Конспект по рисованию для первой младшей группы. Коллективная работа "Мой веселый звонкий мяч"по стихотворению С.Я. Маршака
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Полукарова Ольга Петровна

В нашем детском саду проходила неделя, посвященная творчеству С.Я. Маршака. Так как мои воспитанники очень маленькие, совместно со вторым воспитателем Гизатуллиной М.Ю. мы разработали проект по одному произведению, взяв за основу стихотворение "Мяч". Предлагаю вашему вниманию конспект одного из занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_myach.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию для первой младшей группы
"Мой веселый звонкий мяч" по стихотворению С.Я. Маршака
(
коллективная работа)

Программное содержание: 

  1. учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс.
  2. уточнять и закреплять знания цветов;
  3. формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
  4. учить понимать и анализировать содержание стихотворения;
  5. развивать координацию движений. 

Материал: краски – гуашь (красная, синяя, голубая); лист бумаги А3 с изображением ребенка и мяча;  кисточки; тряпочки;  игрушки – мяч.

Техника: рисование кисточкой (примакивание, тычок).

ХОД ЗАНЯТИЯ

     Воспитатель. Послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» (читает стихотворение). Давайте с вами поиграем в мячик. (Показывает мяч) Посмотрите, какой он красивый, как он прыгает.
      
Игры: "Передай мяч", "Поймай мяч".
      
Воспитатель (показывает заготовку). Посмотрите, ребята. Ванюшка загрустил. У нас мячик яркий, красивый, а у него нет. Давайте мы с вами разукрасим мяч для Ванюшки, и он (мяч) помчится вскачь.
      
Воспитатель просит показать, как правильно держать кисть в правой руке между большим и средним пальцем, придерживая указательным; как надо обмакивать кисточку в баночку с водой и набирать краску только на ворс. Затем показывает технику рисования "примакивание", "тычок".
       
Дети закрашивают силуэт мяча, выполняя тычок или примакивание. 
      В процессе работы воспитатель напоминает детям, когда это будет необходимо, что нужно снова смочить кисточку и набрать гуашь. Помогает, в случае если ребенок испытывает трудности, выполнить примакивание, тычок без проведения мазков.
      
Воспитатель. Вот ребята, какой у нас получился «веселый, звонкий мяч».  Ваня сразу пошел играть. Давайте и мы пойдем с вами на улицу и там поиграем с мячиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселое солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веселое солнышко»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Веселое солнышко"

Учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку....

Конспект НОД рисование в первой младше группе. Тема: "Гусеничка"

Антонова Екатерина анатольевнаКонспект НОД рисование в первой младшей группе. Тема: "Гусеничка"...

«Веселый мячик». Конспект НОД (рисование) в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с игрушкой- мяч.Задачи:Формировать устойчивые представления о мяче;Формировать представления о свойствах мяча;Вводить в активный словарь новые слова: мяч разноцветный, мяч прыг...

«Веселый мячик». Конспект НОД (рисование) в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с игрушкой- мяч.Задачи:Формировать устойчивые представления о мяче; Формировать представления о свойствах мяча;Вводить в активный словарь новые слова: мяч разноцветный, мяч пры...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселый дождик»

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называ...