"Осенние листья" НОД в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Любавина Оксана Сергеевна

 

Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание

Цель: учить различать некоторые деревья, отмечать существенные отличительные признаки и воспроизводить их в речи

Задачи:

- развивающие: развивать  речь, самостоятельно выбирать содержание своей работы, отбирать нужные цвета

- обучающие: продолжать учить детей пользоваться палитрой, познакомить с приемами смешивания красок гуашь для получения других оттенков

(желтый + красный = оранжевый)

 

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности других детей; усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listya.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Осенние листья»

Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание

Цель: учить различать некоторые деревья, отмечать существенные отличительные признаки и воспроизводить их в речи

Задачи:

- развивающие: развивать  речь, самостоятельно выбирать содержание своей работы, отбирать нужные цвета

- обучающие: продолжать учить детей пользоваться палитрой, познакомить с приемами смешивания красок гуашь для получения других оттенков

(желтый + красный = оранжевый)

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности других детей; усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

№ п.п

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

Входит воспитатель с накинутым на плечи платком, загадывает загадки детям про осень, деревья осенью.

Дети отгадывают загадки, собираясь вокруг воспитателя

Сбор детей.

Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность

2.

Основная часть

Организация беседы с детьми «Деревья осенью»

Воспитатель предлагает нарисовать любимое дерево осенью

Вопросы для обсуждения:

- О чем были загадки?

- Как можно назвать одним словом рябину, клен, березу?

- Что с ними происходит осенью?

- Каким цветом листья деревьев?

- Как называют листья клена? (кленовый)

- Как называют листья березы? (березовый)

 и т.д. по названию дерева

- Какое дерево нравится тебе? Почему?

Дети отвечают на вопросы (дети сидят на коврике в кругу). Рассматривание иллюстраций деревьев.

Включение всех детей в работу

Продуктивная деятельность.

Рисование

Детям предлагается нарисовать дерево. Показ приема изображения дерева (ствол, ветви).

Предлагается одеть дерево в осенний наряд, используя смешивание гуашевых красок, работу с палитрой. Объяснение, что желтый с красным дают оранжевый цвет.

 (методические приемы – объяснение, демонстрация)

Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы.

Изображение дерева по образцу (ствол, ветви).

Рисование листвы деревьев, работа с палитрой.

Сбор детей за столами на рабочих местах

Верное и аккуратное изображение листвы на деревьях.

3.

Физминутка

«Осень»

Чтение текста

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей.

4.

Подведение итогов деятельности. Закрепление материала

- Коммуникативное игровое упражнение «Угадай-ка»

Предлагается рассмотреть рисунки друг у друга, отгадать какое дерево нарисовано.

Создание выставки детских работ. Побуждать детей к организации выставки для родителей.

Дети рассматривают рисунки друг у друга, отгадывают деревья, проговаривают отличительные признаки деревьев.

Дети распределяют свои работы по выставочным местам. Приведение своих рабочих мест в порядок.

Знание детей признаков деревьев, умение отличать их друг от друга

Организация выставки. Порядок в группе.

Материалы и оборудование:

сборник загадок про осень, деревья осенью; иллюстрации деревьев; образец рисования дерева; краски гуашь, кисти, листы для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень"

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень"...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим.»

Ведущая:Осень, осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают шуршаКак ты осень хороша! Дети: .Здравствуй, осень золотая, здравствуй, праздник урожая! Будем петь, играть, пляса...