конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Нетрадиционная тезника-рисование поролоном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_porolonom.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Рисование поролоном

Хорош для рисования кусочек поролоновой губки.Им можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа.Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности обьекта,а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и  т.д.).

             Тема: “Плюшевый медвежонок”

Цели занятия:

  1. Помочь детям освоить новый способ изображения-риисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее передать изображаемый обьект, характерную  фактурность его внешнего вида (обьем, пушистость).
  2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение,цвет.
  3. Продолжать учить рисовать крупно, распологать изображение в соответствии с размером листа.
  4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для  развития творческих способностей.

Материал для занятия:

- детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, чебурашка,машина, собака, медведь, заяц, матрешка;

- альбомный лист;

- простой карандаш;

- набор гуашевых красок;

- 2 кусочка губки;

- тонкая кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры;

Педагог:

Вот  сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я бы хотела раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатленичми о том, как вы играли, кто был добр, а кто их бросал, трепал. Однажды когда я задержалась , услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши.

                                Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым стал силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг-это эдорово!

Знаете сами!

                                                          Л. Герасимова

Педагог:

Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети:

Играть аккуратно, не бросать их, убирать на свои места.

Педагог:

Правильно!

                             Физкультминутка

                      “ Мишка с куклой пляшут полечку”

Мишка с куклой бойко топают,                   (дети в кругу,руки на поясе)

Бойко топают, посмотри!                              ( притопы правой ногой)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз,два,три!                       (хлопки в ладоши)

Мишке весело,мишке весело,

Вертит мишенька головой.                            (повороты головы)

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой, ой ,ой!                               (хлопки в ладоши)

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают раз,два,три

Мы попробуем,мы попробуем,

Эту полечку станцевать,                                  (легкие прыжки по кругу,взявшись за руки)

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

                  Практическая часть:

  1. Рассмотрим игрушку, определить части обьекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет (круглая голова, с полукруглыми ушками, овальное туловище с двумя верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричнего цвета)
  2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом.
  3. Обьяснение педагогом нового способа изображения- рисование губкой:
  4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос , рот, прорисовать коготки
  5. По желанию сделать яркий фон вокруг медвежонка, используя другую губку.

Итог занятия:

Педагог:

У вас получились чудесные портреты веселых медвежат, которые можно вставить в рамку.

В конце занятия педагог предлагает детям игру “ Отыщи друга”.

По считалке выбирается водящий.Дети в стороне от него надевают медальены, переварачивают их, встают вокруг него и поют.

                       Вова,Вова, не грусти,

                       Себе друга отыщи!

                       Не грусти, негрусти,

                       Себе друга отыщи!

Водящий ходит внутри круга. Когда дети перестают петь, он останавливается около одного из детей и поет:

                       Кто, кто ты такой?

                       О себе мне пропой!

Ребенок поет про свой персонаж, не называя его

                       Я был какой-то странной,

                      Игрушкой безымянной…

Дети с игрушкой весело кружатся. Следующим водящим становится ребенок, спевший о своем персонаже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение  снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения.

Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса  к изобразительно - художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть , привлекая их внимание к явлениям о...