Космический пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Никифорова Любовь Анатольевна

 Непосредственно - образовательная деятельность по  художественному творчеству.

Тема: «Космический пейзаж» 

Водная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей, введение в тему, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, это  было достигнуто с  помощью музыкального оформления, и введения  игрового сюжета «Космического путешествия». (Дети выполняют ряд заданий это: подвижная игра «Найди цвет», дидактическая игра «Картинная галерея», подвижная игра «Собери ракету»).

        Основная часть включает в себя: показ способов изображения, работу детей (рисование космических пейзажей). На протяжении всей этой части  осуществляется дифференцированный подход к детям (используется прием «рука в руке», индивидуальные показы способов изображения, даются рекомендации)

         Заключительная часть – подведение итогов деятельности. Дети размещают работы на доске, рассматривают  свои работы и работы товарищей. В процессе этой части, дети получают чувство удовлетворенности от проделанной работы, что способствует  развитию эстетического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmicheskii_peizvzh.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА   № 55 «УЛЫБКА»

(МБДОУ д/с № 55 «Улыбка»)

Непосредственно образовательная деятельность

 по художественному творчеству (рисование)

Тема: «Космический пейзаж»

                                                                   Составила и провела:        

воспитатель  коррекционной

группы  старшего дошкольного

возраста с 6-7 лет Никифорова Л.А.

                                               

г. Сургут,

2013г.

Непосредственно - образовательная деятельность по  художественному творчеству.

Тема: «Космический пейзаж»

         Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура»,  «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

         Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,  коммуникативная,  продуктивная,  художественное творчество, музыка, физическая культура.

 Цели: Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Закреплять знание детьми такого жанра живописи, как пейзаж – городской, сельский, морской, космический. Определение теплых и холодных оттенков цветов. Закреплять навыки работы: пастельными мелками на бархатной бумаге. Развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и детьми; связную речь. Побуждать детей к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Продолжать учить детей соблюдать технику безопасности при работе с маркерами. Совершенствовать координацию движений. Формирование правильной осанки, сидя за столом. Развивать мышцы, рук, ног, спины, мелкую моторику. Развивать музыкальный слух. Учить детей видеть красоту космических далей, кораблей, планет.  Развивать  фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов.

      Планируемые результаты: дети различают холодные и теплые цвета и оттенки; определяют изображения картин, которые можно отнести к пейзажному жанру живописи; собирают из частей целое изображение – ракеты. Понимают инструкцию воспитателя и выполняют ступенчатую структуру; изображают предметы простой и сложной формы различными графическими материалами (маркеры, пастель); поддерживают диалог; согласуют слова с действиями в игре.

   Материалы и оборудование: экран, проектор, два обруча, карточки холодных и теплых цветов и оттенков, репродукции картин разных жанров живописи, мольберт, доска, портрет Ю.А. Гагарина, магниты, изображение ракеты и разрезанное крупное изображение, листы бархатной бумаги с наклеенными мелкими дисками, маркеры, пастель, подставки, влажные салфетки,  диск с фонограммой с музыки «Спэйс».

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Как вы знаете, наша Страна в апреле отмечает  - День космонавтики.

- Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

- Как вы думаете, зачем люди полетели в космос?

Дети: Чтобы изучить его. Узнать, есть ли жизнь на других планетах.

- А знаете ли  вы,  как называется наша планета?

Дети: Земля

- Как вы думаете, можно ли с земли наблюдать за звездами?

Дети: Да, можно.

Поздно вечером, ночью -  мы видим на небе крупные звезды. Мелкие звезды и звезды, которые находятся далеко от нашей планеты, можно увидеть лишь в …

Дети: Телескоп или подзорную трубу.

Давайте представим, что мы сейчас наблюдаем из телескопа за звездным небом. Что мы видим: в темном пространстве галактики планеты яркие и потухшие.

-Все они, какой формы?

Дети: Круглые

   В космическом пространстве много разных планет: больших и маленьких, потухших и горячих. Обратите внимание на эту планету, планету в «шляпе» - Сатурн. Эта планета состоит из газа, а вокруг нее кольцо из астероидов (обломков). Есть  в космосе  кометы,  шары с огненными хвостами.

Благодаря телескопам, люди создали карту звездного неба, в которой группы звезд объединили в созвездия и дали им названия.

- Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да

Но прежде чем отправимся в путь, мы должны пройти ряд испытаний. За правильно выполненное задание ребята получают приз

1 задание

- Как вы думаете, в космосе преобладают теплые или холодные цвета и оттенки.

Дети:  В космосе преобладают  холодные цвета и оттенки.

Вот задание: перед вами два обруча, в один из них вы должны положить карточки с теплыми цветами и оттенками в другой с холодными. Поможет вам определить обруч графическая схема в центре. Молодцы, вы справились с этим заданием и в награду получаете листы бархатной бумаги.

2 задание

   Представьте, что инопланетяне, получили в подарок от землян  репродукции картин,  но никак не могут определить жанр живописи, к которому они относятся. Давайте им поможем!

Какие репродукции вы отнесете к пейзажному жанру живописи? Что такое пейзаж?

Дети: Изображение природы, какой-либо местности – называется пейзажем.

Молодцы, за помощь вы получаете пастельные мелки.

3 задание  

    На чем же мы должны направиться в космическое путешествие? Вот вам схема, прошу по ней собрать изображение ракеты.

Вы готовы к полету, занимайте ваши места.

Практическая часть занятия.

Показ способа изображения с объяснением.

   Давайте представим, какие планеты и корабли мы можем увидеть в космосе.

Куски дисков – это видимая часть планеты. На ней можно нарисовать впадины или горы.  

 По направлению к этой планете рисую прямоугольник вытянутой формы, треугольники: один сверху и два внизу по бокам, дополняю его иллюминаторами (окнами) круглой формы.

- Чем дополняю?

Дети: Иллюминаторами (При затруднении проговариваем вместе).

- И у меня получилась?

Дети: Ракета

Рисую овал, еще один овал больше по размеру, но немного ниже, так чтобы один находил на другой, окна-иллюминаторы, выхлопные трубы, их будет, считаем вместе и получилась…

Дети: Получилась летающая тарелка.

Дополняю свой рисунок пылающими кометами и другими планетами, так чтобы заполнить свободные места на рисунке. Вот, космический пейзаж готов.

Внимание! Запускаем двигатели, отправляемся в полет, рисуем космическое пространство. В ходе рисования детей даю индивидуальные рекомендации, показываю способы изображения на отдельных листах бумаги.

Рефлексия

Нарисованные работы размещаются на доске.

Наше путешествие подошло к концу, мы опять на нашей красивой планете…

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В космическом путешествии.

Посмотрите, какие замечательные, даже можно сказать волшебные космические пейзажи у вас получились. Какие необычные планеты, вы нарисовали:  какой сюжет разворачивается на этой работе, здесь и летающая тарелка и инопланетяне. Вы хорошо все потрудились. Давайте вечером пригласим малышей в нашу группу, покажем наши работы и расскажем им о космосе. А сейчас, чтобы отдохнуть, я предлагаю поиграть в игру

«Пять лунатиков»

Пять лунатиков спали на луне,

Пять лунатиков барахтались во сне.

Один лунатик упал во сне,

Сколько лунатиков спали на луне?

Четыре лунатика спали на луне,

Четыре лунатика барахтались во сне.

Один лунатик упал во сне,

Сколько лунатиков осталось на луне?...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Космический пейзаж"

Познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-гратаж...

Конспект НОД «Космический пейзаж» Рисование в технике «граттаж»

Это занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание; чтение художественной литературы; музыка;физическая культура; художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельност...

конспект занятия по ИЗО "Космический пейзаж"

Тема: Космический пейзаж Задачи. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания космических сюжетов.  Побужда...

«Космический пейзаж"

Закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов , сильнее нажимая на изобразительный  инструмент ,как того требует предлагаемая техника....

"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....

"Космические пейзажи"

семинар-практикум...

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе по теме « Космический пейзаж»

Совместная образовательная  деятельность с детьми в подготовительной к школе группе.В ходе занятия дети знакомятся с одним из видов нетрадиционной техники рисования - граттаж....