Конспект НОД "Веселая ярмарка" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Краснянская Ангелина Сергеевна

Воспитание любви к народному искусству, эмоциональной отзывчивости на произведения мастеров дымковской игрушки.

Обучение рисованию главных элементов дымковского орнамента на основе повтора. Закрепление разнообразных приемов работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.

Развитие  эстетического восприятия, чувство ритма, цвета, творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka_zan.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида №724

111401, Москва, ул. Металлургов, д.16                                    тел.(495)304-08-72

 e-mail: gou724@newmail.ru                                                             (495)304-03-00

КОНСПЕКТ НОД

«социализация», «коммуникация»

«Веселая ярмарка»

в подготовительной группе № 5 «Теремок»

с родителями

                                                                        Составила и провела:

                                                                         воспитатель

                                                                         Краснянская А.С.          

Цель:

воспитание любви к народному искусству, эмоциональной отзывчивости на произведения мастеров дымковской игрушки.

Обучение рисованию главных элементов дымковского орнамента на основе повтора. Закрепление разнообразных приемов работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.

Развитие  эстетического восприятия, чувство ритма, цвета, творческого воображения.

Оборудование:

плакат «Дымковская роспись», видеопрезентация; на каждого ребенка: перфокарта – образцы орнаментов, подставки под книги, беленая фигурка дымковской барышни, кисти 2 вида, баночки-непролевайки, тарелочки, салфетки, краски-гуашь, народные костюмы, по две   перчатки (блины).

                                         Ход  занятия:

 Воспитатель:

–  Сегодня на занятии мы будем учиться раскрашивать образцы дымковских игрушек и закреплять знакомство с творчеством народных мастеров из города Кирова.

 – Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названьем «Свистунья». А почему Свистунья? Да потому, что на этом народном празднике на разные голоса звенел веселый пересвист дымковских свистулек (показ).  Обычно они были в виде сказочных животных – это петушки, козлики, уточки, коровки, индюшки. Кроме свистулек на ярмарке представлялись игрушки: барыни, всадники.

Выходит воспитатель и читает стихотворение о дымковских мастерах:

–  Много сказочных мест в России,

Городов в России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле речки Вятки есть один поселок,

Окаймлен лесами уголок,

Мужики там лихо печи мастерили,

На забаву деткам петушков лепили.

Слобода та в дымке поутру купалась,

И за это Дымковскою называлась.

Люди работящие в той слободке жили,

С удалью веселые пляски заводили.   

Воспитатель показывает детям презентацию «Изготовление дымковской игрушки» с использованием мультимедийного экрана. По презентации воспитатель задает детям вопросы, а они полным ответом на них отвечают. В конце на экране воспитатель выводит перфокарту с элементами дымковской росписи.

Воспитатель:

– Посмотрите внимательно на таблицу, какие цвета используются в дымковской игрушке? (красный, синий, желтый, зеленый). Да, ребята,  дымковские мастера любят яркие насыщенные цвета – малиновый, красно-алый, синий, золотисто-желтый, зеленый. Сами игрушки окрашены в белый, как снег, цвет, поэтому красочные узоры выглядят особенно нарядно.

Какие элементы дымковской росписи? (кружки, овалы, горошины, кольца, полоски, клетка, волнистые линии).

– А теперь внимательно посмотрите на перфокарту, которая лежит или стоит (зависит от диагноза) перед вами. Найдите в верхнем правом углу такой элемент орнамента: вертикальные волнистые линии (Дети выполняют). Проведите пальцем по линиям орнамента (Дети выполняют). Чем дополнен рисунок?

 – Далее  найдите в нижнем левом углу следующий орнамент: вертикальные полоски и большие круги (Дети выполняют).  Проведите кистью по линиям и геометрическим фигурам орнамента  (Дети выполняют). Чем дополнен рисунок?

– Сейчас мы с вами потренируемся в рисовании главных элементов дымковской игрушки. Поставьте барышню на тарелочку, откройте краски, возьмите кисточку (Дети выполняют инструкцию педагога).

Воспитатель напоминает приемы работы кистью (частичный показ):

  • прикладыванием  всей  поверхности  кисти;
  • кончиком кисти»
  • ударом кончика (тычком).

Воспитатель:

–Прежде чем начать работу по раскрашиванию, подумайте,  какие элементы вы будете использовать, и приступайте к работе.

Дети украшают юбку барышни дымковским орнаментом, опираясь на перфокарту. Рисунок выбирают самостоятельно.

Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Когда все дети закончили расписывать барышень и поставили их сушить.

Воспитатель:

– Вот и готовы наши дымковские барышни. Сейчас мы организуем ярмарку по продаже наших игрушек.

К нам сюда скорее просим,

Проходи честной народ!

Веселиться начинайте,

Всех вас ярмарка зовет.

Приглашаем на блины,

Очень вкусные они!

Дети вместе с воспитателем переходят в игровую зону группы, которая стилизована под ярмарочную площадь и украшена в русском народном. Дети встают свободно и выполняют физминутку «Блины» под одноименную русскую народную песню.

Воспитатель:

Действительно дымковские мастера без дела сидеть не будут, им по душе пришлась бы наша пословица «Труд человека кормит, а лень портит». Да и мы лениться не будем. Вы так хорошо расписывали игрушки, танцевали, как настоящие мастера, а петь вы умеете? (Дети отвечают, что умеют).

Дети выходят друг за другом, задорно исполняя русские народные частушки.

1-я частушка:

Выхожу и начинаю

Я для вас частушки петь,

Нарядились мы сегодня,

Будут все на нас смотреть!

2-я частушка:

Пароход плывет по Вятке,

Не слыхать его гудков,

Потому что заглушает,

Шум от дымковских свистков.

3-я частушка:

Эй! Конь вороной!

Грива черною волной,

Мне б такого, в самом деле,

Не угонишься за мной.

4-я частушка:

Ох! Не зря мы любим Вятку!

Хорошо плясать вприсядку!

Все так ярко и пестро,

Жизни, радости полно.

5-я частушка:

Ярко губы я накрашу,

Брови сажей подведу,

Будто дымковская дама

Я по улице пойду.

6-я частушка:

Я просил коня у папы,

Он ответил: «Не шути».

Не до шуток, милый папа,

Хоть из Дымкова – купи.

7-я частушка:

В летний день, погожий день

Балалаечка трень-брень.

Ты играй, мой Ванечка,

Просит друга Танечка.

8-я частушка (исполняют три девочки):

Мы плясали, мы плясали,

Мы плясали-топали.

Все, кто видел, подпевали –

И в ладоши хлопали!

9-я частушка:

Вы прослушали частушки,

Мы спасибо говорим,

Вас, мальчишки и девчонки,

И гостей благодарим.

Воспитатель:

– Задорно вы, ребята, поете. Но ведь в этих частушках была загадка для зрителей. Интересно, догадались ли они? О каком народном промысле говорилось в этих частушках?

Гости отвечают, что частушки пели про дымковскую игрушку.

Воспитатель:

–  Вот какие зрители у нас догадливые! Раз вы так внимательно слушали и нашу загадку отгадали, мы приготовили вам  сюрприз.

Выходит ребенок в костюме Коробейника и в торбе несет медальоны, для гостей расписанные детьми заранее с элементами дымковского орнамента:

– Вот игрушки расписные,
Ладные, нарядные.
Они повсюду славятся,
Да и вам понравятся.

Дети дарят их зрителям и гостям. Воспитатель подводит итог занятия.

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по краеведению.Тема :"Ярмарки на Лебедянской земле".

Расширять знания и представления детей об истории Лебедянских ярмарок. Формировать понятие «Ярмарка», связанное с православными праздниками; развивать добрые чувства к родному краю. Формировать речеву...

Конспект ОД в старшей группе "Городецкая ярмарка"

"Городецкая   ярмарка" Задачи:Ø    продолжить знакомство с городецкой росписью;Ø    закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элемен...

Конспект развлечения в старшей группе " Весёлая ярмарка"

Знакомство детей с русским фольклором , воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству, воспитывать патриотизм, любовь к Родине...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «ЯРМАРКА» (Старшая группа)

Цель:              1.Формирования творческой активности ребенка через изучение...

Конспект НОД в старшей группе по тико-конструированию «Ярмарка»

Цель:формирование у детей знания о русской культуре, о ярмарке, совершенствовать умение работы с ТИКО - конструкторомЗадачи:- знакомить с традициями русских праздников, повышать интерес к яв...