Осеннее рисование. Обучаем в игровой форме. Обучаем приёму примакивания.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Сизова Ирина Евгеньевна

«Листопад». Конспект НОД с детьми раннего возраста

Ход занятия:

Воспитатель вносит корзинку с силуэтами листьев. Предлагает детям рассмотреть, что у неё в корзине.

Воспитатель: "Да, это осенние листочки. Какого же они цвета? " (Дети отвечают на вопрос, а при затруднении, педагог сам называет цвет, предлагая повторить вслед за ним.)

Воспитатель: "Возьмите по одному листочку. У кого красные листочки? Поднимите вверх. Положите мне в корзинку. А у кого жёлтые листья? Тоже поднимите вверх. И жёлтые листочки - в корзинку! "

Воспитатель : "Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными. И падают на землю. Это называется - листопад!

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят. "

Воспитатель разбрасывает листья на ковре, изображая листопад.

"Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят"

Воспитатель: "Детки, посмотрите, у нас тоже листопад! Сколько листьев нападало! Давайте соберём их все! "

Проводится игровое упражнение "Соберём листочки".

Затем воспитатель предлагает рассмотреть картину "Золотая осень", восхищается вместе с детьми красотой осенних деревьев, а также обращает внимание детей на опадающие листочки и лежащие на земле.

После этого предлагает малышам посмотреть на мольберт, где располагается лист с изображением деревьев и кустов без листьев. Выясняет вместе с детьми, что картина совсем не осенняя, грустная. Педагог предлагает нарисовать осенние листочки, листопад, чтобы картина стала яркой, осенней.

Рассматривая с детьми краску, которой будут рисовать дети, воспитатель уточняет вместе с детьми какого она цвета.

Далее педагог показывает приём рисования "примакивание". Во время рисования воспитатель проверяет правильно ли ребёнок держит кисть, помогает обмакивать в краску, делает с ребёнком первые мазки. В процессе рисования педагог повторяет слова из стихотворения: "Падают, падают листья, в нашем саду листопад. " Также напоминает, что листочки рисуем в любой части листа.

В конце занятия дети вместе с воспитателем любуются изображённым ими листопадом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»Оборудование:Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же...

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)  Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая  форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

Использование новых форм и приёмов в развитии диалогической и монологической речи у детей с речевыми нарушениями

В работе с детьми с речевыми нарушениями можно использовать следующие инновационные технологии: синквейн, мнемотаблицы, кинезиологию, биоэнергопластику....