"Нетрадиционные техники рисования"
материал по рисованию по теме

Ильина Светлана Евгеньевна

   Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Но она была несомненно. Каждый ребёнок, начиная с двух – трёх лет и до подросткового возраста с упоением рисует. Дети рисуют всё что видят, знают, слышат. Рисуют даже запахи. Но к подростковому возрасту это увлечение проходит, верным рисованию остаются лишь единицы. Творчество требует от человека координации всех  нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно влияет на психику человека, а значит и на его здоровье.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netradicion._risovanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

           Тема: «Нетрадиционные техники рисовании»

                                                             

   Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Но она была несомненно. Каждый ребёнок, начиная с двух – трёх лет и до подросткового возраста с упоением рисует. Дети рисуют всё что видят, знают, слышат. Рисуют даже запахи. Но к подростковому возрасту это увлечение проходит, верным рисованию остаются лишь единицы. Творчество требует от человека координации всех  нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно влияет на психику человека, а значит и на его здоровье.

   Одной из простейших графических техник считается монотипия. На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, плёнке, толстой глянцевой бумаге – делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один. Отсюда и название монотипия (от греческого слова монос – один, единый и тупос – отпечаток). Количество красок в монотипии - любое. Монотипию могут освоить дети младшего детсадовского возраста. Пусть рисуют гуашью цветы, бабочек и «печатают» их изображения. Детям доставит удовольствие сам процесс работы. И в тоже время они играючи приобщаются к «таинству» работы с красками.

   Старайтесь пробудить фантазию ребёнка, а для этого обратите занятие в увлекательную игру. Так, на листе бумаги оставьте несколько довольно крупных капель жидко разведённой краски. Согните листок пополам и плотно сожмите. Развернув, вы увидите необычные, причудливые узоры. Их можно при желании назвать кляксами. Ещё одна весёлая игра с бумагой и красками. И вновь с помощью техники монотипии. Нарисуйте гуашью на половинке листа плотной бумаги бабочку с плотно сложенными крыльями. Согните листок пополам и плотно прижмите его половинки одна к другой, разверните… Что же произошло? Бабочка расправила крылья и собирается лететь. Ведь рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа.

   Ещё доступнее детям так называемая диатипия (от греческого слова диа – сквозь, через). Эту технику обычно считают разновидностью монотипии, но есть и существенные различия.

   Специальным роликом или тампоном из тряпки, наносится лёгкий слой краски на стекло или гладкую поверхность картонной папки. Сверху накладывают лист бумаги и начинают рисовать. Рисуют карандашом, то и просто заострённой палочкой, стараясь не давить сильно на бумагу. На той стороне, которая была прижата к стеклу или картону, получается оттиск – зеркальное повторение рисунка на цветном фоне, нарисуйте картину прямо на кальке. Последнюю положите прямо поверх подготовленной для отпечатка бумаги лицом вниз, то есть изображением. Остаётся только обвести контуры рисунка заострённой палочкой и…оттиск готов.

   Рисунок получится слегка выпуклым, что придаст ему некоторую необычность и новизну. Часто в этом случае используют цветную бумагу, но лучше отпечатать изображение на подготовленном вами же фоне.

   Совсем иная по основным приёмам работы техника акватуши или акватипии. Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге дерево или гриб, птицу или дом, животное или человека – что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным. Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист чёрной тушью. А затем проявите рисунок в баночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь – лишь частично. И остаётся на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами. Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании.

    Граттаж. Это способ выделения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского граттер – скрести, царапать.

   Начинающие работают примерно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, острым предметом процарапывают рисунок, образуя на чёрном фоне тонкие белые штрихи.

   Печать-клише. В качестве исходного материала берут довольно толстый деревянный брусок, такой, чтобы его удобно было взять в руку. Одну сторону бруска делают ровной и гладкой и на неё наклеивают картон, а на картон – узоры. При этом узоры необязательно должны быть из бумаги, а, например, из верёвки. Накатываем краску и штампуем узоры на бумаге или на ткани.  При помощи этого приёма легко украсить косынку, носовой платок.

   Необычная техника «Водяная печать». Ребёнок сначала на органическом стекле рисует пейзаж. Затем, намочив лист бумаги, сверху кладёт его на изображение, слегка прижав лист к оргстеклу. Затем осторожно снимает его с оргстекла. Полученное изображение дополняет, сделав несколько завершающих штрихов.

   Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки детского рисунка. Выставка – очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. В эти минуты ребёнок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. Такие выставки очень радуют детей и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...