Занятие "Цыплята"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Герман Татьяна Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cyplyata.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект  занятия

                                 области  «художественное  творчество»

                                 рисование младшая группа «Цыплята в траве»

                                 с использованием мультимедиа экрана

                                 Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10

                                 Герман Татьяна Владимировна

Тема:  «Цыплята в траве»

Цели занятия: 

Познакомить детей  с техникой  оттиска печатки из картофеля,  развивать мелкую моторику рук.

Помочь детям осознать ритм печатания, как изобразительное выразительное средство.

Совершенствовать умение  нажима на печатку, для чёткости оттиска.

Учить анализировать, выделяя признаки и особенности.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла,  через цветовую гамму.

Материал к занятию:

  1. Альбомный лист зелёного цвета;
  2. Набор гуашевых красок,  мисочки;
  3. Стаканчик с водой;
  4. Влажная салфетка;
  5. Фартук;
  6. Мультимедиа экран с фотографиями птичьего двора;  
  7. Корзинка с красками;
  8. Магнитофон.  

Предварительная работа:  рассматривание  детской книжки-малышки «Птичий двор»,  дидактическая игра: «Чьи детки?»,  игра «Ассоциация»,  игра «Узнай,  чей голосок?»

Средства выразительности:  пятно,  цвет, фантастический силуэт.  

Ход занятия

Воспитатель: -  а давайте споём песенку про жёлтого комочка, вы догадались о ком мы будем петь?

Дети: - да.  

Воспитатель: - поём песню «Хохлатка» обр. Т.Попатенко.

Поиграем мы в игру?

Дети: - да.

Воспитатель: - я, буду петушком, надевает шапочку петушка, а вы мои детки цыплятки.

(дети ходят по группе  врассыпную)

                                            Как у наших у ворот

                                            Петух зёрнышки клюёт,

                                            Петух зёрнышки клюёт,

                                            Малых детушек зовёт:

                                            - Вы мои ребятки,

                                            Жёлтые цыплятки,

                                            Ко мне бегите,

                                            Мне помогите

                                            Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

Просыпайтесь, краски,

- будем    мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

Дети садятся за столы  и  приступают к рисованию.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь печатку. Рисуют  правой  рукой,  используя жёлтый  цвет.

Два отпечатка   жёлтой  краской, поставить один на другой, соответственно размеру.  Дорисуем ещё клюв, глазик, хвостик, лапки.  После работы руки вытираются салфеткой,  затем гуашь легко смывается.

Воспитатель: - посмотрите, посмотрите, наши цыплята как горошинки рассыпались в траве, все такие маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. А давайте споём для них песенку: «Цыплята»  А.Филипенко.

Воспитатель: - пока наши рисунки высыхают, мы отдохнём.

Физкультминутка

Потягуни-потягушечки

От носочка до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растём, растём, растём…

                                           Н. Пикулева.

На экране мультимедиа показывают «Птичий двор» - где бегают маленькие цыплятки.  Дети рассматривают.

Воспитатель: - (составляет все работы на одной доске),  ребята, а вот и нас с вами получился «Птичий двор».