Эколого-патриотический проект «Мультфильм из пластилина про Байкал»
статья (подготовительная группа)
Введение
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальна. По признанию педагогов и психологов (А.Г.Асмолов, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, К.Д.Ушинский и др.) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.
Патриотическое воспитание - процесс формирования сознания человека, любящего свою родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого-патриотический проект «Мультфильм из пластилина про Байкал»
Н.А.Полесовщикова, педагог-психолог, ВКК, А.С. Варич музыкальный руководитель, ВКК, МБДОУ «Детский сад №28», г.Усолье-Сибирское
Введение
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальна. По признанию педагогов и психологов (А.Г.Асмолов, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, К.Д.Ушинский и др.) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.
Патриотическое воспитание - процесс формирования сознания человека, любящего свою родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
В свете введения ФОП дошкольного образования особую значимость приобретает патриотическое воспитание. Отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое значение отводится необходимости включения регионального компонента в образовательную систему работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учётом их индивидуальных, возрастных особенностей, национальной культуры и национальных традиций.
Современные педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных методов и приемов воспитания и развития детей.
Чем же удивить современного ребенка, увлечь, разбудить его инициативность, самостоятельность, творчество?
Что больше всего любят дети? Ну, конечно же, смотреть мультфильмы, придумывать свои сказки, истории со своими героями, со своими мечтами, проблемами.
Создание мультфильмов с отображением регионального компонента – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, продуктивную, музыкальную и др. Это прежде всего комплексное развитие детей: развитие творческих способностей, освоение компьютерных технологий, приобщение к познанию истории своей малой Родины. Участие в создании мультфильма повышает самооценку ребенка, вызывает ощущение сопричастности к родным истокам, уважения к своей нации. Если ребенок знает историю своего города, интересуется, чем они живут сейчас и хочет стать частью происходящих в них событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, могут быть активными участниками создания мультфильма, в процессе которого у детей развиваются инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, творчество, любознательность, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
При создании мультфильма происходит интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, где ребенок становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.
Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.
С появлением современных технологий увлекательный мир мультипликации, казавшийся ранее не доступным, загадочным, широко распахнул двери для всех желающих.
Цель проекта:
Развитие экологической грамотности детей, патриотических чувств к своей области, через создание мультфильма о Байкале.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить детей с озером Байкал, его расположением на карте, с многообразием животного и растительного мира.
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширять знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающая:
- Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, видео
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Формировать художественные навыки и умения.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
В оспитательная:
- Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
- Воспитывать патриотические чувства к своей области, родному краю.
Вид проекта: краткосрочный
Продукт проекта: Мультфильм
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
Цель:
1) Создание развивающей среды и соответствующей материальной базы.
2) Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей и экологической направленности развития детей.
3) По итогам диагностики подготовить детей к дальнейшей работе через систему игр, упражнений и т.д.
Создание развивающей среды.
Создание развивающей среды имеет большое значение для успешного обучения и развития в сфере экологии и мультипликации. В центре мультипликации находятся в достаточном количестве бумага разного цвета, фактуры и формы; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь и акварель), кисти тонкие и толстые, кусочки картона, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, баночки для воды, салфетки, палитры, пластилин разной фактуры, инструменты для лепки, ткани. Все выше перечисленное хранится в отдельных коробках.
II этап –основной.
Цель: научить детей перекладной технике создания мультфильма.
В ходе занятий используются следующие методы и приемы: беседа, показ технических приемов. Объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
На занятиях используются – нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
План мероприятий:
Сроки | Мероприятия |
Неделя 1 | 1.Беседа «О Байкале и экологии» 2.Подбор литературного материала или составление истории, сюжета. 3.Беседа с элементами дискуссий: "Какие бывают мультфильмы ". 4.Просмотр мультфильма: " Пластилиновая ворона". 5.Дидактическая игра «Узнай сказку» |
Неделя 2 | 1. Беседа «Как создают мультфильм». 2. Пересказ сказки, рассказывание по ролям. 3.Викторина «Знаток мультфильмов». 4.Разработка и создание персонажей и декораций (лепка). 5.Дидактическая игра «Лабиринт по мультфильму». |
Неделя 3 | 1.Организация съемки по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем) 2. Осуществляют звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста). 3. Подбирают музыкальные композиции (придумывают музыкальные и шумовые эффекты). 4. Монтаж мультфильма. |
Неделя 4 | 1. Изготовление Афиши пригласительные билеты на премьеру мультфильма 2. Просмотр мультфильма, совместно с родителями и детьми других групп. |
III этап – заключительный демонстрационный
Цель: продемонстрировать результат проекта родителям и детям детского сада.
Заключение
При реализации данного проекта дети получили знания об озере Байкал: его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале. Познакомились с эпосом народов Прибайкалья; приобрели навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды); создали продукт своего труда - энциклопедию «Байкал-жемчужина Сибири»; расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос «Что вы знаете о Байкале? Какую пользу приносит озеро Байкал?»
Планируемые результаты
Дети знают
- основные теоретические сведения о мультипликации, этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер).
Дети умеют
- работать по готовому сценарию;
- передвигать персонажей в соответствии с замыслом;
- выполнять по - кадровую съемку для осуществления фильма;
- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
Список используемой литературы:
- Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
- Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
- Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
- Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
- Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-патриотический проект «Береза - символ России»
Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начин...

Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...

Конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём прир...

Эколого-патриотический проект "Зеленая аллея Памяти"
Эколого-патриотический проект "Зеленая аллея Памяти" посвящен празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

Проект " Мультфильм из пластилина"
Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о пред...

Создание мультфильма из пластилина «На полянке зайки танцевали»
Создание мультфильма с участием детей - это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Это ещё и трудоёмкий процесс, но, поверьте, результат того стоит! Процесс создания мультфильма увлекат...

Эколого-патриотический проект «Мультфильм из пластилина про Байкал»
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальна. По признанию педагогов и психологов (А.Г.Асмолов, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, К.Д.Уш...
