НОД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Пескова Наталья Павловна

«Путешествие по сказке «Колобок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»

(I младшая группа)

Цель: Учить детей рисовать тампонами, ритмично наносить пятна в пределах контура трафарета методом «тычка».

Задачи:

  1. Упражнять детей в различении и названии цветов, узнавать и называть предметы, их цвет.
  2. Развивать эстетические чувства детей.
  3. Воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка;

бумага А-4, тампоны, краски (жёлтая, красная, зелёная);

дидактическая игра «Волшебный конверт».

Место проведения: групповое помещение.

Время: утро.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание.

ХОД

Появляется Петрушка с двумя конвертами.

Воспитатель:

Сегодня у петрушки день рождения. Посмотрите, какой он нарядный: чистый белый воротник, красный костюм, красивый красный колпак с кисточкой.

Но что-то Петрушка не очень весёлый, грустный. Наверное, у него что-нибудь случилось.

- Что с тобой, Петрушка?

Петрушка:

- В день рождения всех поздравляют, дарят подарки. А меня никто не поздравил.

Воспитатель: Не переживай, Петрушка! Мы с детьми тебе сейчас нарисуем поздравления-открытки.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как надо рисовать тампоном. Дети рисуют, а воспитатель с Петрушкой помогают советами. Рассматривают работы детей вместе с Петрушкой.

Петрушка: Мне понравилось, какие рисунки нарисовали дети.

Воспитатель: Петрушка, мы поздравляем тебя с днём рождения.

Петрушка: Спасибо друзья!

Воспитатель: Смотрите, Петрушка стал весёлый, ему понравились наши подарки. Петрушка, ты принёс нам конверты, ты про них не забыл? Что в них?

Петрушка: Я принёс подарки детишкам.

Воспитатель: Вот спасибо, Петрушка! Посмотрим, что же в белом конверте? Что это, ребятки? (яблоко, ёлка, домик). Что-то тут не так. Петрушка, ты ничего не напутал?

Но вот ёлка же не бывает белой, или листочек. Ты что-то не договариваешь.

Петрушка: А у меня в другом конверте есть разноцветные полоски. Эти полоски нужно вставить в открытки. Это такая игра.

Воспитатель раздаёт открытки, а дети выбирают себе полоску, подходящую для открытки.

Петрушка: Вы рады моим подарком?

Дети: Спасибо, Петрушка!

Воспитатель: А теперь мы подарим Петрушке свои открытки. Они уже высохли.

Всем подаркам Петрушка рад,

Ведь он с них  не сводит взгляд

Чем подарок ему мелей

Догадайся поскорей!

Петрушка:

Все подарки хороши.

Мы попляшем от души!

Спасибо!

Звучит песня Крокодила Гены «День рождения». Дети вместе с петрушкой танцуют.