Мобильный макет "В центре города"
материал (средняя группа)

Байкалова Надежда Анатольевна

Формирование представлений детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_v_tsentre_goroda.docx761.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №309»

МАКЕТ

«В ЦЕНТРЕ ГОРОДА»

           

Разработала Байкалова Надежда Анатольевна

Красноярск 2022г.

Паспорт макета «В центре города»

Наименование макета: «Городская улица».

Тип макета: макет-модель (переносной).

Оснащение макета: уличный стационарный стол с изображением проезжей части, уменьшенные копии Краеведческого музея, башня «Биг Бен», коммунальный мост, фонтаны, цветники. К макету прилагаются мелкие предметы для обыгрывания (машинки, светофор, фигурки человечков, животных и т. д.), прозрачный контейнер для хранения.

Пользователи макета:  дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель: формировать представления детей о родном городе.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о родном городе;

- формировать пространственные направления;

- обогащать активный и пассивный словарь детей, знакомить с понятиями «тротуар»«пешеход»«проезжая часть»;

- развивать внимание, память, навыки общения, слуховое восприятие, мелкую и общую моторику;

- воспитывать любовь к родному городу.

Назначение макета:

- возможность использования в комплексном развитии дошкольника:

- применение макета в НОД;

- использование в режимных моментах;

- организация индивидуальной и коллективной игры;

- самостоятельная организация игры.

Использование макета в разных образовательных областях

Данный макет рассчитан как для решения ряда образовательных, развивающих, воспитательных задач в совместном взаимодействии взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности детей.

Макет «В центре города» рассматривается как ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений детей о разнообразии городских зданий, их назначении, правилах дорожного движения и правилах поведения на улице и в общественном транспорте, позволяет использовать усвоенные знания и наблюдения в игре, наполняя детей новыми впечатлениями.

Игра с макетом способствует развитию коммуникативного общения: дети взаимодействуют как со взрослым, так и друг с другом в процессе игры, учатся договариваться, избегать конфликтов, согласовывать свои действия сначала с помощью воспитателя, а потом и самостоятельно.

Также с помощью макета можно решать ряд задач по речевому развитию: во время игры и НОД  дети задают вопросы и отвечают на них; учатся действовать по словесным указаниям; описывают, сравнивают, рассуждают, пополняя тем самым свой словарный запас, развивается мелкая моторика и т. д.

Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, используя свои знания и накопленный опыт. Взрослея, ребенок может отображать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Работа с данным макетом развивает познавательные интересы: закрепляются такие понятия, как пространство, количество, размер, цвет; дети знакомятся с правилами дорожного движения и дорожными знаками; учатся различать виды транспорта и их назначение; формируется представление о разнообразии зданий и их функциях и т. д.

Варианты игры с макетом «В центре города»:

1) «Путешествие по городу».

Цель: формировать у детей представления у детей о родном городе, достопримечательностях, об элементарных правилах дорожного движения.

Ход игры: Воспитатель напоминает, что наш город состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему городу, используя макет, рассказывает о достопримечательностях. Предлагает ребенку пройти или проехать из одного пункта в другой, обращая внимание на сигналы светофора и дорожные знаки, остальные дети наблюдают и помогают выбрать правильный маршрут.

2) «Транспорт на улицах города».

Цель: учить детей моделировать различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Ход игры: Ведущий предлагает детям ситуации, при которых нарушаются правила дорожного движения. Дети должны заметить ошибку, указать на нее и найти правильное решение.

3) «Наш друг - светофор».

Цель: познакомить детей со светофором и совершенствовать их знания о его назначении.

Ход игры: Ведущий держит карточки с изображением сигналов светофора, дети – водители и пешеходы. Действия детей должны соответствовать цветовым указателям.

4) «Красный, желтый, зеленый».

Цель: знакомить детей с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором, воспитывать грамотного пешехода.

Ход игры: Ведущий держит макет светофора и меняет на нем цвета. Дети должны внимательно следить за сигналами и действовать в соответствии с ними.

5) «Дорога»: воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе:

Наш ребенок очень мал,

 Но о многом он узнал,

 И дорогу перейдет

 Только там, где “ПЕРЕХОД”

 – Где бы мне, – кричит, – найти

 “Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

6) «Пешеходы»: дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

7) «Шофёры»: воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины  и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

C:\Users\Надежда\Desktop\Документы Полянка 2020\2022-2023 учебный год средняя группа\Баллы 2022-20223\01-Сентябрь\Макет В центре города\IMG_3945+.jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\Документы Полянка 2020\2021-2022 учебный год 2я мл.группа\Баллы 2021-2022\11-Июль\на сайт\IMG_3966.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в «Музейно-выставочный центр» города Когалыма.

Экскурсия  в «Музейно-выставочный центр» города  Когалыма....

Проект «Маленький оазис в центре города»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Создать уникальный, необычный, зеленый оазис, служащий оздоровлению детей и     взрослых, питающий «легкие города»....

Виртуальная экскурсия "Путешествие в эколого-биологический центр города Братска"

Цель: развитие познавательно-исследовательского интереса к природе через знакомство с эколого-биологическим центром г. Братска....

Совместные мероприятия с культурными и научными центрами города

Взаимодействуя с общественными институтами, осуществляю социальное партнерство, которое основано на взаимной заинтересованности сторон для достижения общих целей в вопросах воспитания подрастающего по...

план взаимодействия с эколого-биологическим центром города

план взаимодействия с эколого-биологическим центром города...

Рабочая программа центра «Город мастеров» нетрадиционное рисование 3-6 лет

Цель программы: Формировать положительное отношение к изобразительному искусству с помощью   нетрадиционных методов работы, позволяющее развивать эстетические чувства ребенка.Задачи:1. Спосо...