Главные вкладки

    Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
    рабочая программа по рисованию (средняя группа) по теме

    пузачкова ироида алексеевна

    Ход работы:

    1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои «Зимние Олимпийские игры». Будем сегодня участвовать в Олимпиаде, как в Сочи.

    2. Изучение нового материала

    «Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.

    А кто мне скажет, что же такое спорт?

    Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

    - А люди которые занимаются спортом, как они называются?

    -Ответы детей: Спортсмены.

    -Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

    -Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

    -Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

    -Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?

    - Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.

    Воспитатель читает детям стихотворение:

    Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать – это награда!

    Победить же может любой!

    На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. В этом году «Зимние Олимпийские игры2014» проводятся у нас в России в городе Сочи. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

    Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. В первый день спортсмены приходили в храм в Олимпию, там они зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

    Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:

    Европой (голубой цвет,

    Азией (желтый цвет,

    Африкой (черный цвет,

    Австралией (зелёный цвет,

    Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций)

    В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

    А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы?

    Ответы детей:-футбол. Ребята покажите как играют в футбол (дети показывают движения, как играет футболист; так каждый вид спорта –говорят и показывают) ;- хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта) .

    - Кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

    Ответы детей: Награждают медалями, грамотами, дипломами, подарками.

    -Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям

    «Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». Как вы думаете «Золотую медаль вручают за какое место?

    Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)

    Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)

    В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.

    3. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:

    Дышим носом глубоко,

    Поднимаемся легко.

    (приподнимаются)

    Наклоняемся вперед,

    Прогибаемся вперед,

    Прогибаемся назад.

    Как деревья ветер гнет,

    Так качаемся мы в лад.

    (наклоны назад –вперед)

    Головой теперь покрутим

    Так мы лучше думать будем.

    (вращение головы)

    Поворот и поворот

    А потом наоборот.

    (повороты корпусом)

    Встанем дети на носочки

    (руки вверх и на носочки)

    На зарядке ставим точку.

    4. Ребята поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы говорили.

    1) Игра «Что кому принадлежит»

    Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

    Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.

    Правила игры:

    Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.

    • Лыжи нужны… (лыжнику) .

    • Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.

    • Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.

    • Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей

    • Ракетка нужна (теннисисту). Теннис

    -Молодцы ребята! Хорошо справились с этой игрой.

    2) Сейчас, ребята давайте я вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете.

    Загадки про спорт

    1) Он бывает баскетбольный,

    Волейбольный и футбольный.

    С ним играют во дворе,

    Интересно с ним в игре.

    Скачет, скачет, скачет, скачет!

    Ну конечно, это. (мячик)

    2) Соберем команду в школе

    И найдем большое поле.

    Пробиваем угловой -

    Забиваем головой!

    И в воротах пятый гол!

    Очень любим мы. (футбол)

    3) Воздух режет ловко-ловко,

    Палка справа, слева палка,

    Ну а между них веревка.

    Это длинная. (скакалка)

    4) Мы физически активны,

    С ним мы станем быстры, сильны.

    Закаляет нам натуру,

    Укрепит мускулатуру.

    Не нужны конфеты, торт,

    Нужен нам один лишь. (спорт)

    5) Мяч в кольце! Команде гол!

    Мы играем в. (баскетбол)

    6) Две дощечки на ногах

    И две палочки в руках.

    Если мы дощечки смажем -

    Снежный экстра-класс покажем!

    Зимние рекорды ближе

    Тем, кто очень любит. (лыжи)

    7) На Олимпе в древнем мире

    Греки поднимали гири,

    Состязались в беге, силе,

    Тяжести переносили.

    И дарила им награды

    Летняя. (олимпиада)

    8) Мы не только летом рады

    Встретиться с олимпиадой.

    Можем видеть лишь зимой

    Слалом, биатлон, бобслей,

    На площадке ледяной -

    Увлекательный. (хоккей)

    8) И мальчишки, и девчонки

    Очень любят нас зимой,

    Режут лед узором тонким,

    Не хотят идти домой.

    Мы изящны и легки,

    Мы - фигурные. (коньки)

    9) В честной драке я не струшу,

    Защищу двоих сестер.

    Бью на тренировке грушу,

    Потому что я. (боксер)

    10) Вот спортсмены на коньках

    Упражняются в прыжках.

    И сверкает лед искристо.

    Те спортсмены -. (фигуристы

    11) Болеть мне некогда, друзья,

    В футбол, хоккей играю я.

    И очень я собою горд,

    Что дарит мне здоровье (спорт)

    12) И мальчишки, и девчонки

    Очень любят нас зимой,

    Режут лёд узором тонким,

    Не хотят идти домой.

    Мы изящны и легки,

    Мы – фигурные … (коньки)

    13) Чтобы здоровье было в порядке,

    Не забывайте вы о.

    (зарядке)

    14) Во дворе есть стадион,

    Только очень скользкий он.

    Чтобы там как ветер мчаться,

    На коньках учись кататься.

    (каток)

    15) Нам вчера в спортивном зале

    Класс девчонки показали.

    Вряд ли кто-то из ребят

    Так же сядет на (шпагат)

    -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!

    5. Итог занятия:

    - Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

    - Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

    -Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

    -Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

    -А может кто-нибудь из вас занимается каким то видом спорта?импийские игры.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    XXII Зимние Олимпийские игры Сочи 2014. Дайджест

    Данная информация знакомит с самыми интересными фактами в подготовке Олимпиады 2014 года в России....

    Расскажем детям. Олимпийские игры Сочи 2014. Книга для детей: немного истории о зимних видах спорта. Стихи.

    Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных сор...

    Методическая разработка "Зимние Олимпийские игры.Сочи 2014"(конспект занятия)

    Цель данного материала - обобщить знания о зимних Олимпийских играх, как мирных соревнованиях в целях физического и умственного совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира....

    «Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

    Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

    План мероприятий, посвящённых 22 - м Зимним Олимпийским играм "Сочи - 2014"

    В ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" п. Барзас города Берёзовский был разработан цикл мероприятий, посвящённых 22-м Зимним Олимпийским играм "Сочи - 2014". Из "Олимпийских ...

    Конспект НОД по развитию речи для дошкольников старшего возраста "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи-2014"

    Авторский конспект НОД по развитию речи был разработан мной для дошкольников старшего возраста. Данная тема "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи- 2014" очень актуальна в нашем регионе, все куб...

    Зимние Олимпийские игры Сочи 2014.

    Зимние Олимпийские игры.(Во время свободной деятельности детей воспитатель задает им вопрос, что они знают о зимних видах спорта)(Ответы детей)Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас посмотреть, на зимни...