нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Башкина Алёна Александровна

Программные задачи:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. развивать дыхательную систему.

5.  развивать воображение и мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет

(нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование)

«Осеннее дерево»

Программные задачи:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. развивать дыхательную систему.

5.  развивать воображение и мышление.

Оборудование:

- затонированные листы

- разведенная гуашь

- акварель

- трубочки для коктейля

- бумажные салфетки

- вода

- речной песок на тарелочках

Предварительная работа:

- экскурсия по осеннему парку

- рассматривание осенних иллюстраций

- игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»

- выдувание воздуха через трубочку.

Актевизация словаря: трубочка для коктейля

Обогащение словаря: кляксография.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

( ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

2. Экспериментирование:

Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко,(дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой(дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать , а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

3. Беседа:

- Какое время года?

- Что нравится или не нравится осенью?

- Что можно сказать про деревья?

(ответы детей)

Чтение стихотворения А. С. Пушкина « Унылая пора….»

4. Объяснение:

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Затем берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем). Но прежде чем начать рисовать, мы немного отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту осеннего леса.

5. Что нужно сделать чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют

6. Итог занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...