«Мой край-Алтай!»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Проект «Мой край-Алтай!»
в старшей группе
Подготовила воспитатель: Горенюк Е. А.
Алейск 2024
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Актуальность:
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать
и отец, родители, кто дает жизнь новому существу.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и
длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и
родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными,
национальными, географическими, природными особенностями формируют
у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и
гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об
истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти
человека на всю жизнь.
Проблема:
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине
традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном
направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла
необходимость изменить формы организации педагогического процесса по
ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной
проблемы стала реализация проекта: «Мой край-Алтай!»
Гипотеза:
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории
города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто
основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской
жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно
считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Главная цель проекта:
Создание условий для формирования у детей гражданских чувств:
чувства любви к Родине, родному городу и району. Развитие способностей к
практическому и умственному экспериментированию, речевому
планированию, логическим операциям.
Участники проекта:
- Дети старшей группы детского сада 5-6 лет
- Воспитатели группы
- Родители группы
Вид проекта:
Познавательный, групповой, долгосрочный (5 месяцев)
Цель проекта:
Изучение детьми национальной культуры родного края и формирование в
детях гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие
способности к практическому и умственному экспериментированию
логическим операциям.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и
сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
2. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать
патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
3. Воспитывать любовь к родному городу, краю. Умение видеть
прекрасное и этим гордиться.
4. Совершенствовать речь детей, как средство общения.
5. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых
знаний.
Познавательное:
1. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой
информации в соответствии с условиями и цели деятельности.
2. Расширять представления о родном Алтайском крае. Продолжать
знакомить с достопримечательностями района, в котором живут дети.
3. Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей
о флоре и фауне Алтайского края. Расширять и уточнять представления
детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях родного края.
4. Закреплять знания детей о гербе Алтайского края и гербе города
Алейска .
Речевое развитие:
1. Продолжать работу по обогащению словаря детей.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую
формы речи.
3. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,
воспитывать культуру речевого общения.
Художественно- эстетическое:
1. Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное
отношение к произведениям искусства.
2. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по
собственному желанию и под руководством взрослого.
Продукты проекта
Макеты природных объектов, фотографии, рисунки, выставки,
дидактические игры.
Методы:
Тематические занятия, анкетирование, наблюдения, совместные игры,
познавательные игровые занятия, беседы.
Этапы проекта:
1. этап. Информационно-накопительный
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,
иллюстративного материала по данной теме.
2. этап. Разработка проекта
Составление плана работы над проектами.
3. этап Выполнение проекта
- Подведение итогов.
- Беседа “Что мы узнали?”
Календарно-тематическое планирование
Сроки реализации. Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и
родителями.
Январь
- Беседа: «Моя малая родина – Алтайский край»
- Художественная литература: В. Д. Мищенко «Есть на карте России»,
А. С. Денисов «Наш край»
- Совместно с детьми: «Путешествие по карте Алтайского края»
- Работа с родителями: папка передвижка «Как воспитать патриота»
Февраль
- Беседа: «Города Алтая», «Барнаул - главный город Алтайского края»
- Рассматривание книг: «Барнаул», альбома «Мой Алейск»
- Художественная литература: М. Юдалевич «Родному городу», Р. Дрыгайло «Простые чудеса»
- Аппликация: «Улицы нашего города»
- Дидактические игры «Символика г.Барнаула»
- Работа с родителями: оформление книги «Знаменитые люди Алтайского края»
Март
- Беседа: «Реки Алтая», «Озера Алтая»
- Оформление альбома: «Озера и реки Алтайского края»
- Художественная литература: «Легенда об Оби», «Легенда о реке Катунь», «Легенда о происхождении Телецкого озера» ,В. Д. Мищенко «Телецкое зеро».
Апрель
- Беседы: «Растительный мир Алтайского края»
- Художественная литература: «Тихо. Утро раннее», «Степи Алтая»,
«Легенда о кедре»
- Рисование: «Лекарственные растения»
- Работа с родителями: оформление альбома: «Лекарственные травы Алтайского края»
Май
- Беседа: «Животные и птицы Алтайского края»
- Художественная литература: В. Д. Мищенко «Улетают птицы», «Журавли»
- Лепка: «Животные и птицы Алтайского края»
- Работа с родителями: «Красная книга Алтайского края»
Обеспечение проектной деятельности
Методические ресурсы: (Литература)
1. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего
дощкольного возраста» Упр,.ДОУ 2002 №6
2. Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего
дошкольного возраста» Упр., ДОУ 2006 №8
3. Куцакова Л.В. «Нравственно трудовое воспитание в детском саду» изд.
Мозаика-Синтез, Москва 2007
4. Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к
практике» , Москва 2010
5. Рыжова Н., Логинова Л. «Мини-музей в детском саду», Москва 2008
6. Жирякова И. В. «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников через музейную педагогику» Упр.,ДОУ 2008 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой край Алтай"
Краткосрочный проект для второй младшей группы детского сада, посвященный 75-летию Алтайского края...

Региональный компонент авторской программы «Люби и знай, свой край-Алтай»
Региональный компонент авторской программы«Люби и знай, свой край-Алтай»...

Проект "Люби и знай свой край - Алтай"
Родина- это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека.Дошкольный возраст – это один из лучших периодов развития любви к родным местам, воспитание начал патриоти...

проект в средней группе ""Наш родной край - Алтай" (2019 г.)
Проект по теме: «Наш родной край – Алтай!» средняя группавоспитатель: Тестова И.В. 2019 г.Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуть...

"Консультация для родителей. "Мой любимый край Алтай""
Кратакя информация по Алтйскому краю, консультационно--познавательного характера....

Рабочая программа "Мой край Алтай"
Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Алтай мой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...