Проект "Россия-Родина моя"
проект (подготовительная группа)

Проект «Россия – Родина моя» помогает приобщить дошкольников к истории и культуре родной страны, быть гражданином своей родины через организацию различных видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya.docx59.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Проект «Россия-Родина моя!» . 

                                                                                                                                                        Составитель:  Дмитриева В.А.                                                                                                                                                        

                 

 

 

                                          Ессентуки

2025 г

 

 

Паспорт проекта. 

Тема проекта: «Наша Родина» 

Тип проекта: коллективный, информационно – творческий. 

Участники проекта: воспитатели  

Целевая группа: дети подготовительной группы «Жар-птица», родители

Сроки проекта: долгосрочный (Сентябрь 2025– Май 2025г.)

 Актуальность:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно.

Проект «Россия – Родина моя» приобщить дошкольников к истории и культуре родной страны, быть гражданином своей родины через организацию различных видов детской деятельности.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, с использованием технологии Кубик-блума.

Задачи:   

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России; 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.  

3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране. 

Работа с родителями:

  • Консультация «Как воспитать маленького патриота».
  • Информационные стенды.
  • Помощь родителей в подборе материала по теме проекта.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап :

  • постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
  • пополнение предметно-развивающей среды;
  • подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
  • подборка детской литературы по тематике проекта; - выбор материалов для реализации проекта.

-разработка Кубиков Блума

2. Основной(практический) 

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды   деятельности детей. 

1. Игровая деятельность детей: 

 Дидактические игры: 

«Узнай наш флаг»

«Узнай, где я нахожусь?»

«Кто в какой стране живет?»

«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)

«Собери герб»  

Подвижные игры: 

«Найди свое дерево».

«Раз, два, три – к берёзке беги» Хороводные игры: 

«Мы веселые ребята…» 

2. Беседы с детьми на темы: 

1.«Москва –столица нашей родины» 

Цель: закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля). 

2. «Береза – символ России» 

Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. 

3.«Народные традиции. Хлебосольство» 

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям. 

 4. «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. 

3. Показ презентаций: 

«Россия – Родина моя» 

Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края. 

«Русская матрешка» 

Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки. 

«Город чудный – город древний» 

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. 

«Город наш-Ессентуки» 

Цель: закрепить знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к родному городу. 

4 Чтение художественной литературы: 

Ф. Глинка «Москва» 

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники» 

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей» 

И. Токмакова «Красная площадь» 

З. Александрова «Дозор» 

С. Алексеев «Первый ночной таран» 

Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза». 

В.Брюсов «Москва» 

А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней» 

Н.Рубцов «Привет, Россия!» 

Поговорки и пословицы о России 

5. Участие родителей в реализации проекта: 

участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия –Родина моя» участие в выставке рисунков «Белая береза- символ России», используя различные техники рисования. 

3. Заключительный:

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. 

-Презентация проекта на педсовете в ДОУ, родителям на родительском собрании, размещение информации на сайте ДОУ.

Планирование работы с родителями: 

Месяц 

Вид деятельности 

Сентябрь  

Родительское собрание  «Мы живем в  России» 

Октябрь

 Консультация «Как воспитать маленького патриота».

Ноябрь  

Консультация: «С чего начинается Родина?»

Декабрь  

Памятка «О воспитании патриотизма в дошкольниках»

Январь

Папка - раскладушка "Наша родина - Россия" 

Февраль

Буклет «Россия – страна в которой мы живем»

Март

Анкетирование «Воспитание патриота в семье»

Апрель

Буклет «Известные люди о воспитании любви к природе»

Май  

Мастер класс: «Патриотизм начинается с детства» 

 

Перспективный план работы с детьми 

Перспективное планирование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством использования игровой деятельности». 

Октябрь

№ п/п

Тема  

Задачи

Средства обучения

                Источник

1 неделя

Пожилые люди

 Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков; воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям, умение понимать и анализировать смысл пословиц.

Рассказ         Л.Н.Толстого

«старый дед и внучек», две картинки с изображениями детей с пожилых людей, на листе ватмана нарисованное солнце, мяч.

Кубик -блума

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь         Е.Н., Краснощекова         Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Стр:

69  

2 неделя

Богатыри земли Русской

Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных         героях-богатырях-Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче;  

Формировать         и         воспитывать патриотическую память;  

Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

Иллюстрация – репродукция В.М.

Васнецова «Богатыри»;

Магнитофон, аудиозапись «Сражение Ильи Муромца с Соловьем- разбойником, Добрыни Никитича с Чудищем»; карандаши, бумага; канат. Кубикблума.

И.Н.Панасенко Формирование патриотических         чувств         и нравственных ценностей у детей 5-7 лет.  Стр:24

3 неделя

Земля Родная

Воспитывать         чувство         любви         и

уважения к своей малой

 

В уголке- флаги и гербы Российской Федерации и родного

И.Н.Панасенко

Формирование  

 

 родине, ее природе, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном, художественноприкладном народном творчестве.

 

 края;         ноутбук,

мультимедийная установка, презентация «Край родной». Кубикблума.

патриотических         чувств         и нравственных ценностей у детей 5-7 лет. Стр:29

4 неделя

 

 

Моя семья

 

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе;  воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье.

Семейные фотографии, иллюстрации детских книг с изображением животных и птиц (взрослых и детенышей); бумага,  карандаши. Кубик-блума.

И.Н.Панасенко

Формирование  

патриотических         чувств         и нравственных ценностей у детей 5-7 лет. Стр:31

Ноябрь

№ п/п

Тема  

 

 

Источник

1неделя

Мы живем в России

Продолжать знакомить с родной страной; развивать чувство гордости за родную страну; вызвать желание больше узнать о России.

Иллюстрированный материал о природе, городах жителях России; элементы государственной символики –флаг, герб, запись гимна; карта мира; Карта России; бумага, карандаши. Кубик-блума.

И.Н.Панасенко

Формирование  

патриотических         чувств         и нравственных ценностей         у детей 5-7 лет.

Стр:35

2 неделя

Наша Родина Россия

Формировать у детей понятие «Родина-Россия», закреплять знания детей о природе России; познакомить с русской народной игрушкой- матрешкой;  расширить кругозор детей; воспитывать в детях любовь к своей Родине;  вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Иллюстрации         с изображением         природы России, матрешка; слайды природы России. Кубикблума.

И.Н.Панасенко

Формирование  

патриотических         чувств         и нравственных ценностей у детей 5-7 лет. Стр:36

3 неделя

Семейные обычаи на Руси

Расширять         и         углублять  

представления детей о старинных

Аудиозаписи с русской народной музыкой;

И.Н.Панасенко Формирование  

семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен; учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером)- выполнять элементы: волнистые линии, листик, точки; обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок, сундук; определениями: старинный, деревянный, расписной, узорчатый; воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к

русскому фольклору

атрибуты русской избы; кукла, уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце, колыбелька; кусочек хлеба и немного соли; заготовки из соленого теста «Оберег»; перышки, палитры с гуашью: желтая, красная, зеленая; баночки с водой;  влажные салфетки. Кубикблума.

патриотических         чувств         и нравственных ценностей у детей 5-7 лет. Стр:39

4 неделя

Голубое чудо гжели

Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; учить составлять узор на разных формах: выполнять в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр; развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки , фон, колорит росписи, элементы узора; приобщать детей к истокам русской народной культуры. 

Игра «Собери посуду» («осколки» гжельской посуды из бумаги), иллюстрации с гжельскими скульптурами, части «дорожки», относящиеся к гжельской и др. промыслам; образцы элементов гжельской росписи; гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, солфетка; силуэтные заготовки посуды из белой бумаги. Кубик-блума.

И.Н.Панасенко

Формирование  

патриотических         чувств         и нравственных ценностей у детей 5-7 лет. Стр:46

5 неделя

Государственные символы России

Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба, элементарные представления о происхождении знамен; воспитывать эстетическое

Карта РФ; иллюстрации с государственной

символики,         денежные знаки;         аудиозапись Государственного         гимна РФ. Кубик-блума.

И.Н.Панасенко

Формирование  

патриотических         чувств         и нравственных ценностей у детей 5-7 лет. Стр:50

отношение к цветам российского флага; познакомить с их символическим значением, с музыкой и словами Гимна РФ; рассказать, как нужно себя вести, когда звучит гимн. 

Декабрь

№ п/п

Тема  

 

 

Источник

1 неделя

Моя дружная семья

Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам; дать детям представление о жизни и быте русских людей-славян, их душевных качествах-доброте, отзывчивости, почтении к людям, сострадании к ним; формировать представление о мире, семье как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра); способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Семейные         фотографии, детские         рисунки         семьи; выставка         семейных альбомов; предметы для игры         «Маленькие помощники».  

Кубик-блума.

И.Н.Панасенко Формирование  патриотических нравственных детей 5-7 лет. Стр:58

чувств ценностей у

и

2 неделя

Моя семья

Раскрыть понятия «родословная», «род», «семья»; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботу о членах семьи; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

шарик сердечко;  два кружочка: черный и красный;  

фигурки членов семьи; фотокартинка «Моя семья»; генеалогическое древо семей. Кубик-блума.

И.Н.Панасенко

Формирование  

патриотических         чувств         и нравственных ценностей у детей 5-7 лет. Стр:61

3 неделя

Мы живем в России

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать

Атрибуты для проведения викторины, карточки с

И.Н.Панасенко Формирование  

(викторина)

уважительное         отношение         к государственным         символам; закрепить         названия         российских городов,         названия         народных промыслов; воспитывать любовь к Родине.

изображением гербов и флагов, разрезные картинки, сундучок.

Кубик-блума.

патриотических         чувств         и нравственных ценностей у детей 5-7 лет. Стр:65

4 неделя

Откуда хлеб пришел?  

Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека, дать представление о том, как выращивают хлеб; обратить внимание детей на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; закрепить знания детей о том, что хлеб-это один из самых главных продуктов питания в России.

Земля, зерно, лейка с водой, колоски, булка хлеба; мультимедийная презентация; иллюстрации.

Кубик-блума.

И.Н.Панасенко

Формирование  

патриотических         чувств         и нравственных ценностей у детей 5-7 лет. Стр:69

5 неделя

Расписные лошадки  

Познакомить детей с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; учить детей расписывать лошадок дымковской росписью, закрепить умение составлять ее в соответствии с традициями дымковских мастеров; развивать художественный вкус; воспитывать интерес к народной игрушке, к художественному творчеству.

Глиняные лошадки; гуашь, кисти, подставки, палитры.

Кубик-блума.

И.Н.Панасенко

Формирование  

патриотических         чувств         и нравственных ценностей у детей 5-7 лет. Стр:73

 

 

 

Январь

№ п/п

Тема  

 

 

Источник

1 неделя

Русь , Россия, Родина моя

Продолжать         формировать

представления, что наша странаРоссия, и в ней много городов больших и маленьких, и страниц, и поселков; систематизировать знания детей  о символике государства, о разновидностях войск; учить отвечать на вопросы; воспитывать любовь к произведениям русских  поэтов, художников, композиторов.

Отрывок         из         песни         Ю. Антонова         «Родная сторона».

игра         соревнование-«Русь,

Россия,         Родина         моя.

Кубик-блума.

И.Н.Панасенко

Формирование  

патриотических         чувств         и нравственных         ценностей         у детей 5-7 лет. Стр:77

2 неделя

Семья  

Формировать представления о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Рассказ В.Драгунского «На садовой         большое движение».  Кубик -блума

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр: 65

 

3 неделя

Традиции и быт русского народа

Вызвать интерес к русским традициям; познакомить детей с жилищем русского человека-избой, с тем, как ее строили, с элементами быта наших предков; воспитывать доброту и любовь друг к другу, уважение к старшим.

Кукла,         предметные картинки-подсказки         с изображением         флоры, фауны;         макет         «Изба»; аудиозапись         музыки П.И.Чайковского «Времена года».

 Кубик-блума.

И.Н.Панасенко

Формирование  

патриотических         чувств         и нравственных         ценностей         у детей 5-7 лет. Стр:86

4 неделя

 

Элементы русского народного костюма

Познакомить детей с элементами русского народного костюма: женского и мужского; развивать познавательную активность; закрепить знания малых фольклорных

Картинки элементов русского народного костюма, Лиса ,заяц,

физминутка,  

Кубик-блума.

И.Н.Панасенко

Формирование  

патриотических         чувств         и нравственных         ценностей         у детей 5-7 лет.

форм (потешек, загадок, сказок, прибауток);развивать у детей интерес к русской народной культуре; воспитывать интерес к прошлому русского народа.

Стр:95

Февраль

№ п/п

Тема  

 

 

Источник

1 неделя

Дид. игра «Кто в какой стране живёт»

Закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Илюстрации стран, населения этих стран Кубик-блума.

Приложение №1

2 неделя

Будущие защитники военноспортивная игра.

Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Таблицы с буквами, бинт, мячи, корзинки, обручи, кегли, кубики, листы бумаги, фломастеры.  

Кубик -блума

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр:134

3 неделя

Русские богатыри

 Дать понятие «былина», познакомить с героями былин- Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей поповичем, Микулой Селяниновичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Репродукция         картины

В.М.         Васнецова

«Богатыри», предметные картинки: оратай на пашне, соха, щит и меч, булава, кольчуга и шлем.

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр:136

4 неделя

Наша родная армия  

Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к заитникам Отчизны.

Плакаты , посвященные армии, рассказ А. Миняева  «Почему армия родная».

 Кубик -блума

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр:130

5 неделя

Наша Родина – Россия.

Формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике.

Карта Земли , флаг и герб России.

Кубик -блума

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр:119

Март  

№ п/п

Тема  

 

 

Источник

1 неделя

Моя мама лучше всех

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

 

Тонированная         бумага альбомного         формата, гуашь, кисть. Кубик -блума

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр:67

2 неделя

Дети и родители

Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; знакомить с особенностями и трудностями детей, живущих все семьи; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому.

Портрет своей семьи чтение сказки «Цветиксемицветик» Кубик -блума

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр:71

3 неделя

Береза символ России

Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина» ,

«Отечество»; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Выставка рисунков «Моя Родина»; аудиозапись русской народной песни «во поле береза стояла», репродукции картин: И.Левитан «Золотая

Осень», И.Аргунов

«Портрет крестьянки в

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр:121

усском костюме»,

Б.Кустодиев «Масленица»  Кубик -блума

4 неделя

Россияне – граждане России

Формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям.

Куклы         в         национальных костюмах:         русско, украинском,         татарском, белорусском. Кубик -блума

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр:123

Апрель

№ п/п

Тема  

 

 

Источник

1 неделя  

Мы все разные , но мы все равны  

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, физических недостатков.

Плакат с изображением людей 3х рас, кукла Знайка, глобус, две фигурки из картона (мальчик негр, девочка китаянка); наборное полотно, вырезанный из картона силуэт фонаря: с одной стороны наклеена бумага красного цвета, с другой –желтого. Кубик -блума

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр:179

2 неделя  

Я выбираю сам

Воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение делать разумный выбор, не в ущерб другим.

Сюжетные         картинки         по содержанию занятия.

Кубик -блума

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр:183

3 неделя  

Декларация прав

Знакомить         детей         с         содержанием

Иллюстрации:         люди

Вехотина А.Я., Дмитриенко

человека и конвенция о правах ребенка  

важнейших международных законов.

разных         рациональностей, люди работают, человек имеет право учиться, люди на отдыхе, мечеть, церковь, в детском доме, эти дети умеют         и         могут многое(инвалиды); сборник законов. Кубик -блума

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр:185

4 неделя  

О правах –играя игра развлечение

Дать детям общее представление о правах человека; воспитывать чувство самоуважения к другим.

Книга «Права ребенка», костюм Бабы Яги; на

каждого ребенка подушкадумка», искусственный цветок (вырезанный из плотной бумаги силуэт), жетоны-символы: «Все имеют равные права», «имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота», аудиозапись голосов лесных птиц.

Кубик -блума

Вехотина А.Я., Дмитриенко

З.С.,Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова .К., Савельева О.В.  

Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста Стр:187

Май

№ п/п

Тема  

 

 

Источник

1 неделя  

«Народные  традиции. Хлебосольство»

познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать интерес к народным традициям. 

Иллюстрации         по беседы. Кубик -блума

теме

Приложение № 2

2 неделя  

День Победы  

Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа; развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам

Мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой

И.Н.Панасенко Формирование  патриотических чувств и нравственных ценностей у детей 5-7 лет.

ВОВ; воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

серии тематических картин о ВОВ; музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет

(аудиозапись).

Кубик -блума

Стр:53

3 неделя  

«Как велика моя земля, как широки ее

просторы!»

 

воспитывать любовь к своей малой

Родине. Гордиться званием Земляне. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать сочувствие, отзывчивость.

Иллюстрации         по         теме беседы. Кубик -блума

Приложение № 2

4 неделя  

Дид. игра

«Угадай, где я

нахожусь?» 

 

закрепить знания детей о достопримечательностях родного края. 

 

фото ребенка на фоне достопримечательности го рода Каменск-Уральского. 

Кубик -блума

Приложение №1

 

Ожидаемый результат:  После завершения проекта дети будут знать :

  • что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине;
  • символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России;
  • название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России; - об истории названия родного города – Каменск-Уральский, его достопримечательностях.
  • природу родных мест, бережно относиться к ней; знать, что дерево берёза – символ России.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. 

Игровая деятельность. Дидактические игры: 

 

Дид. игра «Узнай наш флаг» 

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры: 

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

  • Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (Гимн).
  • Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
  • Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. - Чему посвящён гимн?

(Предложения детей).

  • Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

(Под запись можно спеть часть гимна).

  • Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать?

(Предложения детей).

  • Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
  • Кто изображён в самом центре?
  • Почему у него две головы?

Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

  • Что на груди у орла? (щит).
  • Кто изображён на щите? (всадник на коне).
  • Какого цвета конь?
  • Какого цвета плащ у всадника?
  • Какого цвета щит?

Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.

  • Как зовут всадника?

Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества! - Что в руках у Георгия Победоносца?

  • Зачем оно ему?

Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (Ответы детей).

  • Чем всегда заканчиваются эти сказки?

Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Дид. игра «Собери герб» 

Цель: закрепить знания детей о государственном гербе.

-Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы детей).

Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа – это тоже большая семья.

Какие у нас дети? (Ответы детей).

А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других групп д/с?

(Предложения детей).

Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определяет, какие дети у нас в группе.

Дать домашнее задание: придумать эмблему группы и нарисовать эскиз.

Дид. игра «Кто в какой стране живёт» 

Цель: Закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Воспитатель: Давайте вспомним жителей разных стран.

Воспитатель задёт вопрос, дети отвечают. Кто живёт в Америке? - Американцы. Кто живёт в России? – Россияне и т.д. - Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия - наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством. На этой карте видны страны. Все они разного цвета. Чёрные точки – это города. Видите, страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица. - Как называется столица нашего государства?

(Ответы детей).

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Как зовут президента РФ?

  • каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
  • Что это за символы? (флаг, герб и гимн).
  • У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.

Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлась это стягом.

Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей).

Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды. Посмотрите на русский народный костюм.

  • Какие цвета видите?

(Ответы детей).

  • И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
  • Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
  • Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
  • Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу).
  • А о чём можно рассказать по цветам флага? (О том, какие люди живут в нашей стране?). - Так какие же люди живут в России?

(Ответы детей).

  • Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?

Дид. игра «Угадай, где я нахожусь?» Цель игры: закрепить знания детей о достопримечательностях родного края.

Для создания этой игры была проведена большая предварительная работа, проведены беседы, занятия. экскурсии по ознакомлению детей с родным городом. В этих целях были задействованы родители. Им было предложено сделать фото ребенка на фоне достопримечательности города Каменск-Уралского.

В процессе игры, ребенок показывает детям свое фото и спрашивает: «Угадайте, где я нахожусь?». Дети внимательно разглядывают фото, называют место города и дают краткий рассказ об этой достопримечательности родного города. А если дети затрудняются назвать это место, то ребенок, который показывает фото, сам рассказывает об рассматриваемом объекте и дает краткую информацию, которую подготовили ему родители.

В процессе этой игры дети получили новые знания о родном городе, его достопримечательностях. Обогатили словарь новыми словами, закрепили умение составлять рассказ из личного опыта. У детей появилось чувство гордости и любви к родному городу.

Подвижные игры: 

Под. игра «Найди свое дерево» Цель: развивать бег, быстроту движений, ловкость и внимание.

Дети на участке рассматривают деревья: березу, клен, дуб и т. д.

Осень золотила красками деревья. 

Вот и наступило для детей веселье! Можно нам с листочками весело играть – Опавшие с деревьев листочки собирать. 

Играющие врассыпную разбегаются по площадке. Каждый ребенок собирает листочки какого-то одного дерева . Раз, два, три, 

К дереву беги! 

Дети подбегают к тому дереву, чьи листья они собрали.

Под. игра «В кругу». 

Цель: учить образовывать круг на скорость, ходить по кругу, взявшись за руки. Развивать у детей быстроту движений, тактильные ощущения, ловкость.

По считалке выбирается водящий. Играющие образуют круг. В центре с закрытыми глазами стоит водящий. Игроки ходят вокруг него и говорят: Отгадай, чей голосок, Становится во кружок. 

Отвечай, не ленись, 

Отгадать торопись! 

Затем дети останавливаются, а водящий ощупывает игроков. Тот, кого он верно назовет по имени, становится водящим. Хороводные игры: 

Речевая хороводная игра: «Береза». 

Цель: учить двигаться в хороводе, менять направление движения. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Береза моя, березонька.       Дети идут хороводом, взявшись за руки Береза моя белая.                   Меняют направления движения Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька,        Встали, подъем рук вверх, вдох

Посредь долинушки,             Опустили руки, выдох

На тебе, березонька,              Подъем рук вверх, выдох

Листья зеленые,                      Опустили руки, выдох Под тобой, березонька,         Подъем рук вверх, выдох   Трава шелковая.                       Опустили руки, выдох

 

Приложение 2. Беседы. 

Беседа  «Москва – столица нашей Родины». 

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине.

Задачи: 

Учить эмоционально, воспринимать стихотворение, выразительно читать на память.

Развивать речевую и мыслительную деятельность, умение аргументировать свои выводы. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к своей стране. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Воспитывать умение работать в коллективе. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Методы и приёмы: 

  1. Словесные: художественное слово, пояснения, вопросы.
  2. Наглядные: фотографии, мультимедиа.
  3. Практические: организованная игровая деятельность детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве, чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто, В. Степанов, З. Александровой). Заучивание стихотворений о Родине, о Москве.

Словарная работа: обогащать словарь детей понятиями: Кремль, князь, белокаменный, древняя, красная площадь, основатель – Юрий Долгорукий, столица.

Материал: Мультимедийная установка (слайд-шоу, фонограмма песни И. Дунаевского «Моя Москва», фонограмма из кинофильма «Я шагаю по Москве», аудиозапись «Гимн Российской Федерации».

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей на участие в деятельности развивать внимательность, наблюдательность, память, умение отвечать на поставленный вопрос, выражать своё мнение.

ХОД: 

- На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну - наш общий дом.

Ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок: Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.

Ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

  • Давайте вместе с вами подойдём к карте. Посмотрите, какая она наша Родина?
  • А какая она, наша Россия (большая, необъятная, огромная, красивая, есть здесь и моря и океаны, реки и озёра, горы и леса, города и деревни).

Дети называют города России.

  • Мы живём с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. Послушайте откуда у неё такое название. За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россией.

  • А кто знает, как в старину называлась Россия? (Русь).
  • А вы знаете, как называлась в старину столица Руси? (ответы детей).
  • Я хочу вам рассказать, почему наша столица называется Москва. Ребёнок: Нет тебе на свете равных, Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, Будешь ты всегда жива!

Ребёнок: Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки Выше прочих городов!

  • Имя нашей столице дала река – Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (слайд).

Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм среди дремучего леса и велел оградить его крепостной стеной из дубовых брёвен.

  • Ребята, а кто догадался, как можно назвать Русь, если она была построена из дубовых брёвен? (деревянная Русь). Так появился деревянный Кремль. Деревянная крепость не раз страдала от врагов, часто случались пожары. После очередного пожара Москву стали восстанавливать, но строили уже из камня. Стены и башни Кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву каменная, белокаменная.

Сегодня в Москву со всех стран съезжаются туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом, ведь издавна Москву называли золотая, Москва – матушка.

Послушайте песню И. Дунаевского «Моя Москва».

  • Сегодня я предлагаю вам всем отправиться на экскурсию по памятным местам современной Москвы. А я буду вашим экскурсоводом.

Элемент ролевой игры (построим автобус из детских стульчиков).

  • Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.
  • Итак, дорогие гости нашей столицы, отправляемся в путь.

Музыка из кинофильма «Я шагаю по Москве».

  • А вот и наша первая остановка. Давайте выйдем из автобуса.

Показ слайда «Красная площадь» 

  • Дорогие гости, столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется? (ответы детей).
  • Верно, а вы знаете, откуда это название?
  • В старину слово «красное» значило красивое, главное. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, проводили народные гулянья. Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота».

  • А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни? (демонстрации, парады).
  • Следующая остановка Университет М. Ломоносова

Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почетно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов не только из России, но и со всего мира. - А сейчас мы продолжим экскурсию в театральную Москву. В Москве много театров, обратите внимание: Большой театр – один из самых лучших и знаменитых театров России; Малый театр, театр кукол имени Образцова – Сергей Владимирович очень любил детей и специально открыл для них театр.

  • В Москве очень много памятников известным людям. Памятник А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И.

Чайковскому (слайды).

  • Уважаемые гости, прошу вас выйти из автобуса, Мы с вами остановились около дома Правительства (слайд). В этом здании работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
  • Кто является главой нашего государства? Назовите его полное имя (слайд).
  • Наша страна, ребята, великая, сильная и красивая. Но страна это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут в мире и дружбе. На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

 

 

Беседа «Береза – символ России» Цель: формировать знания воспитанников о государственных символах России Задачи: образовательныезакрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении;

развивающиепродолжить работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей; воспитательныевоспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

Ход беседы: 

Организационный момент: 

  • Ребята, а давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия:  Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

 Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула...………… . Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадку:

 

Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

Итак, наша гостья – это………. ( Береза.)

  • Молодцы! Правильно. Дети, дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный. Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания. Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку березы.
  • Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

– Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

  • «Мы живем в стране, которая называется Россия». (Правильно ответивший ребенок клеит листочек на берёзу) - Правильно. Это Россия.

Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?

(Ребенок (2-3) с помощью указки показывает границу России.) Тот, кто показывает верно, клеит лист березы.

Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг.  -А что такое Родина?

  • Это наш дом, улица, поселок.
  • Родина – это место, где мы родились и живем - Родина – это страна, в которой мы живем.
  • Наша Родина – Россия.

-Великую землю, любимую землю, где мы родились и живем, мы Родиной светлой, мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем.

Беседа «Национальные традиции русского народа. Хлебосольство.» 

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать интерес к народным традициям.

Ход беседы: 

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о каких традициях и праздниках русского народа они помнят, и рассказывает о такой традиции, как хлебосольство.

Хлебосольство. 

Есть в русском языке слово, которое трудно найти в других языках. Слово это – хлебосольство. Его произносят обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т.е. когда человек всегда готов поделиться всем, что есть у него в доме.

Самыми же ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль.

Хлебосольство всегда было присуще русскому народу, с ним связаны многие пословицы и поговорки, легенды и сказки.

Русские люди верили, что хорошо принятый в дом гость не сделает хозяевам ничего плохого.

В старину о хлебосольном хозяине говорили: «Дом как чаша полная – хлеб – соль со стола не сходит». Эта поговорка родилась от обычая покрывать после обеда стол чистой скатертью и ставить посредине хлеб, а рядом солонку с солью.

Если в дом приходил посторонний и заставал домочадцев за обедом, то он приветствовал их словами: «Хлеб да соль».

Хозяин на это отвечал: «Хлеб кушать милости просим» - и приглашал к столу.

Хлеб и соль сопровождали все радостные события, которые происходили в жизни русских людей. Не забывали о хлебе и соли при рождении младенца. Матери приносили ломоть хлеба с солью, и она должна была съесть хоть маленький кусочек. Крошку хлеба клали к младенцу. Наши предки очень бережно относились к хлебу. Они считали, что человек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать. Такое уважение к хлебу было потому, что хлеб всегда был символом нелегкого крестьянского труда, благополучия, достатка. Какие бы кушанья на столе не стояли, но если не было хлеба, обед считался неполноценным. «Без хлеба нет обеда», - говорили русские люди.

Хлеб всегда считался главным богатством Руси. Русские люди говорили: «Хлеб всему голова».

Русские люди, когда хотели оказать особую честь какому – то гостю, встречали его караваем хлеба, на который ставили солонку с солью. Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съесть. И сейчас вы можете наблюдать по телевидению такие встречи. Этот древнерусский обычай сохранился до сих пор.

Вы знаете, что, когда к вам приходят гости, ваши мамы стараются угостить их самым вкусным, потому что наш народ и сейчас такой же гостеприимный и хлебосольный. (Предложить детям поделиться опытом).

Беседа «Как велика моя земля, как широки ее просторы!» 

Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине. Гордиться званием Земляне. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать сочувствие, отзывчивость.

Воспитатель: Почему у нас хорошее настроение? (Нас окружают небо, природа, солнце, люди). Что нас объединяет всех жителей на разных точках Земли? (Мы живём на одной планете).

«Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газом. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность её покрылась коркой. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температур понизилась, начались дожди. Сотни лет шли дожди, и образовались моря. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился все теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Она очень красива! Кто узнал о том,что земля круглая? На чём полетели в космос? Кто первый космонавт?Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из Космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве.

  • Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы, она крутится. (Вокруг чего?) Но не каждый может полететь в космос, послушайте загадку:

«На ноге стоит одной Крутит, вертит головой Нам показывает страны Реки, горы, океаны». 

  • А что такое глобус?- Правильно. Молодцы! Это модель Земли.
  • Ребята, как вы думаете, почему глобус так украшен?
  • Молодцы! Это материки, всего их 6.
  • Это Европа, здесь люди говорят на разных языках.
  • А это – Евразия самый большой материк в мире. В одном только Китае живут свыше одного миллиарда ста миллионов человек. НА этом огромном материке находится и наша прекрасная страна, где мы с вами и живём. РОССИЯ.
  • Вот Северная и Южная Америка – две Америки. Американцы говорят на английском языке.
  • А это Африка – самый жаркий материк. Люди там говорят примерно на тысяче различных языках.
  • И вот 5 материк – Австралия. Австралия является самым большим в мире островом и самым маленьким материком.

Последний 6 материк – Антарктида – холодная и безжизненная земля, круглый год покрытая льдом. Там нет растений и животных, за исключением несколько пингвинов и тюленей.

  • Итак, ребята, сколько у нас на Земле материков?
  • Правильно, 6 материков. Как по-другому можно сказать? (континенты, суша, страны) Ребята, угадайте, чем отличаются друг от друга люди?
  • Местом жительства, т. е. где они живут, в той или иной стране, по росту, по возрасту, телосложением и по половым признакам. Но есть у нас общее – общий дом – наша планета Земля! мы любим и бережём свою планету Землю - Ребята, а сейчас подумайте и скажите, что нужно для жизни всем на Земле? (ответы детей: вода, воздух, свет, тепло). - Как вы уже сказали, нам для жизни необходим воздух, чтобы дышать. Земля окружена слоем воздуха, он окутывает нашу планету, как одеялом. Воздушным одеялом, легким, чистым. А что такое воздух? Можно ли увидеть его? А услышать? (предположения детей).

(Воздух можно ощутитьесли подуть на ладошку. Сначала подуйте тихо, а потом сильно. Что вы почувствовали?

  • Это движение воздуха.

Как Вы думаете, где воздух чище?(в горах, пустыне, в лесу, в городе) Почему?

  • Наш мир разноцветный, яркий.
  • Наша с вами ракета разноцветная, (синий, зелёный, жёлтый, коричневый, белый) вы подойдите поближе к глобусу и найдите свой цвет, придумайте свой рассказ, что означает данный цвет на глобусе. Рассказы детей по карточкам о синем цвете. На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны. Мы прочли на глобусе, что вот здесь Тихий океан, наверное, на нем никогда не бывает бурь и кораблекрушений, там всегда тихо и спокойно. о зелёном цвете на глобусе. На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Посмотрите как много лесов в России. Самый огромный лес на Земле – тайга. Лес – это деревья, В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь. о тёмно – жёлтом и жёлтом цвете. На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.

о коричневом цвете. На глобусе есть коричневый цвет. Это горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

о белом цвете на глобусе. На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.

Молодцы, все правильно!

-Покажите, пожалуйста, место в котором вы живете .(с. Травино) А в какой области находится ?(Астраханской). Если мы живём в селе Травино, то мы – травинцы. Травинцы, Россияне, Земляне. Наш район, область, страна –есть частичка нашей огромной планеты Земля.. Милый сердцу отчий край. Здесь мы родились, здесь живут наши близкие, наши товарищи. Этот край – жемчужину России – все мы любим, этим краем гордимся.

-Какие знаменитые места Астраханской области вы знаете? (Астраханский биосферный заповедник, Астраханский Кремль, озеро Баскунчак)