Неклассические техники рисования с использованием привычных материалов
консультация по рисованию (старшая группа) по теме

Фролова Надежда Пранаса

Описание возможности применения нетрадиционных техник рисования при работе с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnoe_detstvo.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Неклассические техники рисования

с использованием привычных материалов»

Дошкольное детство - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.

Рисование для детей – один из самых любимых видов деятельности. Именно через рисунок ребенку легче всего передать своё состояние, поделиться своими наблюдениями, высказать свое отношение ко всему, что его окружает. Известно, что карандаш, фломастер, краски становятся объектом изучения малыша гораздо раньше, чем пластилин или бумага.

Наравне с рисованием только конструирование из строительных наборов вызывает повышенный интерес у дошкольников в период раннего детства. И несмотря на то что в раннем детстве дети способны создавать пусть элементарные, но интересные аппликационные и пластические образы, работа с бумагой, пластилином далеко не всегда захватывает малыша. Чаще всего он просто экспериментирует с этими материалами, чем пытается что-то изобразить с их помощью.

Для него эти виды творчества носят скорее познавательный и развивающий характер, чем изобразительно - выразительный. Безусловно, это не означает, что аппликацию, лепку следует исключить из сферы деятельности малыша. Но вводить их стоит постепенно, фрагментарно.

Поэтому рисование не только первооснова в открытии ребенком изобразительного мира, но и база для освоения других видов изобразительной деятельности.

Опыт работы свидетельствует: неклассические техники сопряжены с нетрадиционным использованием привычных материалов, помогающих ребенку на ранних стадиях обучения добиться выразительности создаваемых образов.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.

Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».

Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать?

Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования:

Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету. А ведь можно рисовать и зубной щёткой, ватой, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

Особый интерес у детей и взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т.к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, даёт свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности. В процессе работы с песком у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость. Тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Использование песка в ходе изобразительной деятельности способствует формированию у детей таких навыков, как передача композиции, пропорций изображения. У дошкольников развиваются точность и координация движений рук и глаз, гибкость рук, психические процессы (внимание, логическое мышление, воображение, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память , речь) умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивая контроль над собственными действиями, развивается художественный вкус, способность находить красоту в обыденном.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 80

Н.П. Фролова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неклассические техники рисования

Статья о неклассических методах рисования...

Роль неклассических техник рисования в работе с детьми с ОНР.

Дети с общим недоразвитием речи являются особой категорией.     Психофизические особенности данных детей оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и из...

КОНСПЕКТ открытого образовательного события по художественно-эстетическому развитию методом неклассической техники риования «ПОДСНЕЖНИКИ»

КОНСПЕКТ открытого образовательного события по художественно-эстетическому развитию методом неклассической техники риования «ПОДСНЕЖНИКИ»...

"Использование неклассических техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей дошкольников"

Вашему вниманию хочу предоставить свою творческую презентацию на тему «Использование неклассических техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей дошколят»....

КОНСПЕКТ открытого образовательного события по художественно-эстетическому развитию методом неклассической техники рисования «ПОДСНЕЖНИКИ»

Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности....

Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...