Консультация для воспитателей "Методика преподования ИЗО"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Хромова Вера Александровна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_prepodavaniya_izo.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 34 комбинированного вида

Консультация для воспитателей

на тему:

«МЕТОДИКА ПРЕПОДОВАНИЯ
РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ
МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Воспитатель:

Хромова В. А.

-2009-

р. п. Большие Вязёмы

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ  ИЗО.

Вторая младшая группа.

В статье рассказывается об авторской методики преподавания начального курса живописи во второй младшей группе дошкольных образовательных учреждений. Методика прошла апробацию и дала замечательные результаты, все дети освоили технику рисования, любят работать красками. Курс составлен таким образом, что ребенок к концу года обучения владеет основными живописными приемами, знает восемь цветов и самостоятельно может изображать несложные предметы и даже сюжеты.

 Курс состоит из 40 тем. Каждая  предполагает повышение сложности задания: к практическим навыкам, полученным на предыдущем занятии, добавляются новые.

Из убеждений: та любовь к искусству, которую педагог может привить своим подопечным в детстве, лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими позитивными эмоциями. Очень важно, чтоб маленький человек, взявший в руки кисть, почувствовал себя творцом, настоящим волшебником, способный сотворить чудо.

Одним из талантливых преподавателей рисунка считается Готфрид Баммес художник, разработавший такую систему, занимаясь по которой учащийся учится правильно изображать фигуру человека. Важной составляющей его системы обучения является модульность.

Метод, который используют, представляет собой сочетания модульного рисования и метода синхронного рисования. Конечно, модульный метод это не то же, что у Баммеса. Образно его можно представить своеобразной фабулой, базирующейся на истоках большой реки, основой понимания того, как на бумаге можно изображать всё что угодно.

Метод синхронного рисования обладает целым рядом преимуществ. Во-первых, педагог, работая вместе с детьми, быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт с ними, создавая, таким образом, творческую мастерскую, где все занимаются одним делом – искусством. Во-вторых, педагог, поэтапно показывая, как изображают тот или иной предмет, даст детям нужные ориентиры в плане компоновки изображения на листе.

 Задача научить детей располагать элементы, точнее измерять их форматом листа.

К сожалению, современные дети 3-4 лет, умеющие пользоваться аудио- и видеотехникой. В большинстве не могут назвать элементарных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Каждому человеку, тем более ребёнку, приятно слышать похвалы, особенно заслуженные. В конце занятия картины выставляются на стенд, чтобы и дети, и родители могли полюбоваться достижениями маленьких художниками.

В изобразительном искусстве, очень важна постановка руки, поэтому каждое занятие надо начинать  с фразы »Правильно взяли кисточку. Покажите, как настоящие художники держат кисть». Следует заметить, что первые полгода, приходится вкладывать кисть в руку каждого ребёнка. Как, показывает практика обычно дети, зажимают кисть в кулаке или подгибают пальцы, держат её за металлический ворсодержатель или, наоборот, за самый кончик черенка – это неправильно. От этого, прежде всего, быстро устаёт кисть руки, ребёнок утомляется, и творческое занятие превращается в тяжёлый труд. Самое оптимальное положение руки в центре черенка, кисть свободно лежит сверху, опираясь на ложбинку между большим и указательным пальцами придерживают черенок с боков, средний поддерживает снизу, безымянный и мизинец расслаблены. Такое положение пальцев очень напоминает клюв птицы. Такие сравнения нелишние на творческом занятии, так как способствует развитию образного мышления ребёнка.

Теперь о подборе кисти. Для детей, которые только начинают работу с красками самые удобные кисти – беличьи, с коротким черенком. На первых порах, естественно, ребёнок не может писать кончиком кисти – он трёт по бумаге всем ворсом, нередко прорывая лист до дыр. Бумага должна быть достаточно плотная, лучше всего использовать листы из альбомов для рисования.

О красках. Не стоит покупать дорогие краски. В наборах слишком большое количество цветов ребёнку трудно выбрать нужный цвет. Самый удобный набор состоит из шести цветов. На занятиях по изодеятельности в детских садах используют так называемые стаканчики  «непроливашки».

Ещё несколько слов о самом рабочем месте. Помещение должно быть очень хорошо освещено. Свет должен идти не только слева, но и фронтально (имеется в виду из окна), необходимо также верхнее освещение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Современные технологии в преподовании физической культуры.

Всестороннее изучение школьников, сопоставление различных данных позволяет выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществлять педагогическое воздействие, основанное на ...