Виртуальная экскурсия "Заповедные зоны. Животные и растения Хакасии"
компьютерная программа (подготовительная группа)

Чертыкова Екатерина Антоновна

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием виртуальной экскурсии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальная экскурсия «Заповедные зоны Хакасии. Животные и растения Хакасии»

Слайд 4

Физкультминутк а



Предварительный просмотр:

Приложение Г.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием виртуальной экскурсии

Тема: «Заповедные зоны Хакасии. Животные и растения Хакасии»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: формирование у детей представлений о заповедных зонах Хакасии, их значении для сохранения природы, а также о разнообразии животного и растительного мира родного края.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием “заповедная зона” (заповедник, заказник); расширить знания детей о растительном и животном мире Хакасии.

Развивающие: развивать познавательный интерес к природе родного края; развивать умение анализировать и сравнивать объекты природы.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды.

Словарная работа: заповедная зона - это зона, в пределах которой запрещена любая деятельность и использование территории.

Планируемый результат занятия: дети знают, о заповедных зонах родного края, а также о разнообразном животном и растительном мире Хакасии.

Подготовительная работа: Беседа об охране окружающего мира, «Животные и растения родного края».

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Заповедные зоны Хакасии. Животные и растения Хакасии», компьютер, проектор

Ход:                                                                                                                                                        Таблица Г.1.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационный этап

Создать условия для мотивации детей к предстоящей деятельности

-Ребята, какая у нас тема недели? Верно, животные и растения родного края. Расскажите, какие растения и животные есть в нашем родном крае?

- Молодцы! А может ли случиться такое, что этих растений и животных может не стать?  

Приемы:

1.Наглядно-зрительные: показ слайдов

2.Словесные приёмы: пояснение.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

Продолжение Приложения Г.

     Продолжение Таблицы Г.1.

1

Организационный этап

Создать условия для мотивации детей к предстоящей деятельности

А из-за чего это может случиться? Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

- Ребята, сегодня я вам предлагаю познакомиться с таким местом, где растения и животные будут в безопасности, вы уже поняли, что это за место?

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы побываем в самых красивых и интересных местах нашей Хакасии, где природа сохраняется в своей первозданной красоте.

Приемы:

1.Наглядно-зрительные: показ слайдов

2.Словесные приёмы: пояснение.

Отвечают на вопросы воспитателя. Оправляются в путешествие в заповедную зону Хакасии

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2

Основной этап

Познакомить детей с понятием “заповедная зона” (заповедник, заказник); расширить знания детей о растительном и животном мире Хакасии.

Воспитатель показывает карту Хакасии

- Ребята, посмотрите, какая большая наша республика. В Хакасии много красивых мест: горы, степи, леса, озера. Но, к сожалению, некоторые животные и растения стали редкими, и им нужна наша помощь. Чтобы сохранить природу, создаются заповедные зоны. Кто знает, что такое заповедная зона?

Заповедная зона – это место, где природа охраняется государством. Там нельзя охотиться, рубить деревья, строить дома. Зато там можно наблюдать за животными и растениями, изучать их жизнь. Так зачем же нужны заповедные зоны?

Заповедные зоны нужны для того, чтобы редкие животные и растения не исчезли с нашей планеты. Там они могут жить в безопасности и размножаться.

Приемы:

1.Наглядно-зрительные: показ слайдов

2.Словесные приёмы: пояснение, объяснение, рассказ.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают карту Хакасии.

Дети познакомились с заповедником Хакасским. Узнали, какие животные и растения находятся на территории заповедной зоны.

Продолжение Приложения Г.

     Продолжение Таблицы Г.1.

2

Основной этап

Развивать познавательный интерес к природе родного края; развивать умение анализировать и сравнивать объекты природы.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды.

А из-за чего это может случиться? Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

- Ребята, сегодня я вам предлагаю познакомиться с таким местом, где растения и животные будут в безопасности, вы уже поняли, что это за место?

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы побываем в самых красивых и интересных местах нашей Хакасии, где природа сохраняется в своей первозданной красоте.

Видео-экскурсия по заповеднику Хакасский

Посмотрите, какие красивые пейзажи! Это степь. А это горы. А это озеро.

Посмотрите, а какие здесь растут редкие растения, такие как кедр сибирский, пион необыкновенный, эдельвейс. Они занесены в Красную книгу.

А вот и животные, которые обитают в заповеднике. Кого вы здесь видите?

 Манул (дикий кот), снежный барс (ирбис), косуля, беркут (орел). Они находятся под охраной.

Физкультминутка

Имитация движений животных: “Представим, что мы манулы. Тихо крадемся по траве, высматривая добычу. А теперь мы косули – быстро бежим по степи, спасаясь от хищников.

Приемы:

1.Наглядно-зрительные: показ слайдов

2.Словесные приёмы: пояснение, объяснение, рассказ.

Отвечают на вопросы. Смотрят видео-экскурсию по заповеднику Хакасскому.

Дети познакомились с заповедником Хакасским. Узнали, какие животные и растения находятся на территории заповедной зоны.

Продолжение Приложения Г.

     Продолжение Таблицы Г.1.

2

Основной этап

Познакомить детей с понятием “заповедная зона” (заповедник, заказник); расширить знания детей о растительном и животном мире Хакасии.

Развивать познавательный интерес к природе родного края; развивать умение анализировать и сравнивать объекты природы.

А хотите посмотреть, чем же занимаются дикие животные, которые находятся в заповеднике? Их засняла фотоловушка, которую ставят в заповедниках для того, чтобы отследить животных, сколько их обитает на территории заповедной зоны.

Видео-экскурсия

Кого мы здесь видим? Это снежный барс по кличке Опер, который только что искупался в заливе одной из рек. Посмотрите, какая у него красивая окраска шерсти. Чем он занимается?

А это уже маленький мараленок, который громко издает отрывистый крик. Как думаете, для чего он это делает? Верно, чтобы привлечь внимание мамы.

А посмотрите на эту забавную птичку, которая нашла фотоловушку, и пытается клювом исследовать этот предмет.

А сейчас я хочу, чтобы вы увидели невероятной красоты растения, которые также произрастают в заповеднике. Их осталось совсем немного, поэтому их необходимо беречь, и если вдруг вы увидите их в лесу, ни в коем случае не нужно их срывать.

Слайд-шоу растений в заповедных зонах Хакасии.

Приемы:

1.Наглядно-зрительные: показ слайдов

2.Словесные приёмы: пояснение, объяснение, рассказ.

Смотрят видео-экскурсию фотоловушек заповедника Хакасского.

Дети познакомились с заповедником Хакасским. Узнали, какие животные и растения находятся на территории заповедной зоны.

Продолжение Приложения Г.

     Продолжение Таблицы Г.1.

2

Основной этап

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды.

Вот и подошло наше увлекательное занятие к концу. И сейчас я хочу вам предложить

нарисовать животное или растение, которое больше всего понравилось во время виртуальной экскурсии.

Дети рисуют

- Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились. Расскажите, почему вам запомнилось именно это растение или животное?

Приемы:

1.Наглядно-зрительные: показ слайдов

2.Словесные приёмы: пояснение, объяснение, рассказ.

Дети познакомились с заповедником Хакасским. Узнали, какие животные и растения находятся на территории заповедной зоны.

3

Заключительный этап

Как называется заповедник, в котором мы побывали? Какие растения растут в этом заповеднике? Какие животные обитают в этом заповеднике? Почему заповедные зоны так важны для сохранения природы?

Сегодня мы совершили увлекательное путешествие по заповедным зонам Хакасии и узнали много нового о животных и растениях родного края. Мы поняли, как важно беречь природу и заботиться о редких животных и растениях.

1.Словесные приёмы: вопросы.

Дети знают, о заповедных зонах родного края, а также о разнообразном животном и растительном мире Хакасии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Редкие и исчезающие животные и растения"

В презентации даны краткие сведения из Красной книги, расчитана на детей старшего дошкольного возраста....

Экология. Интересные факты из жизни животных и растений.

Можно использовать во всех видах деятельности....

Редкие и исчезающие животные и растения

Дети знакомятся с растениями и животными,которые нуждаются в охране....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные»

Этот вид деятельности направлен на развитие  у воспитанников интереса к познанию окружающей среды, к экспериментированию;- развитию умения устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями...

Лото "Животные и птицы Хакасии"

Это игра-лото "Животные и птицы Хакасии" для детей дошкольного возраста. Сотоит из двух частей (страниц формата А4), которые можно распечать. Это основная карточка и вторая-это картинки кото...