Программное содержание:

-Продолжить закреплять знания детей о признаках весны;

-Систематизировать знания о насекомых, их внешнем виде, способе передвижения, приносимой пользе или вреде;

-Развивать мышление на основе упражнения на отгадывание загадок;

-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.

Материал: иллюстрации с насекомыми, карточки с признаками весны, разрезные картинки с насекомыми.

Ход занятия

В: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны дослушать до конца. Кто догадался, тот поднимает руку.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня…

(Весна)

В: Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, это весна.

– А какие еще времена года вы знаете?

(ответы детей)

– Молодцы! Все времена года вы отлично знаете. А кто скажет, какое время года у нас сейчас? Правильно, ВЕСНА! А откуда вы это знаете? Как догадались, что к нам пришла весна?

(Дети называют признаки весны, находят соответствующую на столе картинку и выкладывают их на мольберт)

–   Солнце светит очень ярко, согревая своим теплом всё вокруг;

- Начинают таять сосульки на крышах домов;

- Снег становится рыхлым и темнеет;

- Растаявший снег образует лужи и ручьи;

- Ночи становятся короче, а дни длиннее;

- На речках начинается ледоход;

- На деревьях начинают набухать почки;

- Появляются проталины;

- Пробивается зеленая травка из–под снега;

- Появляются первые цветы – подснежники;

- Птицы возвращаются с юга: они вьют гнёзда и высиживают птенцов;

- После зимней спячки просыпаются животные: медведи, ежи, барсуки;

- Начинают просыпаться насекомые;

Воспитатель -Ребята! Как много признаков весны вы назвали! Молодцы!

Воспитатель предлагает детям вспомнить насекомых, которых они знают.

(дети их называют)

Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова.

ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО»

Солнце – солнышко

Трава – травушка

Ручей – ручеек

Дерево – деревце

Цветок – цветочек

Птенцы – птенчики

Воспитатель: Я приготовила для вас загадки. Если вы их правильно отгадаете, то появится картинка с отгадкой. Слушайте загадку!

С цветка на цветок порхает

Сладкий нектар собирает

В улей его принесет

В сотах появится мед

(Пчела)

Воспитатель выставляет картинку с пчелой.

Ребята, давайте рассмотрим изображение пчелы. Какие части тела у нее есть?

(Голова, грудь, брюшко, 6 лапок, крылья, а на голове глаза, рот, усы)

Воспитатель: Пчелы – большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мед. Живут пчелы большой и дружной семьей. А кто знает, как называется домик у пчел? (улей)

– Правильно! Следующая загадка:

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга – …(Муравей)

Воспитатель: Правильно! А как называется дом муравьев? (муравейник)

Воспитатель: А как вы думаете, из чего строят дом муравьи? (из хвои, листьев, кусочков веток, земли)

Воспитатель: Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, гусениц – не зря их называют санитарами леса. Они любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму. А еще муравьи выделают кислоту, которую используют в медицине – муравьиная кислота.

Воспитатель: Следующая загадка!

Красный маленький комочек

На спине немного точек

Не кричит и не поет

А по листику ползет

  (Божья коровка)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на картинку с божьей коровкой. Мы любим её за такую яркую необычную окрасу. Своей яркой окраской она отпугивает других, предостерегает, чтобы её не съели. А вы знаете, чем питается божья коровка? Правильно! Питаются божьи коровки тлёй. А тля наносит вред растениям, питаясь их соком. Божьи коровки съедают тлю, тем самым спасая растения от гибели.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сколько лапок у божьей коровки? (6) А крылышки есть? (да)

– Я предлагаю сейчас превратиться в божьих коровок (сделать шаг от стульчиков)!

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик) …

Домой скорее полетим

(«летим» на свои места – стульчики)

Воспитатель: теперь послушайте следующую загадку!

Знаю точно, всем знакомо

Среди зелени травы

Есть одно из насекомых

Ноги выше головы

                                (Кузнечик)

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите какие длинные ножки у кузнечика. Их тоже 6. Благодаря длинным ножкам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. «Поют» кузнечики благодаря крыльям, потирая их друг о друга – так получается знаменитое стрекотанье.

– А вот еще загадка!

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

          Кто же это? …

             (Стрекоза)

Дети рассматривают изображение стрекозы

Воспитатель: Чаще всего стрекозу можно увидеть над водой. Она охотится на комаров и других мелких насекомых и очень быстро летает.

Воспитатель: теперь загадка про того, кто обитает на лугу!

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и полетел

                (Бабочка)

Дети рассматривают изображение бабочки

Воспитатель:

– Какие крылья у бабочки? (Яркие воздушные, легкие, красивые)

– Сколько крыльев у бабочки? (4)

– Как вы думаете, чем питаются бабочки? (Нектар цветов)

Воспитатель: Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.

Воспитатель: Насекомых на земле очень много, они разнообразны. Но у них есть общее: голова, грудь, брюшко, 6 ног. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель).
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель: Дети, надо назвать картинку, которая будет лишней по определенному признаку и объяснить почему.

стрекоза – жук – белка – муравей

муха – кузнечик – комар – ворона

божья коровка – рыба – пчела – бабочка

бабочка – божья коровка – пчела – муравей

Пальчиковую игру «Насекомые».

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

0й, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)

Прячьтесь! (Прячут руки за спину)

В: Сейчас я дам вам задание, которое необходимо выполнить, работая в паре. У вас на столах лежат разрезные картинки. Их надо собрать, чтобы получить целую. А что получится – увидим, когда соберете.

Воспитатель приглашает ребят занять рабочие места. Дети работаю парами. Воспитатель наблюдает, если надо направляет и помогает.

Когда все картинки будут собраны, воспитатель говорит:

Посмотрите ребята, какая поляна с насекомыми у нас получилась.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки.

Пусть прыгают по траве кузнечики.

Пусть летают бабочки и стрекозы.

Насекомые – часть природы, а ее надо беречь, любить и охранять.

Находясь на природе, любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

И пусть мир, в котором мы живем, всегда останется голубым 

и зеленым.

Воспитатель подводит итог занятия. Предлагает раскраски с насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

Конспект занятия "Насекомые весной"

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....

Конспект занятия "Насекомые".

конспект насекомые....

Конспект занятия "Насекомые"

конспект НОД по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия "Насекомые"

Конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект занятия "Насекомые"

Конспект занятия "Насекомые"...

Конспект занятия «Насекомые»

Конспект занятия «Насекомые»...