Сказки-малютки, игры-минутки для детей 2—3 лет
материал по рисованию (младшая группа) по теме

Гончар Татьяна Владимировна

Эти игры и сказки знакомят малышей с изобразительными материалами: карандашами, фломастерами, кисточками, красками, косметическими палочками. Дети упражняются в технике рисования этими материалами. Создание игровой ситуации способствует эмоционально-положительному настроению и у малышей, и у взрослых, появлению интереса к рисованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki-malyutki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки-малютки, игры-минутки

для детей 2—3 лет

   Эти игры и сказки знакомят малышей с изобразительными материалами: карандашами, фломастерами, кисточками, красками, косметическими палочками. Дети упражняются в технике рисования этими материалами. Создание игровой ситуации способствует эмоционально-положительному настроению и у малышей, и у взрослых, появлению интереса к рисованию.

«Сказка о кисточках и красках»

—Тук-тук!

—Кто там?

—Я — кисточка-толстушка!

—Я — кисточка-балеринка!

—Мы краски — веселые глазки!

—А я водичка — краскам, кисточкам сестричка.

—А что вы умеете делать?

—Мы умеем рисовать, всех ребяток удивлять!

Я рисую, как медведь ходит: топ-топ-топ! А я, как зайчик прыгает: скок-скок-скок! Я нарисую большой-пребольшой воздушный шарик, а я к шарику длинную ниточку!

Посмотрите, какое веселое желтое солнышко у меня получилось. А у меня теплые ласковые лучики. Молодцы, кисточки, молодцы, краски! Мы с ребятками будем вами восхищаться: "Ах, ах, ах, как красиво рисуют наши кисточки!" А теперь покажите, толстушка и балеринка, как вы умеете купаться в водичке и высушивать свои волосики полотенцем или тряпочкой!

В течение 5—10 минут ребята упражняются в рисовании - сами: наносят на лист множество линий, пятен, зигзагов. Задача воспитателя при  этом — стимулировать детей к рисованию. Заметив, что малыши устали, потеряли интерес к занятию, переключите их внимание на игры типа: "Найдем домик для кисточек, для баночек с красками", вымоем руки:

"Да-да- да-да-да,

знаем, знаем, где вода!

Чтоб чистюлей называться,

водичкой нужно умываться".

Маленькие советы:

•      Из красок детям до трех лет лучше подойдет гуашь.

Малыши очень любят эти краски за яркость.

•      Кисточка.

•      Поплотнее закрывайте гуашь после работы: высохшая гуашь теряет свои свойства. Для работы гуашью годится любая бумага, кроме слишком тонкой бумаги, лучше тонированная, т.к.  маленький ребенок может боятся белого листа.

•      Хорошо мойте кисти после рисования.

Игра-занятие с цветными карандашами

   Сидя перед мольбертом, дети слушают сказку.

  " Жили-были в одной коробочке шесть цветных братцев-карандашей. Они очень скучали в своем домике, но никогда не жаловались. Каждое утро карандаши вставали и принимались за работу. Желтый карандаш рисовал солнышко, зеленый — травку, синий — речку, красный — ягоды и цветочки, а остальные карандаши рисовали птичек, жучков, грибочки. Каждому находилось дело! (Воспитатель рисует по ходу рассказа.) И вот однажды домики с карандашами принесли малышам в детский сад. «Ура, ура, мы научим всех ребяток рисовать красивые картинки», — радовались братцы. «Скорей, скорей достаньте нас, мы будем очень стараться»".

   Дети достают из коробочек карандаши, любуются их цветными рубашечками, острым носиком, пробуют оставлять ими след на бумаге, рисуя цветные ниточки, дорожку, травку. Воспитатель помогает малышам взять карандаш правильно, при необходимости своей рукой помогает движению руки ребенка, активизирует речь детей, спрашивает у каждого, что он нарисовал.

В старшей подгруппе дети узнают, что карандаши очень не любят, когда их бросают на пол, стучат ими или берут в рот.

По заданию воспитателя каждый ребенок водит цветным карандашом в одной точке - т. о. получается пятно. В конце упражнений дети дарят братцам-карандашам новые домики, где у каждого будет своя комната.

Дети расставляют карандаши в подставки. У самых маленьких составляются наборы из шести цветов, у детей постарше количество цветов увеличивается до 8—10.

Маленькие советы:

   Не забудьте следить за состоянием карандашей: они должны быть всегда хорошо заточены. В этом вам помогут родители, особенно папы, которые умеют делать это отлично. Один-два раза в месяц наборы карандашей, стянутые резинкой, поедут в гости к Саше, Машеньке, Андрейке. Помните: родители тоже любят игровые приемы!

 

«Сказка про фломастеры и восковые мелки»

   В небольшом картонном домике жили маленькие "пузатые" карандашики — восковые мелки. А рядом с ними в нарядном домике с большими окошками жили их друзья фломастеры. Восковые мелки были добрыми и тихими, а фломастеры — забияки и крикуны. Но все они очень любили рисовать.

   Картинки у фломастеров были всегда яркими: солнышко — желтое-желтое, цветочки — красные-красные, травка — зеленая-зеленая. Зато восковые мелки могли нарисовать пушистых цыплят и котят, много-много водички и снега.

  Фломастеры очень берегли свои нарядные рубашечки и очень боялись, что не смогут всегда рисовать яркие картинки. Поэтому после работы они надевали свои колпачки, чтобы не засохнуть, и прятались в свой домик.

   А восковые мелки любили ложиться на спинку и кататься по белому листочку бумаги, но делали это осторожно, чтоб не сломаться и стать еще меньше.

   Посмотрите на фломастеры и восковые мелки, как уютно они разместились в своих домиках. Им очень хочется, ребята, научить вас рисовать. Возьмите восковые мелки, выберете, какой вам нравится больше, и нарисуйте много разноцветных ниточек или дорожек.

Маленькие советы:

•  Рассказывая сказку, рисуйте солнышко, цветочки, водичку, утят и т. д. Затем предложите детям подержать восковые мелки или фломастеры, попробовать получить линии, пятна. Дети учатся закрывать колпачки фломастеров, складывать их в домики-коробочки, знакомятся с местом, где будут лежать эти коробочки.    

•  Не выбрасывайте фломастеры, когда они высохнут. Ведь фломастеры могут стать пособием по ознакомлению малышей с цветами, выкладыванию из них заборчика, домика и других фигур.      

• Приучайте малышей все художественные материалы

(карандаши, кисти, краски, мелки, фломастеры) аккуратно убирать в отведенное для них место.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Сказки - малютки, игры - минутки" для детей 2-3 лет.

перечень игр для детей младшего возраста...

Сказки малютки по рисованию

Сказки малютки по рисованию для первой младшей группы...

Сказки малютки по рисованию

Сказки малютки по рисованию для первой младшей группы...

Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».

В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....

Картотека "Сказки - малютки, игры - минутки" для детей 2-3 лет

Перечень игр для детей младшего возраста (2-3 лет)...

"Сказки - Малютки"

Игры и сказки способствуют знакомству детей с изобразительными материалами....

Игры минутки для детей старшего дошкольного возраста

Игры- минутки предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Отлично подходят для разнообразия в режимных моментах....