Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Фрукты в вазе"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Фомина Ирина Александровна

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Фрукты в вазе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в средней группе для детей с нарушениями речи)

рисование  «Фрукты в вазе»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

                              Снежинск 2009-2010 г.

Задачи:

В образовательной области «Художественное творчество»

  • Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы.
  • Учить соединять точки, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.
  • Самостоятельно рисовать черешки и листики.
  • Развивать умение целостно воспринимать предмет на листе бумаги.
  • Развивать воображение, художественный вкус.

В образовательной области «Коммуникация»

• Закреплять словарь по теме « Фрукты»

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные

В образовательной области «Социализация»

• Воспитывать уважительное отношение к труду садовника

В образовательной области «Познание»

• Закрепить знания детей о фруктах

• Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

• Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы Рассматривание картины, игрушечный персонаж, дидактическая игра «Весёлый повар», мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа: Ваня, Артем — помощь при до рисовывании черенков и листиков

Дифференцированный подход: для 1 подгр. - помочь выбрать фрукт и соединить точки карандашом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: -Дети, к нам пришёл Мишка- повар.

-Здравствуй, Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: «Куклы заказали мне сварить компот из фруктов, но

пока я шёл в магазин, забыл, как называются эти фрукты. Помню

лишь, что одни фрукты круглые, а другие овальные».

Воспитатель: -« Посмотри, Мишенька, на эту картинку. Может, на

ней нарисованы нужные тебе фрукты? (показ репродукции

«Натюрморт»).

Мишка смотрит на натюрморт и восклицает: «Я вспомнил! Вспомнил!

Тут есть эти фрукты!»

Воспитатель:- «Мишка, подожди, пусть дети сами назовут эти фрукты».

Ребята называют фрукты овальной и круглой формы.

2.        Основная часть 

Воспитатель:-А что из них можно приготовить?

Д /и «Весёлый повар»

Воспитатель:-компот из груши, какой компот?

Дети:- грушевый

Воспитатель:-компот из яблок?

Дети :- яблочный и.т.д.

Воспитатель:-        Мишка, пока ты дойдёшь до магазина, ты снова забудешь, какие фрукты нужны для компота.

Воспитатель: Дети, что нам сделать, чтобы Мишка не забыл?

Правильно, мы нарисуем яблоко и грушу, а Мишка возьмёт рисунки с собой в магазин посмотрит и купит то, что надо.

  1. Анализ образца:

Воспитатель:-        Посмотрите, как я нарисовала яблоко и грушу? (Показ работы. Рисунок яблока и груши по точкам.)

а)        демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)

б)        точки соединяем с лёгким нажимом карандаша (показ приёма).

Воспитатель:-        Ребята, но я не закрасила фрукты. Сегодня я вам покажу, как можно по другому закрашивать округлые предметы, не прямыми линиями, а округлыми, по форме предмета.

в)        показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко

круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А груша овальная, её закрашиваем так.

Мишка одобряет такой способ закрашивания: «Так хорошо получилось. Нигде краска не вышла за контур. Дети, а вы тоже так закрасите фрукты?»

4.        Работа в карандаше:

У каждого на столе перевёрнутый лист.

Воспитатель: -Ребята, переверните лист бумаги, и каждый узнает, что он будет сегодня рисовать.

Воспитатель: -А чтобы вам фрукт лучше видеть, соедините точки аккуратно карандашом, не нажимая сильно на него. А потом самостоятельно нарисуйте листочки у фруктов.

Но сначала разогреем пальчики.

5. Физминутка

«Апельсин» (пальчиковая гимнастика)

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для стрижа.

Эта долька для котят.

Эту дольку для утят.

Эта долька для бобра,

А для волка- кожура.

Он сердит на нас. Беда!

Разбегайтесь кто куда!

6.        Работа с красками.

Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта.

Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.

Следить за осанкой. Оречевлять свои действия.

7.        Итог:

Рисунки выставляются на стенд. Мишка смотрит на геометрические

формы круг и овал и выбирает рисунки. Отмечает те рисунки, где дети самостоятельно

дорисовали к фруктам зелёные листочки.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"

конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...

Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа

конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...

Конспект по изобразительной деятельности «Осенний букет в вазе»

НОД по изобразительной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста   с  использованием нетрадиционных техник рисования.  Тема: "Осенний букет в вазе"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»

Аппликация "Ваза с фруктами"-прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрически...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ваза с фруктами"(коллективная работа)

Цель:Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мел...