Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Агафонова Ирина Александровна

 

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию

старшая группа

Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

 

Программные задачи:

Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.

Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.

Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью».

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

 

Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета; соль.

 

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу.  Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех  было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка.  Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.

 

Воспитатель: Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверюшкам. (ответы детей)

 

Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме. \2-3 ребенка читают стихи\.

 

Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.

 

Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами. \ответы  детей\

 

Воспитатель: Посмотрите, и второй замок открылся.

 

Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо загадать и отгадать загадки о зиме. \ответы  детей\

 

Воспитатель: Вот мы расколдовали волшебный сундучок. Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные кисточки и можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на белую краску мы будем наносить соль.

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

 На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечам и

 Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами/

 Надо ножками потопать

 И ладошками похлопать.

 С неба падают снежинки,                       Дети поднимают руки над головой и делают

 Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.

 Будем их ловить руками

 И покажем дома маме.

 А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.

 Снегом замело дороги.

 Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

 Поднимаем выше ноги.

 Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.

 И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.

 

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.

Дети приступают к выполнению задания.

 

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе  с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла. Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. \Ответе детей\

 

Стихи о зиме:

  1. Опять зима

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шёл ночью снег густой и белый —

От снега в комнате светло.

Чуть порошит пушок летучий,

И солнце зимнее встаёт.

Как каждый день — полней и лучше,

Полней и лучше Новый год...     А. Твардовский

 

  1. Зима-портниха

В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Березки очень рады: — Спасибо за наряды!

Пушистые и белые Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей - пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки,

А в шубки их одела - сама повеселела!      А. Островский

  1. Зима

Kлён качает головой:

— Дайте рукавицы!

— Поздравляем вас с зимой! —

Свистнули синицы.

 

Белый двор, белый сад,

Белые дорожки.

И под крышами висят

Синие сережки.

 

Загадки о зиме:

  1. Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

 А побелит все крыши вокруг.   \зима\

 

  1. Снег на полях, лед на реках,

 Вьюга гуляет. Когда это бывает? \ зимой \

 

  1. Наступили холода.

 Обернулась в лед вода.

 Длинноухий зайка серый

 Обернулся зайкой белым.

 Перестал медведь реветь:

 В спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает?  \зимой \

 

 

  1. Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла …  \ зима\