Развитие творческих способностей у детей через изобразительную деятельность и ручную умелость
консультация по рисованию (старшая группа) по теме

Макеева Антонина Ивановна

Изобразительный  труд,  включающий  рисование,  лепку,  аппликацию,  способствует  разностороннему  развитию  детской  личности.Формирование  художественно-творческих  способностей  детей  тесно  связано  с  развитием  эстетических  чувств.  .  Не  следует  преувеличивать  художественные  способности  ребёнка,  но  нельзя  и  относиться  небрежно,  как  к  ненужному  баловству,  к  его  творчеству: «А,  ну-ка,  покажи  свою  мазню!». Необходимо  всячески  поощрять  ребёнка  в  его  увлечении  рисованием,  лепкой,  аппликацией.  Маленькому  художнику  очень  важна  оценка  его  рисунков  взрослыми.  Очень  важно  подсказывать  ребёнку  новые  интересные  темы  и  новые  виды работ.  Рисуют  дети  с  увлечением,  но  для  развития  творческих  способностей  необходима  помощь  взрослого.  Много  значат  для  поощрения  ребёнка  к  рисованию  и  трудовой  деятельности  хорошие  материалы. Необходимым  условием  развития  эстетической  культуры  личности  является  углублённая  работа  по  использованию  нетрадиционных  техник  в  изобразительной  деятельности  и  ручном  труде. 

Изобразительная  деятельность  с  применением  нетрадиционных  техник  способствует  развитию  у  ребёнка: мелкой  моторики  и  тактильного  восприятия;  пространственной  ориентировке  на  листе  бумаги;  глазомера  и  зрительного  восприятия;  внимания  и  усидчивости;  наблюдательности  и  эстетической  отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление  на  родительском  собрании.

Тема: «Развитие  творческих  способностей  у  детей  через  изобразительную  деятельность  и  ручную  умелость».

Формирование  творческой  личности – одна  из  наиболее  важных  задач  в  воспитании  ребёнка  на  современном  этапе.  Изобразительный  труд,  включающий  рисование,  лепку,  аппликацию,  способствует  разностороннему  развитию  детской  личности.  В  процессе  творческого  труда  ребёнок  испытывает  разнообразные  чувства:  радуется  созданному  им  изображению,  огорчается,  если  что-то  не  получается,  стремится  преодолеть  трудности  или  пасует  перед  ними.  Он  приобретает  знания  о  предметах  и  явлениях,  о  сркдствах  и  способах  их  передачи,  углубляются  представления  об  окружающем  мире.

Формирование  художественно-творческих  способностей  детей  тесно  связано  с  развитием  эстетических  чувств.  Что  значит  эстетически  воспитанный  человек?  Это  человек,  который  умеет  воспринимать  красоту  окружающей  природы,  умеет  видеть  вокруг  себя  много  красивого,  может  быть  для  других  и  незаметного  в  повседневной  жизни.  Такой  человек  несравненно  богаче,  полнее,  радостнее  воспринимает  жизнь,  чем  другой,  который  равнодушно  проходит  мимо  всего  этого.  Эстетические  чувства,  восприимчивость  к  красивому  не  только  обогащают  жизнь  человека,  его  духовный  мир,  но  и  организуют,  направляют  его  поведение  и  поступки.

Для  полноценного  эстетического  развития  и  формирования  художественно-творческих  способностей  необходимы  определённые  условия.  

Ребёнок  заслуживает  внимательного,  тактичного  отношения,  уважения  к  его  творчеству  и  к  результатам  деятельности.  Не  следует  преувеличивать  художественные  способности  ребёнка,  но  нельзя  и  относиться  небрежно,  как  к  ненужному  баловству,  к  его  творчеству: «А,  ну-ка,  покажи  свою  мазню!».  Нельзя,  даже  шутя,  высмеивать  результаты  этого  творчества,  отмечая  неправдоподобие  и  наивность  графических  образов  ребёнка.

Необходимо  всячески  поощрять  ребёнка  в  его  увлечении  рисованием,  лепкой,  аппликацией.  Маленькому  художнику  очень  важна  оценка  его  рисунков  взрослыми.  Охотно  показывая  свои  рисунки,  он  ждёт  поощрения,  которое  укрепляет  его  веру  в  свои  возможности.  Давая  оценку  рисунку  ребёнка,  надо  прежде  всего  подумать  о  том,  чтобы  не  разочаровывать  маленького  рисовальщика,  надо  отметить  положительные  качества  его  работы.

Очень  важно  подсказывать  ребёнку  новые  интересные  темы  и  новые  виды работ.  Можно  подсказать  дошкольнику  сюжеты  из  окружающей  действительности,  из  событий  его  жизни,  помочь  уточнить  свои  представления  путём  целенаправленных  наблюдений  тех  предметов,  которые  ему  надо  изобразить.

Рисуют  дети  с  увлечением,  но  для  развития  творческих  способностей  необходима  помощь  взрослого.  Много  значат  для  поощрения  ребёнка  к  рисованию  и  трудовой  деятельности  хорошие  материалы:  хорошо  очиненные  карандаши,  плотные  листы  бумаги  с  матовой  поверхностью.  С  самого  начала  надо  предоставить  ребёнку  возможность  работать  красками. Ребёнок  с  3-4лет  может  работать  цветными  карандашами,  гуашью,  с  5-6лет  можно  использовать  акварель.  Кисти  для  рисования  должны  быть  разной  толщины,  мягкие  волосяные.  Баночки-непроливайки,  тряпочки,  влажные  салфетки  для  вытирания  рук  и  столов  способствуют  аккуратному  выполнению  работы.  Стол  и  стул,  которым  будет  пользоваться  ребёнок,  должны  соответствовать  его  росту.  Рабочее  место  хорошо  освещено.  Работать  с  ножницами  дошкольнику  можно  только  под  наблюдением  взрослого.

Необходимым  условием  развития  эстетической  культуры  личности  является  углублённая  работа  по  использованию  нетрадиционных  техник  в  изобразительной  деятельности  и  ручном  труде.  Она  способствует  формированию  духовно-богатой,  гармонически  развитой  личности.

Изобразительная  деятельность  с  применением  нетрадиционных  техник  способствует  развитию  у  ребёнка: мелкой  моторики  и  тактильного  восприятия;  пространственной  ориентировке  на  листе  бумаги;  глазомера  и  зрительного  восприятия;  внимания  и  усидчивости;  наблюдательности  и  эстетической  отзывчивости.

Дети  с  удовольствием  выполняют  такие  задания,  ведь  они  им  по  силам,  и  результат  своей  работы  ребята  видят  сразу.

Нетрадиционные  способы  и  техники  рисования  разнообразны.  Это  и  раздувание  краски,  монотипия,  шаблонография,  кляксография,  рисование  пальчиками,  пластилинография,  бумагопластика,  рисование  солью,  нитками,  восковыми  мелками,  сухой  кистью  и  многие  другие.  

Со  многими  техниками  дети  нашей  группы  знакомятся  на  занятиях  в  кружке  «Умелые  руки».  /Рассказ  воспитателя  сопровождается  показом  детских  работ/.  На  этих  занятиях  по  изобразительной  деятельности  с  использованием  нетрадиционных  материалов  и  техник  дошкольники  получают  не  только  знания  и  навыки,  но  и  радость  и  удовольствие.