Проект в подготовительной группе "Моя удивительная Камчатка"
проект (подготовительная группа)
Паспорт познавательно - творческого проекта в подготовительной группе "Моя удивительная Камчатка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 135.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Алёнушка»»
Проект
в подготовительной группе
тема: «Моя удивительная Камчатка»
Воспитатель:
Лисовенко Ирина Игоревна
г. Елизово 2024 г.
Содержание
- Паспорт проекта ……………………………………………………с.3
- Характеристика проекта…………………………………………....с.4
- Планирование, организация и содержание деятельности………..с.6
- Паспорт проекта
- . Тема проекта: «Моя удивительная Камчатка!»
- . Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы и их родители
- . Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
- . Продолжительность: долгосрочный (5 месяцев)
- . База, реализации проекта: МБДОУ«Детский сад№8 «Алёнушка», подготовительная группа «Непоседы»
- Характеристика проекта.
- Актуальность
В дошкольном периоде закладываются основы личности. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
2.2 Цель проекта: Расширить знания детей о родном крае, полуострове Камчатка; воспитывать познавательный интерес и любознательность к изучению родного края.
2.3 Задачи проекта
-обобщать и систематизировать знания детей о родном крае;
-знакомить детей с историей возникновения края;
-пробудить в детях чувство любви к своему краю;
-формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;
-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;
-разработать и оформить уголки о родном крае в группе;
-проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию в семье;
2.4. Методы и формы работы
- беседы
- дидактические игры
- презентации
- выставки
- консультации
- НОД
- Совместная деятельность воспитателя и детей
- Совместная деятельность воспитателя и родителей
- Совместная деятельность родителей и детей
2.5. Ожидаемый результат:
- обогатить и систематизировать знания детей о культуре, быте и традициях народов Камчатки, вулканах, животном и растительном мире;
- сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.
3. Планирование, организация и содержание деятельности
- Подготовительный этап.
- составление паспорта проекта;
- сбор информационного материала;
- разработка конспектов занятий, бесед; составление презентаций, подбор видеоматериалов, литературы, демонстрационного материала;
- Основной этап.
- Беседы с детьми
- НОД
- Просмотр презентаций, видеороликов;
- Чтение художественной литературы;
- Оснащение предметно – развивающей среды (пополнение книжного и краеведческого уголка)
С детьми | С родителями |
- беседы с детьми о родном крае; - рассматривание и чтение книг о Камчатке; - рассматривание открыток на тему «Праздники Камчатки», «Берингия», «Мой город – Елизово; - чтение Камчатских сказок» - НОД по познавательному развитию («Национальные праздники Камчатка», «Традиционная гонка на упряжках», «Мой город – Елизово», «История города Елизово») - НОД по художественно – эстетическому развитию «Аппликация «Собаки на Берингии», «Украсим кухлянку», конструирование «Наш город»; -выставка детских работ «Мой любимый край»; - экскурсия в ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», питомник ездовых собак «Кайныран» - просмотр фото и видео презентаций о Камчатке - дидактические игры; | - родительское собрание «Люби и знай свой край »; - беседы с родителями; - помощь в подборе иллюстраций, открыток, книг, раскрасок, фотографий -пополнение краеведческого уголка группы. - изготовление лэпбуков |
- Заключительный этап.
С детьми | С родителями |
- открытое занятие «Моя Камчатка»
| - мастер – класс «Изготовление магнита «Я люблю Камчатку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов».
В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности; - сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого; - дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало прич...

Проект в подготовительной группе "Удивительный мир конструирования"
Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе создания моделей из конструкторов разно...

Исследовательский проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"
Часы! Какая распространенная и всем известная вещь. Без часов не обойтись они с нами по всюду.Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки. данный проект знакомит детей с историей возникновени...

Проект в подготовительной группе "Удивительные животные"
В данном проекте раскрыт вопрос "Зачем тигру полоски?", "Что такое маскировка?"...

Проект в подготовительной группе "Удивительный космос"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.По содержанию: информа...

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»
В данном проекте представлено знакомство детей с нашей планетой Земля, с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию ис...


