Главные вкладки

    Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
    методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

    Комкова Тамара Евгеньевна

    Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться в конце учебного года и показывает каких результатов добились дети, занимаясь рисованием в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_na_smeshivanie_krasok.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра для детей старшего и среднего

    дошкольного возраста на смешивание красок

    «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»

    Разработала педагог дополнительного образования

                Комкова  Тамара Евгеньевна

     МДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 г. Конаково Тверская обл.

    Цель :

    1. .Формировать интерес к изобразительному искусству

    2.Закрепить знания о смешивании  красок для получения новых цветов и оттенков.

    3. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству.

    Что нужно приготовить: По 2-3 комплекта кружочков из картона  ( или воздушных шариков) разного цвета . Цвета : красный, синий, белый, черный, желтый  . Красивая коробочка в которой лежат карточки  таких же цветов .  

                                           Ход игры.

     Две команды по 5 человек в каждой. Можно и больше команд, это зависит от количества детей в группе и их желания играть . Всем членам команды выдаются кружочки 5 цветов по одному цвету каждому. Цвета: красный, синий, белый, черный, желтый. Карточки с цветом можно заменить на воздушные шарики, если получится найти черного цвета .

       Напротив каждой команды ставятся по 2 стула на расстоянии 3-4 метров от игроков.

     

    Ведущий из красивого ящичка достает кружок определенного цвета и читает стихотворение , посвященное этому цвету. Потом спрашивает у детей как этот цвет получить путем смешивания красок.

         Дети должны вспомнить, как получить эти цвета .

    •  Оранжевый =желтый + красный
    • Зеленый =желтый + синий
    • Фиолетовый = красный + синий
    • Голубой = белый + синий
    • Розовый =белый + красный
    • Серый = белый + черный

                    Игроки команды совещаются и решают кто должен выбежать и сесть на стульчики напротив команды . Например, если речь идет о том , как получить  розовый цвет, то из команды выбегают и занимают места на стульчиках дети с  с белым и красным шариками  в руках .Если зеленый , то дети с желтым и синим шариками и т . д . Оценивается скорость и правильность ответов.

             Интересно эта игра проходит на праздниках , где присутствуют родители. Тогда одна из команд формируется из их числа.

       Побеждает команда, выполнившая задание первой и без ошибок.

    Максимальное число баллов - 6.  (По количеству правильных ответов.)

    Стихотворения о красках.

    Это очень яркий цвет,

    Словно солнышком согрет.

    Мы им любим рисовать

    Разные картины.

    Он особенно хорош-

    Раскрасить апельсины.

    Каждый , вижу, догадался :

    Цвет  оранжевый достался. ( Из ящика достается карточка оранж .цвета)

    Нет его , то где же взять ?

    Какие краски нам смешать?

    Ирис вырос просто класс!
    Фиолетовый у нас. ( Карточка фиолетового цвета)

    Где нам краску раздобыть,

    Чтоб его изобразить?

    Помешаем… поколдуем –

    Ирис яркий нарисуем .

    Какие краски нам смешать,

    Чтобы травку рисовать?

    Лес и луг , и огород…

    Кто подскажет , кто поймет ?

          Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете , из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.

    Рисуем небо голубое.
    Рисуем море мы такое.
    И даже мамины глаза,

    Как голубые небеса.

    Какие ж краски нам смешать,

    Чтоб это все нарисовать? ( Демонстрируется карточка голубого цвета)

    Розовый цвет у девчонок любимый.

        Он и нарядный, он и красивый !

    Можно цветочек им рисовать…

    Только вот где его , девочки, взять?( Карточка розового цвета)

    Серый мышонок в серую норку

    Спрятался , бедный, сидит и дрожит –

    Серая кошка с большими глазами

    Очень сердито на норку глядит.

    Мы нарисует серую тучку,
    Кошка от дождика спрячется в дом.

    Мы , нарисуем все это , конечно…

    Только , ребята, где краску возьмем?( Карточка серого цвета)

    R.S.    Эту игру я провожу на празднике « Вот и стали мы на год взрослее». Она проводиться в конце учебного года и показывает каких результатов добились дети , занимаясь рисованием в детском саду .К этому празднику обычно готовится выставка рисунков , открываем ее торжественно, с перерезанием ленточки и пригласительными билетами для родителей .

     Экскурсоводы на выставке или воспитатели ( средняя группа) или сами дети ( старшая группа).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Музыкально – дидактические игры на прогулке» (младший и средний дошкольный возраст)

    Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организуются интересные игры....

    Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

    Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего  и среднего дошкольного возраста....

    Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Весёлый кораблик»

    Дидактическая игра для детей раннего и  младшего дошкольного возраста  «Весёлый кораблик» Жаркова Инна Анатольевна, воспитатель.Ход игры:На плотной картонной коробке с аппликацией кораб...

    Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

    В нашем детском саду перед открытием настоящей Олимпиады в Сочи проходил спортивный праздник "Малые Олимпийские игры". Праздник проводился с детьми средней и старшей групп, так же в празднике принимал...

    "Развитие логического мышления и памяти посредством игры у детей младшего и среднего дошкольного возраста."

    Дошкольный возраст является ответственным этапом детства. Данная презентация показывает актуальность опыта в использовании игр для полноценного развития памяти и логического мышления , которые имеют б...

    "Умные коробочки" (дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР)

    Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР....