рисование на природном камне
план-конспект по рисованию по теме
Учить детей видеть необычное в обычных вещах, предметах. Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_prirodnom_kamne.docx | 12.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на природном камне
( подготовительная группа)
Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.
Материал: природные камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки; «волшебный» мешочек.
Методика: Воспитатель вносит заранее собранные и помытые камушки в «волшебном» мешочке. Спрашивает детей на чём можно рисовать красками? (ответы детей: бумаге, асфальте, доске, снеге, зеркале, ткани…).
Воспитатель читает стихотворение:
Я иду по берегу, плещется волна,
А сквозь воду камушки мне видны со дна.
Вдруг блеснуло золото- это только миг.
Наклониться хочется к каждому из них.
Разглядеть получше я их захочу,
Вытащу на сушу, на солнце разгляжу.
Что случилось с ними?
Белый сероват, красный стал коричневым.
Камни не блестят.
Камушки волшебными кажутся в воде,
А сухие камушки не видны нигде. (Е.Алексеева)
Воспитатель спрашивает у детей, собирали ли они когда- нибудь красивые камушки на берегу реки или моря, видели ли камни, которые и сухими остаются красивыми. Предлагает детям рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: грибы, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы.
Воспитатель подносит к каждому ребёнку «волшебный» мешочек.
Дети выбирают камушки. Воспитатель предлагает внимательно вглядеться в камни. Просит детей описать их: круглые, с зазубринами, острые, плоские, гладкие, шершавые. Сравнить, на что похожи разные камни: у Вани камень круглый, как шарик; у Кати похож на лодочку, у Данила на пряник, у Маши на мышку…
Пальчиковая гимнастика:
Повели на море Гальку,
«Собирай, - сказали,- гальку!»
Галька гальки набрала-
Встать на ножки не смогла.
Дети самостоятельно работают за столами. В конце занятия рассматривают раскрашенные камушки. Выбирают маленькие камни для игры в песочнице, большие - для украшения участка.
Занятие можно проводить во время прогулки на участке.