Сказка-подсказка к бессюжетному рисованию "Жизнь листа"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Зосимова Галина Михайловна

конспект непосредственно-образовательной деятельности детей логопедической группы  подготовительного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_lista.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №27 кировского района г. Санкт-Петербурга

Сказка – подсказка к бессюжетному рисованию

«Жизнь листа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы.

Автор-составитель:

Зосимова Галина Михайловна,

воспитатель логопедической группы,

высшей категории

2014г

Санкт-Петербург

Образовательно-развивающие цели:

Расширять знания детей о цвете; учить решать цветовые задачи путем смешивания красок прямо на рабочем листе. Закреплять пространственные понятия на листе. Обогащать словарь детей за счет оттеночно-смысловых понятий о цвете.

Коррекционно-воспитательные цели:

Развивать  слуховое восприятие; эстетическое восприятие мира; фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета и смешивании красок.

Материально-техническое оснащение:

Белые листы бумаги, трафареты листьев, наборы гуашевых красок, мягкие кисти, чистая вода.

Слайды на тему « От весенней почки до  осеннего листа»

Зрительный ряд иллюстраций и репродукций художников.

Аудиозапись «Звуки природы. Музыка леса»

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание картин художников, иллюстраций, дидактическая игра «Разноцветные лоскутки» ( Наборы лоскутков нужных цветов и оттенков зеленого, салатового, изумрудного, синего и его оттенков, серого и его оттенков, и так далее. Дети выкладывают по заданию воспитателя  картинку лоскутками,  передавая цветом свое настроение, впечатления от увиденного,  используя разные цветовые композиции. Обязательно дают название своему творению, например: «Краски лета»  или «Цветы на лугу»)

Примечание: Дети выполняют рисунок одновременно с повествованием и показом воспитателя.

Ход занятия:

 Тихо звучит музыка «Звуки природы. Музыка леса» Показ слайдов под музыку.

Воспитатель: Наступила долгожданная весна. Однажды пошел теплый весенний дождь и смочил землю. ( Дети смачивают бумагу водой). Но вот робко выглянуло солнце и брызгнуло своими лучами на влажную землю. (дети выполняют набрызг желтой краской). На следующий день кое-где появились бледно-зеленые ростки. Их было немного. (Желтая краска слегка смешивается с зеленой и наносится на небольшой участок листа). С каждым днем солнышко пригревало сильнее, а небо стало ярко-синим. (Дети набирают синюю краску и располагают пятно в любой части листа). На дереве  из почки появился листочек. Он был блестящим, нежным и бледно-зеленого, салатового цвета. Светило солнышко, шли голубые дожди…Листок рос. Вечерами он любил смотреть, как солнце ложится спать, а синее небо темнеет и окрашивается алым цветом, вечерней зорькой. (Дети наносят пятно темно-синего и алого цветов).

Наступило лето. Земля покрылась разнотравьем: темно-зеленые, салатовые, изумрудные травы были расцвечены яркими пятнами цветов: оранжевыми, красными, синими, фиолетовыми  (Дети смешивают краски и наносят пятна названных цветов..). Лист сиял яркой зеленью . (Дети ярко-зеленой краской наносят пятно). Он был молод и много еще не знал.

Но вот подули холодные ветры. Все реже солнце выглядывало из-за серых, темных туч. Стали часто идти  холодные  синие дожди. (Наносятся серые, синие, серо-синие тона). Зеленой травы стало совсем мало и оголилась коричневая глина и черная земля (Смешивание немного желтой+ черная, синяя краски). Дети наносят на бумагу пятна черного и коричневого цвета. Листу стало неуютно на своей веточке, ведь всех его братьев давно сдуло с ветки ветром. Он смотрел вниз и видел мокрую коричневую землю, вспоминая яркую, теплую весну. Лист вздохнул …и полетел к своим братьям–вниз.

Но прошла осень, затем зима. И из крошечной почки стал расти маленький нежный листок…

Примечание: просим детей закрашивать пространство всего листа бумаги, не оставляя белых пробелов.

Когда детские работы высыхают, дети проигрывают сказку со своим трафаретом листа. Они сами рассказывают свою сказку «Жизнь листа», передвигая  трафарет по своему рисунку на тот участок, о котором идет речь в его сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека бессюжетных подвижных игр в 1-й мл. группе

картотека подвижных игр в помощь воспитателям...

"Расскажи мне сказку"-подСКАЗКА для родителей.

Способствует развитию у ребенка вербальных способностей и побеждает психологические барьеры, связанные с боязнью общения....

Сказки-подсказки о здоровом образе жизни

Во всем мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни. Активисты детской организации «Олимпия» не остались в стороне и всерьез задумались над вопро...

Презентация к сказке Подсказка по программе Н.Ю, Куражевой по программе "Цветик -семицветик" Приключения будущих первоклассников. 6-7 лет.

Пособие способствует усвоению содержания сказки через зрительный и слуховой  гнозис. Дети дошкольного возраста ,с  нарушением активности внимания, с помощью днного пособия, авктивно усваиваю...

Методическая разработка «Сказка-подсказка о Правой и Левой ручках» для детей дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию авторскую сказку – подсказку. Дети в дошкольном возрасте особенно любят сказки запоминают их и эмоционально реагируют на сказочных героев. Я считаю, что такой прием лог...

Методическая разработка мастер-класса «Сказка – подсказка»

Методическая разработка мастер-класса «Сказка – подсказка»...