проект якутский и русский костюм
проект (старшая группа)
проект якутский и русский костюм
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Русский народный костюм. |
Раздел программы | Познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательно-творческий, исследовательский (частично) |
Возраст проекта | Старшая группа |
Актуальность проекта | В условиях многонациональной Российской Федерации, где государственный язык – русский, а каждая республика обладает уникальными культурными особенностями и традициями, важно с раннего возраста формировать у детей чувство принадлежности к единой большой стране, уважение к её культурному наследию и традициям. Русский народный костюм является ярким символом русской культуры, отражающим быт, мировоззрение, эстетические идеалы народа, а также его исторический путь. Знакомство с русским народным костюмом способствует формированию этнокультурной идентичности, развитию патриотических чувств, воспитанию уважения к культурному многообразию России. Совместная проектная деятельность позволяет объединить усилия детского сада и семьи в этом важном деле. |
Цель проекта | Познакомить детей старшего дошкольного возраста с русским народным костюмом и якутским народным костюмом как неотъемлемой частью национальной культуры, развить интерес и уважение к традициям русского и якутского народа, способствовать формированию основ этнокультурной идентичности, а также укрепить партнерские отношения с семьями воспитанников. |
Проблемный вопрос | Недостаточный уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о русском и якутском народном костюме, его элементах, символике и значении. Слабое включение семей в процесс приобщения детей к традиционной народной культуре. Необходимость создания активной развивающей среды. |
Задачи проекта | Для детей:
|
Для родителей:
| |
Для воспитателей:
| |
Ресурсы проекта | Материально-технические: Иллюстрации, плакаты, книги, энциклопедии по русскому и якутскому народному костюму. Дидактические игры по теме. Аудио- и видеоматериалы (народные песни, танцы, мультфильмы, документальные фильмы о костюме). Элементы русского народного костюма (сарафаны, рубахи, кокошники, пояса). Элементы якутского народного костюма (халадаай, бастына, илин кэбиьэр) Материалы для продуктивной деятельности: бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, ножницы, клей. Музыкальный центр, проектор, экран. Информационные: Методические пособия по этнокультурному воспитанию в ДОУ. Интернет-ресурсы, посвященные русскому и якутскому народному костюму, народным промыслам, фольклору. Художественная литература для детей по теме. Кадровые: Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. |
Продукт проекта | Мини музей «Русский и Якутский народный костюм», "Книга русского якутского народного костюма" (с детскими рисунками, фотографиями, описаниями, составленными детьми с помощью взрослых |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) |
Практическая значимость проекта | Проект поможет детям расширить и углубить свои знания о русском и якутском костюме, а воспитателю даст возможность делиться опытом организации проекта с коллегами. Также проект может стать участником детских конкурсов. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию |
Этапы:
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Родительское собрание по теме проекта и уведомление о предстоящих мероприятиях. Анкетирование родителей "Что мы знаем о народном костюме?" для выявления уровня знаний и готовности к участию. | Программа ДОО | Недостаточная включенность родителей в деятельность совместного проекта | Родители получили представление о проекте, предстоящих мероприятиях | |
Первичные беседы с детьми о том, что они знают о народных костюмах, какие видят на картинках, в мультфильмах. Показ ярких иллюстраций костюмов для пробуждения интереса. | Подбор наглядного материала (иллюстрации, фото, видео) | Упадок интереса детей к теме проекта | Выяснен уровень знаний и увлеченности детей в теме проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 половина дня | НОД "Путешествие в мир русского и якутского народного костюма" (обзор мужского, женского, детского костюма). Беседа "Из чего шили одежду: лен, хлопок, шерсть" (знакомство с материалами). | Воспитатель, дети | Воспитатель проверил и пополнил знания детей. | |
2 половина дня | Дидактические игры: "Собери костюмы", "Назови элемент", "Подбери узор". Родители: Совместное создание выставки "Семейные реликвии: предметы быта и элементы одежды наших прабабушек". | Воспитатель, дети, родители | Поиграли в дидактические игры Родители оформили выставку | |
1 половина дня | Аппликация: "Укрась русскую рубаху и якутский халадаай", "Кокошник для матрёшки". Сюжетно-ролевые игры: "В гостях у бабушки-Матушки" «Встреча солнца», "Ярмарка", "Русский праздник". | Воспитатель, дети | Сделали аппликацию | |
2 половина дня | Виртуальная экскурсия "Музеи костюмов". | Воспитатель, дети | ||
1 половина дня | Рисование: "Мой любимый узор для сарафана/рубашки" Дидактические игры: "Собери русский костюм", "Назови элемент", "Подбери узор" Родители: Привлечение к изготовлению атрибутов для игр и театрализации. | Воспитатель, дети, инструктор по физ культуре | ||
2 половина дня | Разучивание простых русских народных хороводов и танцевальных движений. Лепка: "Дымковская игрушка в народном костюме" и «Якутская посуда» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Открытие мини музея и презентация книги | 85 % родителей были достаточно активно включены в деятельность совместного проекта за счёт своевременного размещения воспитателем в родительском чате всех необходимых материалов Цель и задачи реализованы полностью, постоянно проходило поддержание интереса детей к теме проекта за счёт проведения разнообразных видов деятельности | Цель достигнута полностью, в срок 90% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта 85% родителей были активно включены в проектную деятельность 15% не смогли принять участие в проектной деятельности. | Дети в конце проекта с гордостью делились знаниями со сверстниками. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию Проект был опубликован на сайте ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куклы в национальных костюмах (татарские, русские костюмы)
Уникальный сувенир - куклы в татарских и русских национальных костюмах....

Проект "Русский костюм"
Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры....

Проект мини музея Русский костюм в подготовительной группе
Проект мини музея Русский костюм в подготовительной группе...
Проект «Кукла в русском народном костюме».
Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству....

Проект "Русский костюм"
ull;Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. Народный костюм является частью духовного богатства русского народа, его культуры. Национальная одежда – это история...

Занятие в средней группе по знакомству с русским костюмом. «Русский национальный костюм»
Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей....
