кружковая работа по ознакомлению с техникой монотипии по ткани в старшей группе
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему

Дерюгина Светлана Борисовна

Учить детей опытным путем получать краски и окрашивать ткань.

Освоить с детьми новый способ нанесения рисунка с помощью листьев – монотипия на ткани.

Развивать представления детей о природных красителях.

Развивать мелкую моторику рук и ориентировку на плоскости.

Знакомить детей с экологически чистым способом окрашивания ткани.

Воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическому отношению к природе и своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Художественное творчество»

Кружковая работа по ознакомлению

с техникой монотипии по ткани

в старшей группе для детей с нарушением зрения

на тему: «Волшебные краски»

Воспитатель по изодеятельности

Дерюгина Светлана Борисовна

Ноябрь 2011 г.

Программное содержание:

Учить детей опытным путем получать краски и окрашивать ткань.

Освоить с детьми новый способ нанесения рисунка с помощью листьев – монотипия на ткани.

Развивать представления детей о природных красителях.

Развивать мелкую моторику рук и ориентировку на плоскости.

Знакомить детей с экологически чистым способом окрашивания ткани.

Воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическому отношению к природе и своей деятельности.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

- Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила. Дети, с наступлением осени листва меняет цвет, и мы говорим, что их покрасила осень. Мы тоже можем взять кисти и раскрасить мир в яркие цвета.

 А как вы думаете, откуда появились краски? (ответы детей) Да ребята, современные краски изготавливают из нефти и минералов. А давным-давно, когда люди только стали разумными и научились делать ткани, они захотели окрасить их, но чем? И тогда человеку на помощь пришли растения. Сегодня мы с вами будем окрашивать ткань, используя растительные краски.

(обращаю внимание на стол)

На столе: терка, свекла, морковь, лук, листья сухой крапивы, марля, шелуха лука, стаканы с соком растений и отвары, стакан с чистой водой, мокрая салфетка.

- А теперь посмотрите, что у меня на столе. Как вы думаете, из чего я получила краску темно-красного цвета? (ответы детей)

- Правильно, из свеклы. А как я ее получила, ведь свекла твердая, а краска жидкая. (показ терки) что можно сделать со свеклой, используя терку? (можно потереть, взять марлю и выжать сок) Показ.

- А теперь догадайтесь, из чего я получила краску оранжевого цвета? А как я ее получила? (ответы).

- Правильно, я как я получила коричневую краску? (ответы детей)

- Для того, чтобы сделать краску из лука, я взяла луковую шелуху, положила в ковш, залила водой и долго кипятила, потом процедила  и получилась коричневая краска.

- А из чего я получила зеленую краску? Я взяла рукавицы, пошла в огород и нарвала там крапивы. А почему в рукавицах? (потому что крапива жжется, обжигает). Потом я крапиву высушила, залила ее водой и так же как луковую шелуху прокипятила. И крапива, даже сухая, окрасила воду в зеленый цвет.

А теперь и вы можете, как люди в древние времена, окрасить ткань в разные цвета. Проходите за столы, в нашу мастерскую, одевайте фартуки, рассаживайтесь.

На столах: по 4 краски, 4 лоскута ткани, пинцет, клеенка, влажные салфетки.

Чтобы не испачкать руки берем ткань пинцетом и аккуратно опускаем в растительную краску (дети самостоятельно окрашивают ткань). В ходе работы спрашиваю, из чего и как получился тот или иной цвет. Готовые лоскуты дети раскладывают на клеенках, расправляя уголки пинцетом, для просушивания.

- Видите, ребята, какие замечательные краска дает нам природа. Вы окрасили ткань в яркие цвета, а осень разноцветными красками раскрасила листья. Предлагаю вам поиграть с этими красивыми, яркими, разноцветными, осенними листьями.

Звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Осень»

Мы – листочки, мы – листочки, мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

(музыка меняется, «дует сильный ветер», появляется девочка – Осень.

- Посмотрите, ребята, к нам пришла девочка-Осень. Здравствуй, Осень. Почему ты такая грустная?

Осень:  Здравствуйте, ребята! Я сегодня надела свой прекрасный, разноцветный плащ, глядя на который все называют меня золотой. Но налетел холодный. Северный ветер и сорвал все яркие краски с моего плаща. А на улице не осталось ни одного красивого листочка. Теперь я стала некрасивая.

- Осень, ты не переживай. Посмотри, какие красивые у нас листочки, ими мы украсим твой плащ (раскладываю плащ на ковре, дети укладывают на него листочки, но когда плащ поднимаем, все листочки осыпаются). Что же нам делать? (ответы детей).

- Ребята, я знаю как помочь Осени. Мы напечатаем узор на плаще. И в этом нам помогут сухие осенние листочки. Проходите, вставайте вокруг стола.

На столе: краски 3 цветов, губки, листья, клеенки, влажные салфетки.

- Посмотрите, как я буду печатать лист на ткани. Беру лист, набираю краску на губку и быстрым движением наношу на листок, потом беру его, переворачиваю и крепко прижимаю к плащу. Такой способ рисования называется «монотипия». Осень ты тоже можешь помочь нам.

Звучит аудиозапись Вивальди «Времена года»

Во время работы слежу за правильной техникой выполнения. Советую как распределить узор -  внизу плаща крупные листья, а вверху – мелкие.

- Плащ стал ярким и разноцветным (отмечаю работу некоторых детей). Давайте спросим у Осени, нравится ли ей ее новый плащ.

Осень: Большое спасибо за такой красивый плащ. Как только краски высохнут, я полечу радовать всех.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (как получать из растений краски)

- Что научились делать? (печатать на ткани)

- Как называется такой способ рисования? (монотипия)

- Мне очень понравилось как вы покрасили ткань, были очень аккуратны. Ткань получилась яркая, нарядная, а напечатанные листочки получились как настоящие и никакой северный ветер их теперь не сдует (надеть плащ Осени).

Осень: Примите от меня угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Презентация "Кружковая работа по ознакомлению детей с техникой оригами"

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступн...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ

Выявление начального уровня сформированности представлений у детей о дымковском промысле . Организация работы по формированию представленийу детей старшего дошкольного возраста о дымков...

Перспективный план кружковой работы «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

«Конспект НОД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...