«Мой край-Алтай!»
проект (старшая группа)

Проектная деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray-altay.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Детский сад №16»

Проект «Мой край-Алтай!»

в старшей группе

                                                               

                                                               Подготовила воспитатель: Горенюк Е. А.

                                               

                                              Алейск 2024

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

 как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Актуальность:

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать

и отец, родители, кто дает жизнь новому существу.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и

длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и

родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными,

национальными, географическими, природными особенностями формируют

у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и

гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об

истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти

человека на всю жизнь.

Проблема:

 

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине

традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном

направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла

необходимость изменить формы организации педагогического процесса по

ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной

проблемы стала реализация проекта: «Мой край-Алтай!»

Гипотеза:

 Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории

города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто

основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской

жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно

считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Главная цель проекта:

Создание условий для формирования у детей гражданских чувств:

чувства любви к Родине, родному городу и району. Развитие способностей к

практическому и умственному экспериментированию, речевому

планированию, логическим операциям.

 

Участники проекта:

  • Дети старшей группы детского сада 5-6 лет
  • Воспитатели группы
  • Родители группы

 Вид проекта:

Познавательный, групповой, долгосрочный (5 месяцев)

 Цель проекта:

 Изучение детьми национальной культуры родного края и формирование в

детях гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие

способности к практическому и умственному экспериментированию

логическим операциям.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и

сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

2. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать

патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

3. Воспитывать любовь к родному городу, краю. Умение видеть

прекрасное и этим гордиться.

4. Совершенствовать речь детей, как средство общения.

5. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых

знаний.

Познавательное:

1. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой

информации в соответствии с условиями и цели деятельности.

2. Расширять представления о родном Алтайском крае. Продолжать

знакомить с достопримечательностями района, в котором живут дети.

3. Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей

о флоре и фауне Алтайского края. Расширять и уточнять представления

детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях родного края.

4. Закреплять знания детей о гербе Алтайского края и гербе города

Алейска .

Речевое развитие:

1. Продолжать работу по обогащению словаря детей.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую

формы речи.

3. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,

воспитывать культуру речевого общения.

Художественно- эстетическое:

1. Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное

отношение к произведениям искусства.

2. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по

собственному желанию и под руководством взрослого.

Продукты проекта

Макеты природных объектов, фотографии, рисунки, выставки,

дидактические игры.

Методы:

Тематические занятия, анкетирование, наблюдения, совместные игры,

познавательные игровые занятия, беседы.

Этапы проекта:

1. этап. Информационно-накопительный

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,

иллюстративного материала по данной теме.

 2. этап. Разработка проекта

Составление плана работы над проектами.

 3. этап Выполнение проекта

  • Подведение итогов.
  • Беседа “Что мы узнали?”

Календарно-тематическое планирование

Сроки реализации. Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и

родителями.

Январь

  • Беседа: «Моя малая родина – Алтайский край»
  • Художественная литература: В. Д. Мищенко «Есть на карте России»,

           А. С. Денисов «Наш край»

  • Совместно с детьми: «Путешествие по карте Алтайского края»
  • Работа с родителями: папка передвижка «Как воспитать патриота»

 Февраль

  • Беседа: «Города Алтая», «Барнаул - главный город Алтайского края»
  • Рассматривание книг: «Барнаул», альбома «Мой Алейск»
  • Художественная литература: М. Юдалевич «Родному городу», Р. Дрыгайло «Простые чудеса»
  • Аппликация: «Улицы нашего города»
  •  Дидактические игры «Символика г.Барнаула»
  • Работа с родителями: оформление книги «Знаменитые люди Алтайского края»

Март

  • Беседа: «Реки Алтая», «Озера Алтая»
  • Оформление альбома: «Озера и реки Алтайского края»
  • Художественная литература: «Легенда об Оби», «Легенда о реке Катунь», «Легенда о происхождении Телецкого озера» ,В. Д. Мищенко «Телецкое зеро».

Апрель

  • Беседы: «Растительный мир Алтайского края»
  • Художественная литература: «Тихо. Утро раннее», «Степи Алтая»,

         «Легенда о кедре»

  • Рисование: «Лекарственные растения»
  • Работа с родителями: оформление альбома: «Лекарственные травы                                                                                                                   Алтайского края»

 Май

  • Беседа: «Животные и птицы Алтайского края»
  • Художественная литература: В. Д. Мищенко «Улетают птицы», «Журавли»
  • Лепка: «Животные и птицы Алтайского края»
  • Работа с родителями: «Красная книга Алтайского края»

Обеспечение проектной деятельности

 Методические ресурсы: (Литература)

1. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего

дощкольного возраста» Упр,.ДОУ 2002 №6

2. Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего

дошкольного возраста» Упр., ДОУ 2006 №8

3. Куцакова Л.В. «Нравственно трудовое воспитание в детском саду» изд.

Мозаика-Синтез, Москва 2007

4. Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к

практике» , Москва 2010

5. Рыжова Н., Логинова Л. «Мини-музей в детском саду», Москва 2008

6. Жирякова И. В. «Нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников через музейную педагогику» Упр.,ДОУ 2008 №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой край Алтай"

Краткосрочный проект для второй младшей группы детского сада, посвященный  75-летию Алтайского края...

Региональный компонент авторской программы «Люби и знай, свой край-Алтай»

Региональный компонент авторской программы«Люби и знай, свой край-Алтай»...

Проект "Люби и знай свой край - Алтай"

Родина- это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека.Дошкольный возраст – это один из лучших периодов развития любви к родным местам, воспитание начал патриоти...

проект в средней группе ""Наш родной край - Алтай" (2019 г.)

Проект по теме: «Наш родной край – Алтай!»  средняя группавоспитатель: Тестова И.В. 2019 г.Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуть...

"Консультация для родителей. "Мой любимый край Алтай""

Кратакя информация по Алтйскому краю, консультационно--познавательного характера....

Рабочая программа "Мой край Алтай"

Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Алтай мой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...