конспект по художетсвеному творчеству.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Бронина Ирина Анатольевна


конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчесву младшая группа

Тема : "листочки для веточки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

художественное творчество (рисование)

в первой младшей группе:

Тема: « Листочки для веточки»

Воспитатель: Бронина И.А.

Санкт- Петербург

2013 год.

Цель:

-воспитывать эстетическо- нравственное отношение к растениям;

- уметь внимательно слушать;

-учить любоваться окружающим миром;

-закрепить умение правильно держать кисть в руках;

-аккуратно набирать краску из баночки,

- закрепление зелёного цвета.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество.

Игровая.

Физическая культура.

Музыка.

Коммуникация.

Материал и оборудование:

Сюжетные картинки с изображением весеннего леса; живые веточки с зелеными листочками; веточки с набухшими почками; альбомные листы с заранее нарисованной веточкой на каждого ребенка; краска зелёного цвета; кисточки; влажные салфетки; емкость для воды.

Непосредственная образовательная деятельность.

В групповой комнате звучит легкая мелодия.

Воспитатель и дети подходят к окну.

Воспитатель:- Ребята давайте посмотрим в окно, и определите, какое время года у нас сейчас?

Дети отвечают хором.

Воспитатель:- Правильно ребята , у нас сейчас весна.

А скажите мне, по каким признакам вы определили, что у нас весна? Что у нас происходит весной?

Дети: Ярко светит солнышко, зеленеет трава, тает снег, на улице стало теплее, прилетают птицы, на деревьях набухают и распускаются почки.

Воспитатель: - Ребята вы молодцы, правильно назвали приметы весны.

Ребята, посмотрите какие красивые веточки, я принесла в группу.

Воспитатель с детьми подходит к столу, где стоил ваза с веточками, на которых распустились листочки. Дети  рассматривают веточки.

Воспитатель: Ребята скажите мне, а какого цвета листочки на веточке?

Дети отвечают хором – Зеленые.

Воспитатель:- да действительно листочки на веточке зеленого цвета. Посмотрите, какие они нежные, маленькие и немножко липкие.

Воспитатель читает стихотворение.

Расскажите почки,

Что у вас внутри?

Клейкие листочки!

Хочешь, посмотри,

Как чешуйки сдвинешь

Выгляни на свет

И дивнее дива

У природы нет.

Воспитатель;- Ребята ,а у нас на столах лежат альбомные листы на которых нарисована  веточка. Давайте и мы нарисуем на наших веточках листочки.

Но прежде мы сделаем для наших пальчиков зарядку.

Воспитатель и дети делают разминку для пальчиков.

Наши пальчики скучали,
Потому что не рисовали

Вот сейчас их разомнем

Рисовать скорей пойдем.        (сжимают и разжимают кисти рук)

Дети садятся за столы, воспитатель подходит к мольберту и показывает технику рисования листочков.

Дети берут в руки кисточки и приступают к рисованию. Воспитатель контролирует , как дети рисуют. Помогает детям у которых возникли трудности.

Воспитатель:- Ребята кто уже нарисовал , может положить кисточки и вытереть руки если их запачкали.  После того как дети выполнили работу, все работы складываются на середину стола.

Воспитатель:- ребята посмотрите ,какие красивые веточки у вас получились. вы настоящие художники.

Воспитатель читает стихотворение.

Ну. Давайте почки,

Выпускай листочки.

Просыпайся ото сна-

Пусть придет весна!    Г. Шманов.

Воспитатель:  Ребята листочки у вас получились очень красивые.

Давайте мы с вами поводим хоровод вокруг нашей веточки.

Звучит трель жаворонка.

Дети вместе с воспитателем водит хоровод « Жаворонок.»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!          А.Берестнев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"

Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....

конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы

Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Занятие по художетсвенному творчеству "Фиалка"

Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.Задачи:  расширять знания о внешнем виде растения, особенностях ухода за ним. Расширение и активизация словаря по теме (...