Сценарий конкурса чтецов «Наш край - Югра», посвященный годовщине образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.
методическая разработка

Хромцова Светлана Аркадьевна

Цели:

1. Знакомство с литературным наследием Югры, отражающим величие нашей культуры и богатство ресурсов.

2.Пропаганда произведений современной поэзии патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;

3. Привлечение внимания обучающихся к исторической памятной дате -85- годовщине образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

Задачи

1. Выявление, поддержка талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

2.Расширить и углубить  знания  обучающихся о своем родном  крае  - малой родине.

3.Вызвать  чувство  толерантности и гордости за культуру и традиции  народов, проживающих  в ХМАО - Югре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

 «Наш край - Югра», посвященный  годовщине образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

Цели: 

1. Знакомство с литературным наследием Югры, отражающим величие нашей культуры и богатство ресурсов.

2.Пропаганда произведений современной поэзии патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;

3. Привлечение внимания обучающихся к исторической памятной дате -85- годовщине образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

Задачи 

1. Выявление, поддержка талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

2.Расширить и углубить  знания  обучающихся о своем родном  крае  - малой родине.

3.Вызвать  чувство  толерантности и гордости за культуру и традиции  народов, проживающих  в ХМАО - Югре.

1 ведущий:    Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов, который  посвящен 85 - годовщине со дня рождения ХМАО.

2 ведущий:   Сегодня  мы собрались в этом зале поговорить о родине, о родной  стороне, в которой  мы  живём. Которую воспевают  наши   поэты, о которой слагаются  самые задушевные  строки.

1 ведущий:  Мне дорог любой на земле уголок,

                     Ведь все уголки  чем – то схожи.

                     И всё ж, как берёзам  их собственный сок,

                   Мне край мой Югорский дороже

2 ведущий: Это наш край, наш общий дом – Север Западной Сибири, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.

1 ведущий:  Югра… Древний таёжный край, подлинными хозяевами которого много веков являются два очень маленьких по численности народа – манси и ханты.

2 ведущий: Югра…Загадочная и манящая,

                    царственная и  снежная,

                    чарующая и таинственная!

1 ведущий:  Она в любое время года околдовывает нас своей неповторимой красотой, удивительными дивными холмами, могущественной тайгой, щедрой, благородной рекой, сполна радующей нас своими дарами.

 

2 ведущий: Олтул олнэ! Так звучит приветствие на хантыйском языке. Оно означает – «Живите в гармонии, живите с миром!

1 ведущий:  Сегодня прозвучат стихи о Югре, о  ее неповторимой красоте, о ее дарах.

2 ведущий: Разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурс.

1 ведущий: Председатель жюри:   …………………………………

2 ведущий: Члены жюри:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

1 ведущий: Критериями оценок выступления для жюри являются:

  • Соответствие текста произведения теме Конкурса;
  • Грамотная речь (соответствие орфоэпическим нормам);
  • Артистизм исполнения;
  • Свободное знание текста наизусть;
  • Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.

2 ведущий:  Каждый конкурсант оценивается по 10 балльной системе. То есть по каждому из 5 озвученных критериев, конкурсант может заработать максимум 2 балла.

1 ведущий: В конце конкурса жюри подводит итоги и подсчитывает баллы.

2 ведущий:  Итак,  тишина в зале. Начинаем наш конкурс чтецов, посвященный Югре – нашей родине.

1 ведущий:  Мы приглашаем на сцену первого участника конкурса, Печёнкина Диму  со стихотворением Л. Гайкевича «Югра»

Югра – какой волшебный звук,
В нём слышен бубна громкий стук,
Оби весёлое журчанье
И тихий шум лесов вокруг.


Югра – какой прекрасный мир,
Здесь кедр – загадочный кумир,
Медведь – могучий предок ханты,
Муксун нагуливает жир.



Югра – какая благодать,
Она для нас отец и мать,
Она и дом наш, и Отчизна,
Чего же нам ещё желать?

2 ведущий В мире много мест красивых,

                    Но одно милее всех –

                    Это дивный край в Сибири.

                    Край, который любим мы! 

Встречаем Сухомлину Ангелину со стихотворением Калинушкин В. «Родной край»

Огромным простором Российской земли
Югорский раскинулся край.
И в этой седой необъятной дали
Мы строим наш северный рай.


Сургут, Нижневартовск, Пыть-Ях, Лангепас, 
Как дети растут города! 


И делом своим будут радовать нас
Отныне, навеки, всегда!

1 ведущий: Ханты-Мансийская земля:

                    Леса, озера, реки –

                    Югра моя, пусть Дух огня

                    Хранит тебя вовеки!

2 ведущий: На сцену приглашается  следующий участник Шайд Эдуард  Акимов Валерий Юрьевич «Мы гордимся нашим краем»

Как российскую опору,

Славь Югру, моя строка.
Здесь таёжные просторы
И великая река…


Не представить без оленей,
Героизма и трудов,
Столько старых поселений,
Столько юных городов.


Расстоянья - не помеха,
Ждут к себе её дары:
И кедровники с орехом,
И брусничные ковры…


Наяву - людское братство,
Дружбе здравицы поём,
И несметное богатство
«Чёрным золотом» зовём.


1 ведущий: Наш край находится в тайге, в глубинке,

                     На высоком Обском берегу,

                     Где кедрач упирается в небо,

                     Где брусничник на каждом шагу…

2 ведущий: А еще  наш край славится талантами. У нас сегодня в гостях Лилия Парфирьевна Такташева. Замечательная поэтесса, которая подарила нашему городу, нашему краю много прекрасных стихов.

Встречайте следующего конкурсанта……………………………….

Со стихотворением Лилии Парфирьевны «Колыбельная»

Ходит-бродит тут и там

Добрый дедушка туман.

Проверяет, все ль ребятки

Спать легли в свои кроватки.

Добрый дедушка туман

Сны разносит по домам.

Тем, кто вовремя ложится,

Сон чудесный будет сниться.

Про прекрасную царицу,

Про Аленушку-сестрицу,

Про веселого Петрушку,

Про забавную игрушку.

Можно в этих чудных снах

Покататься на слонах,

Можно в птицу превратиться,

С Вини-пухом подружиться.

Побывать в подводном царстве

Иль в заморском государстве,

Космонавтом можно стать,

Даже на луну слетать.

Если вовремя ложиться,

Сон чудесный будет сниться,

Чудеса подарит вам

Добрый дедушка туман.

1 ведущий:

                                        Широкие просторы,

                                        Бескрайние леса.

                                        Живет и богатеет

                                        Любимая Югра.

                                        В озерах рыба плещет,

                                        И слышен чаек крик.

                                        Луч солнышка рисует

                                        На водной глади блик

2 ведущий: Приглашаем …………, которая расскажет стихотворение Лилии Такташевой «Два мира»

Я плыву на лодочке

Летнею порой:

Небо - надо мною,

Небо – подо мной.

Берега в черёмухе,

 Дивные места!

За зеркальной гладью

Та же красота.

Приподнял я весла

И к борту приник –

На меня из речки

Смотрит мой двойник.

И сияет солнце

Яркое на дне.

Встретились два мира –

Так казалось мне.

И, любуясь ими,

Плыть я не спешил:

До чего же оба

Были хороши!

1 ведущий:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

2 ведущий: На сцену приглашается  следующий участник…………………со стихотворением «Россиюшка», которое написал 10-летний мальчик – Лев Протасов из Екатеринбурга

Мал ещё, но рассудить я в силе,
И никто меня не упрекнёт —
Нет страны, прекраснее России!
Этот вывод знаю наперёд!

Вырасту — поезжу я по миру.
И уверен, к берегам Родным,
Будет тяга непреодолимой,
Хоть откуда — но вернусь я к ним!

Потому, что Русский я по Духу!
Потому, что Русь — моя Земля!
Потому, что Мать моя — Славянка
И меня в России родила!

Потому, что здесь мой дом и школа!
Дед, Отец и все мои друзья,
Русская, любимая Природа,
Речь родная, здесь моя Семья!

Потому, что Прадед мой по крови
За Россию нашу — в землю лёг!
Подвиг наших воинов-героев
Знаю — помнит не один народ!

От чумы коричневой всю Землю
Русские солдаты сберегли.
Не подвластен подвиг их забвенью.
Поклонюсь им в пояс до земли!

«Псы» сейчас на Мать-Россию лают
Вместе с ней я эту боль приму.
Вырасту, окрепну, возмужаю
И тебе, Родная, помогу!

Ты сейчас немного приболела,
Ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся,
Не сдавайся, Матушка, — держись!

Встанешь ты — великой и могучей,
Расцветёшь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей!
Самой ненаглядной и Родной!

1 ведущий: Много стран на белом свете,

                    Я сегодня, скажу не тая,

                    Но милее нигде края нет,

                    Чем родная Югра, ты моя.

2 ведущий: Природа Югры - источник жизни и красоты на Земле, источник восхищения и вдохновения. Встречаем Гилязову Алину  со стихотворением Виктора Козлова «Наша родина - Югра» 

Мы живем с тобой в Югре…

Нет привольней и добрей,

И богаче края, чем земля родная!

Мы должны её беречь –

Как свою родную речь.

А любить и уважать –

Как свою родную мать.

1 ведущий:  Приглашаем  на сцену  Матушкину Лизу. Виктор Козлов «Капитан буровой» 

Папа мой на буровой,

Как моряк, стоит на вахте.

Он почти что рулевой

На стальной таёжной вахте!

Хоть подземный – океан,

Но и в нем бывают бури…

Папа мой – как капитан,

Он не плавает, а бурит!

                                                                                                                     

2ведущий:

 Малая Родина или большая - все это Родина, как ни зови.
Силу дает и надежду внушает, боль утоляет и учит любви.
А сколько талантливых детей в нашем краю. Сейчас воспитанники нашего детского сада прочитают стихи юных поэтов.

1 ведущий: Мы приглашаем следующего участника конкурса

Нестеренко Алису со стихотворением  Натальи Литвиновой, которой  15 лет г. Пыть-Ях  «Семена на снегу».

Вот зимний лес темнеет строго.

Морозный блеск и тишина.

И облетают понемногу

Рябины красной семена.

Как странно видеть бездыханный,

На снег ложащийся посев,

Упав на снежную поляну,

Тускнеет он оцепенев…

Для невнимательного взора

Природа Севера бедна,

Но разве беден лес, который

Доверил снегу семена?

Весна придет, весна растопит,

Необозримый белый пласт,

И все, что в нем зима накопит,

Земле разбуженной отдаст.

2 ведущий: Мы приглашаем на сцену Романову Настяю  со стихотворением Оксаны Смола 15 лет г. Пыть-ях. «Сибирский лес»

Красив сибирский лес зимой:

В сугробах снежных ёлки прячут

Зеленый бархат дорогой.

А по деревьям белки скачут

Под небом светло-голубым

Горят снежинки, лишь сравнимы

Они с горою серебра,

И так заманчиво игривы.

А свежий воздух всем приятен.

И спит широкая река…

Сибирский лес так необъятен.

Он называется – тайга.

1 ведущий: Завершает наш конкурс Язмухамбетова Аиша со стихотворением Виктора Калинушкина  «Край ты мой - моя Югория» 

Край ты мой - моя Югория, 
Край лесов и озёр голубых. 
Ты мой мир, моя история, 
И мой дом на просторах твоих.

Югорский край, моя седая Русь,
Я именем твоим горжусь!
Я счастлив, что живу твоей судьбой,
Что я грущу и радуюсь с тобой.

Ты прошла дорогу длинную, 
Помнишь ты времена Ермака. 
Пусть летят над землёю былинною 
Дорогие для сердца слова сквозь года и века.

      

2 ведущий: Конкурсная часть подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию предлагается видеоролик «Югра»

 

1 ведущий: Итоги конкурса подведены. Мы предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри.

Слово жюри

2 ведущий: Вот и подошла к завершению наша встреча по нашему северному краю. Тема родного края неисчерпаема, но не закончено творчество. Впереди – новые свершения и победы! Мы благодарим всех за участие в конкурсе.

1 ведущий: Удачи вам, знатоки родного края! Олтул олнэ! Олтул олнэ! Живите в гармонии с Водой, Землей, Небом! Торум эт олэн!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНЦЕПЦИЯ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года. Основные положения.

ВведениеКонцепция развития системы образования Ханты-Мансийскогоавтономного округа-Югры (далее - Концепция) разработана всоответствии с целевыми ориентирами, заданными в программныхдокументах федераль...

КОНЦЕПЦИЯ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.

Концепция развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры служит основой для разработки окружных и муниципальных целевых программ в области образования....

КОНЦЕПЦИЯ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года. Основные положения.

Массовость дошкольного этапа образования - основа успешного обучения в школе и позитивной социализации....

КОНЦЕПЦИЯ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.

Цель разработки Концепции - определение путей и способов реализации в долгосрочной перспективе....

КОНЦЕПЦИЯ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Большинство направлений модернизации должны быть сквозными и реализовываться в масштабах всей системы образования округа....

КОНЦЕПЦИЯ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года

Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года....

КОНЦЕПЦИЯ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года/...