НОД
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Пескова Наталья Павловна

«Путешествие колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenn2.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие колобка»

(I младшая группа)

Цель: 

Задачи:

  1. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными.
  2. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения.
  3. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рисование округлых форм: солнышка, мячик. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Материалы и оборудование: ширма, домик, куклы: дедушка, бабушка, колобок. Крупа манка на подносах для рисования. Муляжи деревьев, дорожка. Игрушки: мишка, зайка, лиса, колобок.

Место проведения: групповое помещение.

Время: утро.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание.


ХОД

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Воспитатель:

Вышло солнце из-за тучки,

Осветило лес дремучий,

На опушке леса дом,

Кто живет в нем?

(Воспитатель достает из-за ширмы дедушку).

Дети: Дедушка!

Воспитатель: (достает бабушку). Кто это?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Попросил дедушка бабушку испечь колобка.

Испекла бабушка колобок. Ребята, посмотрите, колобок круглый. Потрогайте колобок.

(Дети обследуют колобок).

Вот какой колобок круглый-круглый.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать круглый колобок?

Дети: Да!

(дети идут к столу, где будут рисовать, садятся).

Воспитатель: Ребята, колобок круглый. Вот какой (показывает колобок).

Вот как мы будем рисовать пальчиком по крупе круглый колобок (показ воспитателя).

Дети рисуют. В ходе рисования хвалить детей и обращать их внимание на то, какой он красивый, круглый колобок они нарисовали. Дети встают из-за стола.

Воспитатель: Ребята, а колобок круглый покатился по лесной дорожке. Воспитатель прокатывает колобок по дорожке и обращает внимание детей на то, что: Колобок круглый катится. Круглый колобок катится. Катится круглый колобок.

Воспитатель: Саша, перекати круглый колобок (ребенок катит колобок).

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему Зайка. Зайка добрый, пушистый, он хочет поиграть с колобком.

Скок, скок, скок

Зайка хочет поскакать,

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(дети имитируют прыжки зайца)

Воспитатель: А круглый колобок покатился дальше.

Максим, прокати круглый колобок. Вот как катится колобок круглый и повстречал колобок Мишку.

Воспитатель: Миша большой, косолапый. Как Мишка ходит.

(под стихотворение дети имитируют Медведя):

Мишка косолапый по лесу идет,

шишки собирает и в карман кладет.

Воспитатель: Мишка поиграл с колобком и ушел в лес.

А Колобок покатился дальше по тропинке. Алиса, как покатился колобок? Колобок круглый, он катится. Вот как колобок катится.

Воспитатель: А кто это прячется за деревом?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Лисичка хитрая, она хочет съесть колобка. Спрячем колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Колобок круглый покатился и спрятался в травке.

Лиса бегает, ищет колобка и нигде не может найти.

Воспитатель с игрушкой ищет по группе колобка.

Воспитатель: Не нашла лиса колобка и убежала в лес.

А колобок обрадовался, покатился из травы на тропинку.

Воспитатель: Ой, ребята, а колобок что-то хочет сказать. Он говорит «Спасибо» ребятам за то, что вы спасли его от лисы.

Колобок: Спасибо вам, ребята, а вы возьмете меня в группу, я хочу с вами поиграть?

Воспитатель: Возьмем колобка в группу?

Дети: Да!

Всем говорим спасибо и до свидания.