Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Погосян Армина

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: « Волшебная  книга  сказок »

(рисование-фантазирование)

 

Задачи:  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. Побуждать к проявлению фантазии  при придумывании сюжета сказки. Развивать словотворчество, творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать  любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.

Предварительная  работа. Сочинение сказок по предметным картинкам. Чтение  сказок «Золушка», «Спящая красавица».

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги  белого цвета, художественные материалы на выбор – краски и кисти, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки.

 

Содержание  занятия.

Воспитатель вносит  детям необычную «волшебную книгу сказок»:

-Посмотрите  ребята , день  сегодня необыкновенно красивый и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня  я  принесла вам книгу не простую ,  а волшебную. Её когда то мне подарила добрая фея- крёстная . И сказки в ней необычные, очень смешные, интересные, добрые  с яркими картинками. Иногда они даже оживают! Ну что, хотите я почитаю вам красивую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее на наши мягкие «облака» и начнём .(Дети садятся на подушечки, расположенные на ковре).

  Воспитатель открывает книгу и  огорчённо замечает:

-Что-то я не узнаю свою книгу – с ней приключилась какая-то беда. Дети  , посмотрите, чего-то в ней не хватает.        ( Дети  замечают, что страницы в книге  чисты, нет текста и картинок.)

-Конечно же , как это я сразу не заметила .И я догадываюсь, кто мог  совершить такой плохой поступок. Это , наверное . злой  волшебник  заколдовал мою книгу. Он очень не любит когда  люди читают сказки  и  становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты).

-Ребятки, а  хотите  сейчас сами превратиться в добрых волшебников  и попробовать  своими руками вернуть в книгу сказки. Тогда надевайте наши магические медальоны и  волшебные колпаки . Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодолеть испытание на дружбу и попасть в нашу «школу юных волшебников». Посмотрите  , впереди большой овраг и  путь только один- пройти по радужным кочкам.  Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом по радужным  кочкам так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и дружно произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадём в нашу школу и чудо не совершится . Какое заклинание  будем говорить? (дети предлагают  свои варианты и затем, проходят по кочкам с выбранными словами).

- Молодцы, все прошли это испытание достойно и  вот , вы уже все настоящие волшебники. Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки: можно изобразить  всё , что вам больше всего нравится и даже украсить  в конце разными  блёстками. А потом мы будем придумывать с вами красивую историю  и  у нас «родится»  настоящая  сказка.

  Дети присаживаются за подготовленные столы , на которых  разложены различные материалы для работы.

  Закончив рисовать, воспитатель  предлагает детям  разложить все работы на столе и придумать по ним интересную весёлую  сказку. (Всё фиксируется  на диктофон и  после занятия записывается в  «Волшебную книгу»).

 В  конце занятия воспитатель поощряет детей:

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....