Использование информационно - коммуникационных технологий в работе руководителя изостудии
материал по рисованию по теме

Опыт работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационно - коммуникационных технологий в работе руководителя изостудии

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)  являются современным и вариативным средством и ресурсом художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников.  Они являются личностно-ориентированными педагогическими технологиями. Следовательно, способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Современный педагог, шагающий в ногу со временем,  должен  уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа,  то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

                      Практика моей работы показала, что при использовании ИКТ в непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству значительно возрастает интерес детей к предмету познания, повышается уровень познавательных возможностей, расширяется  кругозор, легче усваивается материал. Компьютерные технологии помогают мне эмоционально и образно подать материал, экономят  время, увеличивают плотность образовательной деятельности, обогащают её новым содержанием.


Личный опыт использования информационно-коммуникационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей

  1. Использование глобальной сети Интернет:
  1. НОД в форме виртуальной экскурсии по музею, картинной галерее с выходом в Интернет (http://www.museum12345.ru; http:// www.museum.ru)
  2. Поиск с детьми интересующей информации.
  3. Посещение сайтов, на которых представлены материалы по освоению различных изобразительных техник ( www.origami.ru; www.botik.ru).
  4. Посещение сайтов для детей, на которых представлены игры, аудиосказки, иллюстрации ( www.деточка.ru; http://stranamasterov.ru)
  1. Использование цифровых образовательных ресурсов:
  1. Готовые развивающие компьютерные игры, ориентированные на ознакомление с искусством, на творческую деятельность детей («Школа маленьких художников» из серии Нескучные уроки, разработчик БукаСофт; «Мышка Мия. Юный дизайнер», разработчик Kutoka Interactive, “Всемирная картинная галерея с тётушкой Совой», издатель ТО «Маски»).
  2. Авторские электронные учебные пособия, разработанные мною на основе программы «Детство» по разделам ОО «Художественное творчество» для внутреннего использования ДОУ («Секреты цвета», «Архитектурная азбука», «Мастерство народных умельцев», «Гармония живописи», «Создавай с великими скульпторами»).
  1. Использование мультимедийных презентаций: авторских из сети Интернет,  а так же разработанных мною на каждую тему НОД ( «Новогодняя открытка», «Если видишь на картине…», «Животные жарких стран», « Динозавры - большие великаны», «Весёлые матрёшки», «Моя мама», «Удивительное море», «Рисунки на льду», «Счастливый билет в цирк», «Мы пришли в музей» и другие.
  2. Использование игр и упражнений по художественному творчеству, разработанных мною на основе графического редактора PowerPoint  (интерактивная игра «Маша и картины», упражнение «Цвет и свет»).
  3. Творческие проекты и мини проекты («Живопись и эмоции», «Этикет подарка»).
  4. Использование при рисовании детьми графических и текстовых редакторов PowerPoint, Раint, Мicrosoft Office на интегративных занятиях по информатике в играх и задачах и художественному творчеству.
  5. Использование в НОД  CD и DVD дисков (просмотр отрывков мультфильмов, слушание сказок, стихов, голосов птиц и т.д.)
  6. Показ наглядных методических материалов в качественном изображении ( поэтапное рисование предмета, демонстрация картин художников и т.д)

Так же ИКТ использую при работе с родителями:

  1. Создание буклетов, информационного материла по художественному творчеству  для родителей;
  2. Общение с родителями посредством сайта ДОУ, педагогических сайтов (размещение на их страницах консультаций, конспектов, опыта работы);
  3. Общение с родителями в режиме он-лайн через программы Интернет;
  4. Консультации родителей через электронную почту;
  5. Демонстрация мультимедийных презентаций на родительских собраниях и открытых занятиях;
  6. Организация выставок детских творческих работ с использованием слайд-шоу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

  В презентации представлен опыт работы по использованию ИКТ на музыкальных занятиях по всем видам деятельности (восприятие музыки, развитие слуха и голоса, пение, игра на музыкальных инст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

  В презентации представлен опыт работы по использованию ИКТ на музыкальных занятиях по всем видам деятельности (восприятие музыки, развитие слуха и голоса, пение, игра на музыкальных инст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

  В презентации представлен опыт работы по использованию ИКТ на музыкальных занятиях по всем видам деятельности (восприятие музыки, развитие слуха и голоса, пение, игра на музыкальных инст...

Обобщение опыта работы на районном методическом объединении «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Материалы выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей :доклад и презентация к докладу на тему "Использование ИТК в работе музыкального руководителя"...

Из опыта работы "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада".

В детских садах информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уже прочно вошли в работу музыкальных руководителей. Очень важно, чтобы мы, педагоги тщательным образом продумывали использование технич...