Мини-музей «Русский уголок» в детском саду
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Мини-музей "Русский уголок"
Приобщать детей к народным русским традициям, к истокам русской культуры необходимо с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Андреева Татьяна Николаевна
Конспект квест – игры
«Музей кукол»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание благоприятные условия для развития творческих способностей детей в процессе изучения музейных экспонатов с помощью различных видов поисковых и музейных игр.
Задачи:
1. Расширять знания детей.
2. Знакомить детей с экспонатами музея кукол.
3. Формировать умение логически мыслить.
4. Активизировать словарь.
5. Воспитывать умение действовать в команде, умение сотрудничать со сверстниками, желание оказывать помощь окружающим.
Форма проведения: игра.
Возрастная категория детей: 6 – 7 лет.
Количество участников игры: 10 – 12 человек.
Действующие лица: ведущий.
Материалы и оборудование: эмблемы команд, маршрутные листы, карточки - картинки, ноутбук, экран, раздаточный материал для игр.
Предварительная работа: беседы «Что такое музей» «Какие бывают музеи?», рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, загадывание загадок, беседа-презентация «Виды кукол», дидактические и театрализованные игры, рассматривание кукол в мини-музеи.
Ход квест – игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите играть?
Ответы детей.
Ведущий: Вот и сегодня мы с вами поиграем. О чем будет наша игра, я предлагаю вам догадаться.
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идёт.
Ответы детей. (Музей)
Ведущий: Молодцы, вы правильно догадались. Приглашаю вас на необычную игру – квест-игру «Музей кукол», где будут различные задания, которые вы должны будете выполнить.
Что такое музей? Ребята, а у вас есть дома куклы? А какие куклы у вас есть, опишите их?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, музей — это место, где хранятся ценные вещи, а наш музей называется - музей кукол, потому что здесь находятся разные куклы, а ценны они потому, что их сделали руками.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в музеи, как нужно себя вести в музеи. Ответы детей. (Во время экскурсии не разговаривать, не смеяться, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, но не трогать руками и не загораживать другим доступ).
Ведущий: Ребята, какими игрушками вы любите играть больше всего? А знаете ли вы, какими игрушками любили играть ваши родители? А ваши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки? Беседа. Ответы детей.
Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать ещё больше о куклах,
Ответы детей.
Ведущий: Начинаем игру. Для этого нам необходимо разделиться на две группы: группа «1» и группа «2». За каждое успешно выполненное задание вы будете получать фрагмент изображения, который нужно будет собрать в финале игры
Каждая команда получает маршрутные листы, согласно которым участники передвигаются в ходе квест-игры.
1. Задание для станции «Музей».
Ведущий загадывает загадки
Здесь старинные вещи хранят,
Картины, скульптуры — всё это есть.
Сюда приходят взрослые и дети,
Чтобы узнать о прошлом.
(Музей)
Он расскажет, покажет,
По музеям нас ведёт,
Все экспонаты объяснит,
Кто же это?
(Экскурсовод)
Когда в музей мы идём,
Что-то новое найдём.
Смотрим, слушаем и знаем,
Что же это? Догадайся, друзья!
(Экскурсия)
В музее я живу,
Старые тайны храню.
Меня не трогают,
На меня глядят.
Что это за чудо такое,
Что время хранит, как волшебство?
(Экспонаты)
Я как домик для книг,
Вмещаю в себе много книг.
Стою на месте, не хожу,
Знания храню, вот что я могу!
(Стеллажи)
Ведущий: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Вот Вам часть картинки.
2. Задание для станции Дидактическая игра: «Предметы и экспонаты кукол»
Цель: закрепить знания детей о различиях между предметами и экспонатами музея.
Задачи:
1. Закрепление знаний о музейных экспонатах.
2. Обогащение представлений детей о предметах и музейных экспонатах.
3. Развитие умения рассуждать, классифицировать предметы по назначению и
признакам.
Игровые действия:
Детям предоставляется игровое поле, на котором изображены музейные экспонаты и предметы (в виде картинок). Каждое изображение находится на отдельной ячейке, а карточки собраны в единую картину, как паззл. Задача детей заключается в том, чтобы выбрать изображение с карточки и сопоставить его с соответствующим предметом или экспонатом, разделив все изображения на две группы.
Ведущий:
- Мы с вами смогли справиться с заданием в игре, хотя оно было не самым сложным, а вот теперь посмотрите на «карточки-находилки», которые я приготовила для вас.
Показывает «карточки-находилки»
Ведущий:
На карточках изображены экспонаты нашего музея. Это не просто «карточки для поиска», а чек-лист, который необходимо показать мне для проверки после завершения игры. Когда вы найдете экспонат на выставке, отметьте его карандашом. Я буду следить за тем, как вы справляетесь с этой непростой задачей, и для этого в нашей игре установлены такие правила:
1. Смотрим внимательно.
2. Не мешаем друг другу.
3. Выполняем задание самостоятельно.
4. Иногда можно советоваться друг с другом.
5. Кто первым закончит, предъявляет мне «карточку-находилку» с чек-листом.
Правила понятны? А теперь – в путь!
- Кто же станет победителем в нашей игре?
Дети изучают «карточки-находилки», прикрепленные к планшетам, и начинают искать экспонаты, время от времени обращаясь к воспитателю, чтобы уточнить, правильно ли они нашли предмет, изображенный на карточке
Ведущий:
Мы завершаем наш поиск, так как у нас есть победитель.
Воспитатель поднимает руку ребенка, который первым закончил заполнять чек-лист. Теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли экспонаты, изображенные на «карточке-находилке».
Воспитатель берет чек-лист победителя, показывает первую картинку и просит ребенка указать, где в музее находится этот экспонат. Ребенок показывает, а остальные дети могут либо согласиться с ним, либо оспорить его мнение, так как есть несколько спорных изображений с похожими экспонатами.
Воспитатель комментирует ответы ребенка, задает уточняющие вопросы, обсуждает с детьми спорные моменты, рассматривает характеристики экспоната (например, народная кукла, самодельная, коллекционная и т.д.), его назначение (для игры, для интерьера, обереговые свойства и т.д.), а также информацию о дарителе или авторе (если кукла авторская) и другие особенности
Ведущий:
- Сегодня мы посетили наш Педагогический музей кукол, мы играли, занимались поиском и находили увлекательные экспонаты нашего музея.
Ведущий: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам часть картинки.
3. Задание для станции «Собери пазл кукол в национальные костюмы»
Для каждой команды раздаются пазлы кукол в национальных костюмах, задача команд собрать правильно пазл.
Ведущий: Молодцы! Вручаю вам часть картинки.
Фузкультминутка «Яркие матрешки»:
Дружные матрешки хлопают в ладоши. (Хлопают в ладоши)
На ногах у них сапожки, (Руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Матрешки топают. (Топают ногами)
Наклонитесь влево, вправо, (Наклоны телом влево и вправо)
И всем знакомым поклонитесь. (Наклоны головой влево и вправо)
Озорные девчонки, матрешки с узорами.
В ваших ярких сарафанах (Руки к плечам, повороты туловища направо и налево)
Вы словно сестрички, похожи друг на друга.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
4. Задание для станции игра «Назови, какая это кукла»
Игра на словообразование
Ведущий: (бросает мяч ребенку и спрашивает)
Кукла, сделанная из глины – какая кукла? (ответ детей)
Глиняная кукла (бросает мяч обратно ведущему)
Их дерева – деревянная.
Из соломы – соломенная.
Из камня – каменная.
Из бумаги – бумажная.
Из фарфора – фарфоровая.
Из резины – резиновая.
Из тряпочек - тряпичная.
Из стекла – стеклянная.
Из пластмасса – пластмассовая.
Из металла – металлическая.
А кукла сделанная своими руками – самодельная, рукотворная.
Ведущий: Мы с вами были на завершающей станции. И вы справились и с этим заданием и последняя вам картинка.
(Дети собирают пазл из полученных за правильно выполненные задания. У каждой команды получается своя картинка – куклы их музея. Команды после того как собрали пазл, называют изображенную куклу.)
Ведущий: Поздравляю команды с активным участием в игре! Вы проявили дружность, внимательность, быстроту и ловкость — молодцы! Мы вспомнили, какими куклами играли наши бабушки и дедушки, а также познакомились с куклами из музеев. Надеюсь, вам понравилась квест-игра, и в завершение я хочу подарить вам раскраски.
Библиографический список:
- Давыдова О.И. Педагогический музей кукол – территория поиска и
игры // Дошкольная педагогика. 2021. № 9 (174). С.7-12.
- Дружкова О. Большая книга детских загадок – М. / Научная книга, 2017. – 386 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Мини - музей средних и младших группах детского сада № 26 "Сказка"
Реализованные проекты в средних и младших группах детского сада №26 "Сказка" мини - музея в пространстве групп...

Мини- музей ВОДЫ в младшей групе детского сада.
Мини-музей воды в младшей группеЛюдмила Степанова Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В конце прошлого учебного года педагоги и воспитанники нашей младшей группы работали на...

Мини-музей «Сказки» в старшей группе детского сада
Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников....

Мини-музей хлеба в подготовительной группе детского сада
Представлен вариант мини-музея по теме "Хлеб": указаны цель, задачи создания музея, наполнение и фотографии музейной экспозиции....

Мини музей « Русская изба» в детском саду
Мини музей «Русская изба» в детском садуМы живём в России – стране, богатой своей историей и культурой. Чтобы считать себя частью этого богатейшего наследия, необходимо прочувствоват...

Экскурсия в мини-музей "Русская горница" в детском саду.
Экскурсия в мини-музей "Русская горница". Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их назначением....

Проект "Мини-музей Русская изба " в детском саду.
Родная культура должна статьть неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Поэтому мы считаем, сто приобщать детей к истокам русской народной культры необходимо с детства.По...