Художественное творчество (рисование) «Плакат «Спасибо Вам, что мы есть!», посвященный 9 мая».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Трушникова Екатерина Игоревна

 

Художественное творчество (рисование)  «Плакат «Спасибо Вам, что мы есть!», посвященный 9 мая».

 

Цель:

·         развивать творческие способности, воображение, умение выражать свое настроение и эмоции цветом.

·        воспитывать чувство патриотизма и любви к родине, желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисования

·        развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи движением.

 

        Оборудование:

Иллюстрации с изображение салюта, а так же парада в честь 9 мая; ватман, пальчиковая гуашь, бумажные полотенца или салфетки.

 

        Предварительная работа: Чтение стихотворений о войне и победе, рассматривание иллюстраций с изображением военных действий, парада победы, вечного огня, георгиевской ленточки, беседа «Не нужно нам войны!».

Ход занятия:

Орг. момент

 

Что за праздник?

(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

 В: Ребятки , о каком же празднике говориться в стихотворении?

Р: День Победы!

В: Конечно это День победы!

Ребята, а какие символы Великой Победы вы знаете?

 

Ответы детей.

В: правильно, символами победы являются медали

 , ордена, красная звезда, георгиевская ленточка. А что за ленточкка?

Ответы детей:

В: Гео́ргиевская ле́нта —двухцветная лента к ордену Святого ГеоргияГеоргиевскому крестуГеоргиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом. Использовалась также как элемент Георгиевских знамён (штандарта) и аксессуар знамени и штандарта. C 1917 года не использовалась ни на одной советской государственной награде вплоть до восстановления ордена Святого Георгия и Георгиевского креста в 1992 году. Однако, лента продолжала использоваться в своём прежнем качестве на Георгиевских наградах в Белых армиях, в Русском Корпусе.

Цвета ленты — чёрный и жёлтый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и символизируют собой смерть и воскрешение. Св. Георгий, согласно житийной литературе, трижды прошёл через смерть и дважды был воскрешаем.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.

 

Основная часть:

 

 В: Ребята, а что мы еще не назвали? Какой символ забыли? Благодаря чему в этот праздник особенно улучшается настроение?

Р:Салют!!

 

 

В: Конечно салют! А давайте в преддверии Дня Победы сами с вами нарисуем салют! Но наш салют будет не простой он будет состоять из отпечатков наших ладоней.

Для того чтобы его нарисовать нам нужно опустить свои ладошки в емкости с пальчиковой гуашью и оставить свои следы на большом листе бумаги, так чтобы получился салют.

После того как дети закончат рисовать, помещаем рисунок на стену в группе.

 

 Подведение  итогов:

 

В: Ну что вам понравилось рисовать таким интересным способом?  

Ребята правда красочный и яркий салют у нас получился? А в честь чего этот салют? Как вы думаете он передает настроение победы? Мне тоже очень понравился наш салют, мне бы хотелось закончить стихотворением Е. Благининой:

Гулко ахнули вдали 
Мирные зенитки, 
И рванулись от земли 
Золотые нитки.

Полетели, потекли 
Сбоку, сзади, рядом, 
Сухо щелкнув, расцвели 
Поднебесным садом.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе: Тема: «Спасибо за Победу!» Непосредственно образовательная область: Художественное творчество: Рисование.

Конспект занятия во 2 младшей группе:          Тема:  «Спасибо за Победу!»   Непосредственно образовательная область:Художественное творчест...

Анализ выступления детского музыкально-фольклорного театра «Народная копилка» на районном фестивале-конкурсе художественного творчества дошкольников «Звезды на ладошке», посвященного Дню рождения Хабаровского края

При составлении сценария перед руководителем музыкально-фольклорного театра «Народная копилка» стояла задача, чтобы каждый ребенок получил свою, пусть небольшую роль. Одни играли на деревянных ложках,...

городской фестиваль самодеятельно-художественного творчества работников образования, посвященного 275-летию города Троицка

городской фестиваль самодеятельно-художественного творчества работников образования, посвященного 275-летию города Троицка...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...