Заготовки для образцов по рисованию
материал по рисованию (средняя группа) по теме

Мецкер Ольга Геннадьевна

здесь представлено краткое описания для работ по рисованию - нетрадиционные техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчики - палитра.

Под рукой нет кисточки?

Не беда!

Один пальчик обмакнули в красную краску, другой в  зеленую, третий в синею….

Чем не палитра?


«Солнечный  зайчик».

У каждого ребенка лист бумаги, на котором нарисована зеленая лужайка.  Представьте , что по лужайке прыгают веселые солнечные зайчики. Их очень много, они разного цвета; желтые, красные. Получилось очень красиво.


 «Расцвели одуванчики».

Наступила весна ! пригрело солнышко. От его тепла всем кругом хорошо. Навстречу теплым лучам тянут свои золотые головки одуванчики.

Детям даются возможность свои умения, почувствовать теплоту желтого цвета.


«Веселые цыплята»

(средняя группа).

У курочки- хохлатки вылупилось много цыплят; озорных, пушистых и веселых комочков.

Приложим большой пальчик, получилось   туловище, указательный пальчик получилась голова.  Кисточками изобразим глаза, лапки, клюв. Вот и побежали веселые цыплята.  Дети рады бегущим цыплятам.


Вспомним лето

(средняя группа).

Дети вспоминают о том, что их радовало летом: солнце, бабочки, цветы, зеленая травка.

Подарите свою летнюю радость другим детям, бабушке, маме, папе или братику. Дети с желанием рисуют эту тему, используя различные краски.


 « Гроздья спелой рябины».

(старшая группа).

Этот рисунок можно рисовать сразу тремя пальцами, чуть ниже еще раз. Тонкой кистью пририсовываем веточки и черные точки. Угощение птицам готово !


 « Забавные игрушки».

(старшая группа).

 Забавные игрушки можно нарисовать, многократно прикладывая к листу бумаги пальцы. Используя различные цвета. Какие нравятся. Развивайте фантазию! И смотри, как здорово у тебя получается!


Граттаж.

Эта техника заключается в следующем  - рисования по восковой  прокладке, - в процарапывании. Наносится цветной фон акварелью, подсушим бумагу.  Весь фон полностью затираем воском, свечей, парафином.  Затем парафиновый лист нужно покрыть смесью черной гуаши и немного шампуня шампуня . Этой смесью  покроем парафиновый лист.  Холст   готов.

Возьмем заостренную палочку, начнем прочеркивать рисунок.

Эту технику используем только тогда , когда у ребенка хорошо развит глазомер и координация движения.

« В рождественскую ночь»

Чуть выцарапали – на небе зажглись звезды, тонкий месяц выглянул из-за туч.


Рисование ватными палочками.

(средняя группа).

 Туловище (контур) воспитатель рисует детям. А они ватнвми палочками дорисовывают глаз, плавники, хвост.  Сколько много чешуек у рабки! Вот и поплыла она взмахнув хвостом.


Рисование по сырому листу.

На влажный фон кисточкой наносим изображение. Развиваем фантазию. Получается размыто, эффект настоящего морского дна. Чем ярче краска и больше её,  тем колоритнее  изображение.


Печать от руки.

Обмакнули всю ладонь в краску или покрасили кисточкой и  оставили отпечаток на бумаге. Можно расположить пальчики по-разному.

Окрасить ладонь в любой понравившийся  цвет. Что получилось! Фантазируем, дорисовываем.

Развиваем у детей творчество, фантазию, не только краску видеть но и чувствовать.


Монотопия

(старшая группа).

Сложим лист по полам по вертикали. Справа от линии сгиба рисуем часть бабочки, яблока и другое, что хотим изобразить.

Сложим лист пополам по линии сгиба, пригладить рукой, отпечатать изображение.когда рисунок высохнет, можно добавить детали.


Монотопия

« Город на реке».

Сложили  лист  по горизонтали. На нижней части листа рисуем речку, дом, птиц, дерево, а затем прикладываем верхнюю половины, прижав рукой.  Разворачиваем  лист  и  даем  высохнуть.


Кляксография

Игра кляксография помогает развивать глазомер, координацию  и силу движений, фантазию и воображение.

Поставим большую яркую кляксу. Возьмем трубочку и осторожно подуем на  каплю. Побежала капелька вверх и оставила след. Повернем лист и снова подули.

Можно лист с кляксой наклонять в различные направления, под разными углами и клякса нарисует сам нам что-то такое необычное, а может и очень знакомое.

Развивайте фантазию, думайте , творите.


Тампонирование.

Тампонирование – это увлекательное занятие. Стелаем тампон из марли (внутри вата)или кусочек поролона .

Штемпельная палитра послужит палитрой. Наведем краски  и будем рисовать что-то легкое, воздушное, прозрачное.

Старшие дошкольники могут сочетать эту технику с техникой «трафарет».

Вырежем из бумаги трафарет. Что хотите. Затем прижав его пальцами листу бумаги, обведем аккуратно по контору легкими движениями. Закрасим тампоном весь силуэт. Осторожно приподнимем трафарет.

 Вот и готов зайчик!

Теперь можно добавит детали, после полного высыхания.


Рисование восковыми свечами.

Наносится рисунок по бумаге свечой, а затем раскрашивается широкой кистью гуашью или акварелью. Нарисованное свечой не раскрашивается  - это  и будет рисунок. (Можно закрашивать тампоном) это фантастическое появление рисунка вызывает у детей восторг и желание творить еще лучше, развивает фантазию.


Рисование на мятом листе.

Белый лист альбомного листа скатывается в комочек  и окунается в воду. Слегка отжав выкладывается на клиентку. Изображение наносится акварельными красками: попадая в бумажные заломы, краска  образует неожиданный эффект, придают рисунку  особую выразительность. Высохшие работы прогладить утюгом через белый лист – это усилит эффект мятой бумаги, придаст акварельному рисунку законченность.


Рисование бумажными салфетками.

 С помощью этой техники можно раскрыть любое содержание образа.

1. Выбираем фон по своей тематики. Фон покрывает по мокрому листу.

2. Наносим крупные цветовые пятна в тех местах, где будем рисовать объекты.

3. слегка смятой бумажной салфеткой промакиваем цветные пятна. Салфетка имеет складки -  след остаются текстурный, неоднородный. Можно изобразить шерсть животных, кору деревьев, грозди цветов. Дорабатываем образ кистью, слегка корректируем рисунок. Самое главное промакиваем   салфеткой быстро,  иначе теряется эффект текстурности.


Рисуем с помощью соли.

Специфика техники такова:

1.На лист бумаги, смоченный водой наносим акварельные краску в любой гамме.

2. Лист бумаги сосыпаем солью, которая впитывает часть краски и образует выбеленные пятнышки.

2.1.  Соль рассыпается хаотично; задача ребенка увидеть в этом образ и подчеркнуть  характерные особенности.

2.2.  Соль рассыпается определенным образом.  Горизонтальные движения по центру листа дают возможность нарисовать морской берег. Горизонтальные движения по нижней части листа – получается морской пейзаж, поле, тающий снег, цветы ,лужи.

2.3.Соль посыпанная вертикально, фрагментно дают возможность изобразить деревья, садовые цветы. Разнообразие не ограничено.

3.дети предварительно планирут содержение рисунка, самостоятельно выбирают напровление рассыпания соли.


Рисуем манкой.

Суть техники такова;

1.Манкой посыпают готовый фон, выполненный по сырому листу и манка впитывае краску . Работа акварельными красками.

2. Сначала манка прилипает к кисточке. Чем кисть более влажная, тем фактурнее работа. Краска пропитывает  манку,  постепенно окрашивая ее.

Данный эффект помогает изобразить кроны деревьев, гроздья сирени, горы, дно моря, коралловые рифы, облака, дома различной конструкции.

 В  качестве дополнения для контрастности используем гуашь.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образцы по рисованию, аппликации для детей дошкольного возраста.

Образцы для рисования можно использовать на занятиях по рисованию,аппликации....

Образцы поэтапного рисования

Суть поэтапного (пошагового) рисования заключается в постепенном создании рисунка от простых набросков до желаемого результата. Даже взрослый, если он не владеет хотя бы азами художественного мастерст...

Нетрадиционное рисование. Заготовки для рисования пальчиками

Рисование — простое и увлекательное детское творчество, которое детвора осваивают с самого раннего возраста. Этот процесс формирует у детей чувство прекрасного, развивает их всесторонне. В детск...

Методический альбом образцов нетрадиционного рисования для детей раннего возраста

Методический альбом образцов нетрадиционного рисования для детей раннего возраста...

Методический альбом образцов нетрадиционного рисования , для групп раннего возраста.

Методический альбом образцов нетрадиционного рисования , для групп раннего возраста....