Шалунишка-колобок
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шушкова Ольга Владимировна

Цель: выявление уровня освоения основ создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shalunishka-kolobok.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Родничок» комбинированного вида

Елабужского муниципального района

«Шалунишка - колобок»

                                                                     Шушкова О.В.

                                                            воспитатель

                                                                     

 «Шалунишка – колобок»

Цель:

 -выявления уровня освоения основ создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

Задачи:

-закрепить умение лепить конструктивным способом из 3-4 деталей, деление бруска с помощью стеки,

-совершенствовать технику рисования гуашевыми красками,

- закрепить умение составлять композицию, развивать чувство формы и цвета,

-вызвать интерес к составлению коллективной композиции,

- развитие связанной речи и мелкой моторики рук.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», проведение занятий по изобразительной деятельности в течении года.

Материал: игрушка Колобок, подготовленные листы для рисования и аппликации с изображением дорожки, кружки зеленого картона –лужок для лепки, вырезанные формы (квадрат, треугольник, прямоугольник), бруски пластилина, стека, гуашь, кисточки.

Содержание:

Воспитатель:

-К нам сегодня пришли гости посмотреть, что мы умеем делать. Давайте, ребята, поздороваемся с ними.

(дети здороваются)

-Ой, а кто это плачет? Нужно посмотреть. (выносится игрушка Колобок)

-Посмотрите, кто же это?

Дети:

-Колобок.

Воспитатель:

- Что это ты, Колобок, плачешь? Что у тебя случилось?

-Он говорит, что он потерялся и ничего не помнит. Давайте поможем Колобку вспомнить, где и с кем он жил, куда покатился и кого встретил.

Дети:

- испекла его бабушка для дедушки и положила на окно остывать, колобок соскочил с окна и покатился в лес и встретил там зайчика, волка, медведя, а лисичка его съела.

Воспитатель:

-Вот, ребята, почему нельзя уходить одному. Ясно тебе, Колобок?

Колобочек-колобок,

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка –скок!-

Покатился по дорожке.

Катит – катит колобок

По неведомым дорожкам-

Мимо елок и рябинок!...

Зверям на удивленье,

Навстречу приключеньям!   (В.Шипунова)

Воспитатель:

-Давайте покажем, где жил колобок.

Дети:

 - В домике.

- Смастерим домик. ( Показ аппликации при помощи детей)

-А куда покатился колобок?

Дети:

-В лес.

- Нарисуем лес. (Показ рисования елочек при подсказке детей)

- С кем встретился колобок?

Дети:

- С зайчиком, с волком, с медведем, лисой.

Воспитатель:

- Слепим зайчика. (Показ деления бруска стекой и лепка с повтором деталей)

- Колобок посмотрит на наши работы, вспомнит и найдет свою дорожку.

Пальчиковая гимнастика:

Мы пошли гулять

Пальчики идут по  ногам.

Пришли на полянку, а на полянке светит солнышко

Руки подняты вверх и разжаты кулачки, пальчики в стороны.

Растут деревья,

 Пальчики вместе, смотрят вверх.

Вырастает травка,

Руки перед собой, соединены основания ладошек, пальцы вместе разведены.  

Цветут цветы,

 Руки перед собой, основания так же соединены, пальцы разведены.

Летают стрекозы,

Перекрещены указательные и средние пальцы правой и левой рук.  

Бабочки,

Раскрытые ладошки вертикально открываются и закрываются перед собой.

Птички.

Перекрещенные руки, ладошки опускаются и поднимаются.

Воспитатель:

- Садимся на свои места и начинаем мастерить сказку. (Дети садятся за 3 стола. Первый стол подготовлен для аппликации. Второй стол для рисования. Третий стол для лепки. Дети распределяются по столам самостоятельно. Кому требуется помощь, воспитатель помогает. Готовые работы воспитатель выставляет на мольберты составляя изображение ДОМИК-ЛЕС-ЗАЙЧИК.)

-Колобок, ты узнаешь свой домик и дорожку в лес, зайчика которого ты встретил?

Колобочек-шалунишка

Громко-звонко песни пел,

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали и…

Не стали кушать.    (В.Шипунова)

 (Колобок радуется и ребята с ним прощаются. Колобка уносит воспитатель.)

-Колобок покатился на встречу новым приключениям. А мы с вами молодцы?

Дети:

-Да.

-Давайте себе похлопаем. (Дети хлопают) Скажем, спасибо нашим гостям и попрощаемся с ними. (Дети прощаются).