Виртуальная экскурсия "Заповедные зоны. Животные и растения Хакасии"
компьютерная программа (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием виртуальной экскурсии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 942.69 КБ | |
| 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультминутк а
Предварительный просмотр:
Приложение Г.
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием виртуальной экскурсии
Тема: «Заповедные зоны Хакасии. Животные и растения Хакасии»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: формирование у детей представлений о заповедных зонах Хакасии, их значении для сохранения природы, а также о разнообразии животного и растительного мира родного края.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием “заповедная зона” (заповедник, заказник); расширить знания детей о растительном и животном мире Хакасии.
Развивающие: развивать познавательный интерес к природе родного края; развивать умение анализировать и сравнивать объекты природы.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды.
Словарная работа: заповедная зона - это зона, в пределах которой запрещена любая деятельность и использование территории.
Планируемый результат занятия: дети знают, о заповедных зонах родного края, а также о разнообразном животном и растительном мире Хакасии.
Подготовительная работа: Беседа об охране окружающего мира, «Животные и растения родного края».
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Заповедные зоны Хакасии. Животные и растения Хакасии», компьютер, проектор
Ход: Таблица Г.1.
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационный этап | Создать условия для мотивации детей к предстоящей деятельности | -Ребята, какая у нас тема недели? Верно, животные и растения родного края. Расскажите, какие растения и животные есть в нашем родном крае? - Молодцы! А может ли случиться такое, что этих растений и животных может не стать? | Приемы: 1.Наглядно-зрительные: показ слайдов 2.Словесные приёмы: пояснение. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
Продолжение Приложения Г.
Продолжение Таблицы Г.1.
1 | Организационный этап | Создать условия для мотивации детей к предстоящей деятельности | А из-за чего это может случиться? Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? - Ребята, сегодня я вам предлагаю познакомиться с таким местом, где растения и животные будут в безопасности, вы уже поняли, что это за место? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы побываем в самых красивых и интересных местах нашей Хакасии, где природа сохраняется в своей первозданной красоте. | Приемы: 1.Наглядно-зрительные: показ слайдов 2.Словесные приёмы: пояснение. | Отвечают на вопросы воспитателя. Оправляются в путешествие в заповедную зону Хакасии | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2 | Основной этап | Познакомить детей с понятием “заповедная зона” (заповедник, заказник); расширить знания детей о растительном и животном мире Хакасии. | Воспитатель показывает карту Хакасии - Ребята, посмотрите, какая большая наша республика. В Хакасии много красивых мест: горы, степи, леса, озера. Но, к сожалению, некоторые животные и растения стали редкими, и им нужна наша помощь. Чтобы сохранить природу, создаются заповедные зоны. Кто знает, что такое заповедная зона? Заповедная зона – это место, где природа охраняется государством. Там нельзя охотиться, рубить деревья, строить дома. Зато там можно наблюдать за животными и растениями, изучать их жизнь. Так зачем же нужны заповедные зоны? Заповедные зоны нужны для того, чтобы редкие животные и растения не исчезли с нашей планеты. Там они могут жить в безопасности и размножаться. | Приемы: 1.Наглядно-зрительные: показ слайдов 2.Словесные приёмы: пояснение, объяснение, рассказ. | Отвечают на вопросы. Рассматривают карту Хакасии. | Дети познакомились с заповедником Хакасским. Узнали, какие животные и растения находятся на территории заповедной зоны. |
Продолжение Приложения Г.
Продолжение Таблицы Г.1.
2 | Основной этап | Развивать познавательный интерес к природе родного края; развивать умение анализировать и сравнивать объекты природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды. | А из-за чего это может случиться? Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? - Ребята, сегодня я вам предлагаю познакомиться с таким местом, где растения и животные будут в безопасности, вы уже поняли, что это за место? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы побываем в самых красивых и интересных местах нашей Хакасии, где природа сохраняется в своей первозданной красоте. Видео-экскурсия по заповеднику Хакасский Посмотрите, какие красивые пейзажи! Это степь. А это горы. А это озеро. Посмотрите, а какие здесь растут редкие растения, такие как кедр сибирский, пион необыкновенный, эдельвейс. Они занесены в Красную книгу. А вот и животные, которые обитают в заповеднике. Кого вы здесь видите? Манул (дикий кот), снежный барс (ирбис), косуля, беркут (орел). Они находятся под охраной. Физкультминутка Имитация движений животных: “Представим, что мы манулы. Тихо крадемся по траве, высматривая добычу. А теперь мы косули – быстро бежим по степи, спасаясь от хищников. | Приемы: 1.Наглядно-зрительные: показ слайдов 2.Словесные приёмы: пояснение, объяснение, рассказ. | Отвечают на вопросы. Смотрят видео-экскурсию по заповеднику Хакасскому. | Дети познакомились с заповедником Хакасским. Узнали, какие животные и растения находятся на территории заповедной зоны. |
Продолжение Приложения Г.
Продолжение Таблицы Г.1.
2 | Основной этап | Познакомить детей с понятием “заповедная зона” (заповедник, заказник); расширить знания детей о растительном и животном мире Хакасии. Развивать познавательный интерес к природе родного края; развивать умение анализировать и сравнивать объекты природы. | А хотите посмотреть, чем же занимаются дикие животные, которые находятся в заповеднике? Их засняла фотоловушка, которую ставят в заповедниках для того, чтобы отследить животных, сколько их обитает на территории заповедной зоны. Видео-экскурсия Кого мы здесь видим? Это снежный барс по кличке Опер, который только что искупался в заливе одной из рек. Посмотрите, какая у него красивая окраска шерсти. Чем он занимается? А это уже маленький мараленок, который громко издает отрывистый крик. Как думаете, для чего он это делает? Верно, чтобы привлечь внимание мамы. А посмотрите на эту забавную птичку, которая нашла фотоловушку, и пытается клювом исследовать этот предмет. А сейчас я хочу, чтобы вы увидели невероятной красоты растения, которые также произрастают в заповеднике. Их осталось совсем немного, поэтому их необходимо беречь, и если вдруг вы увидите их в лесу, ни в коем случае не нужно их срывать. Слайд-шоу растений в заповедных зонах Хакасии. | Приемы: 1.Наглядно-зрительные: показ слайдов 2.Словесные приёмы: пояснение, объяснение, рассказ. | Смотрят видео-экскурсию фотоловушек заповедника Хакасского. | Дети познакомились с заповедником Хакасским. Узнали, какие животные и растения находятся на территории заповедной зоны. |
Продолжение Приложения Г.
Продолжение Таблицы Г.1.
2 | Основной этап | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды. | Вот и подошло наше увлекательное занятие к концу. И сейчас я хочу вам предложить нарисовать животное или растение, которое больше всего понравилось во время виртуальной экскурсии. Дети рисуют - Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились. Расскажите, почему вам запомнилось именно это растение или животное? | Приемы: 1.Наглядно-зрительные: показ слайдов 2.Словесные приёмы: пояснение, объяснение, рассказ. | Дети познакомились с заповедником Хакасским. Узнали, какие животные и растения находятся на территории заповедной зоны. | |
3 | Заключительный этап | Как называется заповедник, в котором мы побывали? Какие растения растут в этом заповеднике? Какие животные обитают в этом заповеднике? Почему заповедные зоны так важны для сохранения природы? Сегодня мы совершили увлекательное путешествие по заповедным зонам Хакасии и узнали много нового о животных и растениях родного края. Мы поняли, как важно беречь природу и заботиться о редких животных и растениях. | 1.Словесные приёмы: вопросы. | Дети знают, о заповедных зонах родного края, а также о разнообразном животном и растительном мире Хакасии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Редкие и исчезающие животные и растения"
В презентации даны краткие сведения из Красной книги, расчитана на детей старшего дошкольного возраста....

Экология. Интересные факты из жизни животных и растений.
Можно использовать во всех видах деятельности....

Прогнозирование погоды по поведенчиским реакциям животных и растений, а так же по явлениям природы.
из опыта работы...
Редкие и исчезающие животные и растения
Дети знакомятся с растениями и животными,которые нуждаются в охране....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».
Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные»
Этот вид деятельности направлен на развитие у воспитанников интереса к познанию окружающей среды, к экспериментированию;- развитию умения устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями...

Лото "Животные и птицы Хакасии"
Это игра-лото "Животные и птицы Хакасии" для детей дошкольного возраста. Сотоит из двух частей (страниц формата А4), которые можно распечать. Это основная карточка и вторая-это картинки кото...
