Конспект занятия по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

Организованная образовательная деятельность



Образовательная область «Художественное творчество»



2-я младшая группа



Тема: «Дождик, дождик, веселей!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dozhdik_konspekt_filatovoy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Художественное творчество»

2-я младшая группа

Тема: «Дождик, дождик, веселей!»

Подготовила:

Воспитатель

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»

Филатова Елена Алексеевна

г. Белгород

2012 г

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Цели деятельности педагога: учить детей изображать дождь ватными палочками и кистью, продолжать знакомить с синим цветом, закреплять умение различать ритм хлопков.  Развивать любознательность. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Планируемые  результаты развития интегративных качеств: ребёнок проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Предварительная работа. 

Наблюдение за сезонными изменениями. Идёт сильный дождь, слышно как капают дождинки. На небе появились тучи.

Словарная работа:

Активизация словаря: туча, дождь.

Обогащение словаря: гуашь, тычком.

 Материалы и оборудование. 

  1. Лист бумаги с изображениями туч.
  2. Ватные палочки.
  3. Кисть
  4. Гуашь краски синего цвета.
  5. Салфетки.
  6. Подставки для ватных палочек и кисточек.
  7. Иллюстрации с изображение всех видов дождя.
  8. Образец.

Содержание образовательной детской деятельности. 

Воспитатель входит в группу под зонтом (звучит музыка дождя).

-Ребята, посмотрите какой красивый зонтик, a для чего он нужен? (слушает ответы детей)

-Молодцы, зонтик нужен для того чтобы прятаться от дождя.

-А как капает дождик?

-Давайте послушаем: кап-кап (воспитатель ритмично хлопает в ладоши в медленном темпе). А теперь все вместе покажем, как медленно капает дождик.

Вот пошёл сильный, быстрый дождик: кап-кап-кап (ритмичные хлопки в быстром темпе).

Проводится игра «Дождик»

Капля раз, капля два

Капли медленно сперва

(хлопаем в ладоши медленно)

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

(темп хлопков убыстряется)

Зонтик над собой раскроем

От дождя себя укроем.

(поднимаем руки над собой, соединяем пальцы в виде зонтика)

- Ребята, вспомните, как мы с вами наблюдали за дождиком прошлый раз. Он вовсе не капал, а лил без остановки. И струйки дождя были длинные – длинные.

- Дождь бывает  разным:  мелким, моросящим, сильным, ливнем. Но всякий дождь состоит из капелек.

_ Ребята, давайте рассмотрим,  какой бывает дождь на картинках  (рассматривание картинок на  сенсорном зонтике).

-Дождику очень нравится у нас в гостях. Но с нами хочет поиграть еще один гость. Кто это,  узнаете, если отгадаете загадку:

Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало...
СОЛНЦЕ! 

-Правильно, солнышко. Давайте посмотрим вокруг и найдем солнышко.

Дети, а давайте поиграем  в игру «Солнышко и дождик».

П/и «Солнышко и дождик»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на стульчиках.  Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

- Но вдруг подул сильный ветер. Давайте покажем вместе, как дует ветер. Ветер подул – тучи принес.

     Приглашаю детей за столы.

- Давайте с вами нарисуем дождь, который польёт наши цветы.

   Воспитатель обращает внимание детей на цвет тучки и дождика.

- У тучки, какой цвет? (синий).

- У дождика, какой цвет? (синий).

- Правильно. Тучка и дождик синего цвета.

     Просит нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки.

 

     - Дети,  посмотрите, как я буду рисовать тучку и дождик. (Свои действия сопровождает  пояснением).

- Пред вами лежат ватные палочки, кисти, краска синего  цвета, приготовленные листы с изображением цветов и контуром тучки. Сегодня мы рассматривали разный дождь, и вы можете нарисовать тоже разный: моросящий, сильный ливень, мелкий дождик.

Показ как из тучки идёт дождь, сопровождая ритм рисования капелек, ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Предлагает  детям нарисовать дождик.  Звучит музыка, и дети начинают рисовать. Индивидуально помогает тем детям, у кого не совсем получается.  

  По окончанию рисования, рисунки размещают на мольберте. Педагог приглашает  детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

- Молодцы, ребята. У всех получился разный дождик.

- Дождик хорошо полил цветы, и теперь обязательно вырастут красивые цветы.

- А мы с вами сейчас пойдем на улицу, возьмем лейки и водичку,  и польем наши цветы на клумбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству "Дождик"

Материал предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Цель: учить детей создавать образ дождя, используя различный природный материал (арбузные и дынные семечки, пуговицы, крупа)....

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация обрыванием «Веселые снеговики»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11275994","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Выполнение аппликации способом обрывания помогает детям развив...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»...

Конспект прогулки в младшей группе «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..»

Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь)....

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) "Дождик, дождик, кап, кап, кап..."

Учить детей рисовать дождик, используя приём примакивания....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дождик»

У детей интерес к рисованию развивается довольно рано. Занятия изобразительной деятельностью помогает малышам познавать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчмвость, воспитывают чувство прекр...