Мини-музей «Русский уголок» в детском саду
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Андреева Татьяна Николаевна

Мини-музей "Русский уголок"

Приобщать детей к народным русским традициям, к истокам русской культуры необходимо с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини Музей "Русский уголок"24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Андреева Татьяна Николаевна

Конспект квест – игры

«Музей кукол»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание благоприятные условия для развития творческих способностей детей в процессе изучения музейных экспонатов с помощью различных видов поисковых и музейных игр.

Задачи:

1.        Расширять знания детей.

2.        Знакомить детей  с экспонатами музея кукол.

3.        Формировать умение логически мыслить.

4.        Активизировать словарь.

5.        Воспитывать умение действовать в команде, умение сотрудничать со сверстниками, желание оказывать помощь окружающим.

Форма проведения: игра.

Возрастная категория детей: 6 – 7 лет.

Количество участников игры: 10 – 12 человек.

Действующие лица: ведущий.

Материалы и оборудование: эмблемы команд, маршрутные листы,  карточки -  картинки, ноутбук, экран, раздаточный материал для игр.

Предварительная работа: беседы «Что такое музей» «Какие бывают музеи?», рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, загадывание загадок, беседа-презентация «Виды кукол», дидактические и театрализованные игры, рассматривание кукол в мини-музеи.

Ход квест – игры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите играть?

Ответы детей.

Ведущий: Вот и сегодня мы с вами поиграем. О чем будет наша игра, я предлагаю вам догадаться.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идёт.

Ответы детей. (Музей)

Ведущий: Молодцы, вы правильно догадались. Приглашаю вас на необычную игру – квест-игру «Музей кукол», где будут различные задания, которые вы должны будете выполнить.

Что такое музей? Ребята, а у вас есть дома куклы? А какие куклы у вас есть, опишите их?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, музей — это место, где хранятся ценные вещи, а наш музей называется - музей кукол, потому что здесь находятся разные куклы, а ценны они потому, что их сделали  руками.      

Ведущий: Ребята, я предлагаю  вам вспомнить правила поведения в музеи, как нужно себя вести в музеи. Ответы детей. (Во время экскурсии не разговаривать, не смеяться,  внимательно слушать экскурсовода,  рассматривать  экспонаты, но  не трогать руками и не загораживать другим доступ).

Ведущий: Ребята, какими игрушками вы любите играть больше всего? А знаете ли вы, какими игрушками любили играть ваши родители? А ваши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки?  Беседа. Ответы детей.

Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать ещё больше о куклах,

Ответы детей.

Ведущий: Начинаем игру.  Для этого нам необходимо разделиться на две группы: группа «1» и группа «2». За каждое успешно выполненное задание вы будете получать фрагмент изображения, который нужно будет собрать в финале игры

Каждая команда получает маршрутные листы, согласно которым участники передвигаются в ходе квест-игры.

1.        Задание для станции «Музей».

Ведущий загадывает загадки

Здесь старинные вещи хранят,  

Картины, скульптуры — всё это есть.  

Сюда приходят взрослые и дети,  

Чтобы узнать о прошлом.

(Музей)

Он расскажет, покажет,  

По музеям нас ведёт,  

Все экспонаты объяснит,  

Кто же это?

(Экскурсовод)

Когда в музей мы идём,  

Что-то новое найдём.  

Смотрим, слушаем и знаем,  

Что же это? Догадайся, друзья!

(Экскурсия)

В музее я живу,  

Старые тайны храню.  

Меня  не трогают,  

На меня глядят.  

Что это за чудо такое,  

Что время хранит, как волшебство?

(Экспонаты)

Я как домик  для книг,

Вмещаю в себе много книг.

Стою на месте, не хожу,

Знания храню, вот что я могу!

(Стеллажи)

Ведущий: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Вот Вам часть картинки.

2.        Задание для станции Дидактическая игра: «Предметы и экспонаты кукол»

Цель: закрепить знания детей о различиях между предметами и экспонатами музея.

Задачи:  

1. Закрепление знаний о музейных экспонатах.

2. Обогащение представлений детей о предметах и музейных экспонатах.

3. Развитие умения рассуждать, классифицировать предметы по назначению и

признакам.

Игровые действия:

Детям предоставляется игровое поле, на котором изображены музейные экспонаты и предметы (в виде картинок). Каждое изображение находится на отдельной ячейке, а карточки собраны в единую картину, как паззл. Задача детей заключается в том, чтобы выбрать изображение с карточки и сопоставить его с соответствующим предметом или экспонатом, разделив все изображения на две группы.

Ведущий:  

- Мы с вами смогли справиться с  заданием в игре, хотя оно было не самым  сложным, а вот теперь посмотрите на «карточки-находилки», которые я приготовила для  вас.  

Показывает «карточки-находилки»

Ведущий:  

На карточках изображены экспонаты нашего музея. Это не просто «карточки для поиска», а чек-лист, который необходимо показать мне для проверки после завершения игры. Когда вы найдете экспонат на выставке, отметьте его карандашом. Я буду следить за тем, как вы справляетесь с этой непростой задачей, и для этого в нашей игре установлены такие правила:

1. Смотрим внимательно.

2. Не мешаем друг другу.  

3. Выполняем задание самостоятельно.

4. Иногда можно советоваться друг с другом.  

5. Кто первым закончит, предъявляет мне «карточку-находилку» с чек-листом.  

Правила понятны? А теперь – в путь!

- Кто же станет победителем в нашей игре?

Дети изучают «карточки-находилки», прикрепленные к планшетам, и начинают искать экспонаты, время от времени обращаясь к воспитателю, чтобы уточнить, правильно ли они нашли предмет, изображенный на карточке

Ведущий:  

Мы завершаем наш поиск, так как у нас есть победитель.

Воспитатель поднимает руку ребенка, который первым закончил заполнять чек-лист. Теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли экспонаты, изображенные на «карточке-находилке».

Воспитатель берет чек-лист победителя, показывает первую картинку и просит ребенка указать, где в музее находится этот экспонат. Ребенок показывает, а остальные дети могут либо согласиться с ним, либо оспорить его мнение, так как есть несколько спорных изображений с похожими экспонатами.

Воспитатель комментирует ответы ребенка, задает уточняющие вопросы, обсуждает с детьми спорные моменты, рассматривает характеристики экспоната (например, народная кукла, самодельная, коллекционная и т.д.), его назначение (для игры, для интерьера, обереговые свойства и т.д.), а также информацию о дарителе или авторе (если кукла авторская) и другие особенности

Ведущий:  

- Сегодня мы посетили наш Педагогический музей кукол, мы играли, занимались  поиском и находили увлекательные экспонаты нашего музея.

Ведущий: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам часть картинки.

3.        Задание для станции «Собери пазл  кукол в национальные  костюмы»

Для каждой команды  раздаются пазлы кукол в  национальных костюмах, задача команд собрать правильно пазл.

Ведущий: Молодцы! Вручаю вам часть картинки.

Фузкультминутка «Яркие матрешки»:

Дружные матрешки хлопают в ладоши. (Хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки, (Руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Матрешки топают. (Топают ногами)

Наклонитесь влево, вправо, (Наклоны телом влево и вправо)

И всем знакомым поклонитесь. (Наклоны головой влево и вправо)

Озорные девчонки, матрешки с узорами.

В ваших ярких сарафанах (Руки к плечам, повороты туловища направо и налево)

Вы словно сестрички, похожи друг на друга.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

4.        Задание для станции игра «Назови, какая это кукла»

Игра на словообразование

Ведущий: (бросает мяч ребенку и спрашивает)

Кукла, сделанная из глины – какая кукла? (ответ детей)

Глиняная кукла (бросает мяч обратно ведущему)

Их дерева – деревянная.

Из соломы – соломенная.

Из камня – каменная.

Из бумаги – бумажная.

Из фарфора – фарфоровая.

Из резины – резиновая.

Из тряпочек -  тряпичная.

Из стекла – стеклянная.

Из пластмасса – пластмассовая.

Из металла – металлическая.

А кукла сделанная  своими руками – самодельная, рукотворная.

Ведущий: Мы с вами  были на завершающей станции. И вы справились  и с этим заданием и последняя вам картинка.

(Дети собирают пазл из полученных за правильно выполненные задания. У каждой команды получается своя картинка – куклы их музея. Команды после того как  собрали пазл, называют изображенную куклу.)

Ведущий: Поздравляю команды с активным участием в игре! Вы проявили дружность, внимательность, быстроту и ловкость — молодцы! Мы вспомнили, какими куклами играли наши бабушки и дедушки, а также познакомились с куклами из музеев. Надеюсь, вам понравилась квест-игра, и в завершение я хочу подарить вам раскраски.

Библиографический список:

  1. Давыдова О.И. Педагогический музей кукол – территория поиска и

игры // Дошкольная педагогика. 2021. № 9 (174). С.7-12.

  1. Дружкова О. Большая книга детских загадок – М. / Научная книга, 2017. – 386 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Мини - музей средних и младших группах детского сада № 26 "Сказка"

Реализованные проекты в средних и младших группах детского сада №26 "Сказка" мини - музея в пространстве групп...

Мини- музей ВОДЫ в младшей групе детского сада.

Мини-музей воды в младшей группеЛюдмила Степанова  Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В конце прошлого учебного года педагоги и воспитанники нашей младшей группы работали на...

Мини-музей «Сказки» в старшей группе детского сада

Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников....

Мини-музей хлеба в подготовительной группе детского сада

Представлен вариант мини-музея по теме "Хлеб": указаны цель, задачи создания музея, наполнение и фотографии музейной экспозиции....

Мини музей « Русская изба» в детском саду

Мини музей «Русская изба» в детском садуМы живём в России – стране, богатой своей историей и культурой. Чтобы считать себя частью этого богатейшего наследия, необходимо прочувствоват...

Экскурсия в мини-музей "Русская горница" в детском саду.

Экскурсия в мини-музей "Русская горница". Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их назначением....

Проект "Мини-музей Русская изба " в детском саду.

Родная культура должна статьть неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Поэтому мы считаем, сто приобщать детей к истокам русской народной культры необходимо с детства.По...