Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование). Тема: «Сон дерева».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бойко Светлана Александровна

Данный конспект занятия поможет в работе воспитателям средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sondereva.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Комсомольский

Структурное подразделение

детский сад «Колосок»

Конспект занятия в средней группе

по художественному творчеству (рисование)

тема: «Сон дерева».

воспитатель: Бойко С.А.

2013г.

Цель: Учить детей рисовать дерево. Передавать в рисунке строение дерева; ствол, ветки разной величины. Закреплять технические умения в рисовании красками, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисти в воде, промакивать ее о мягкую тряпочку. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познание – развивать у детей интерес к явлениям природы.
  2. Коммуникация – развитие свободного общения с детьми и взрослыми.
  3. Музыка – приобщение к музыкальному искусству.
  4. Социализация – формирование гендерной принадлежности.

Оборудование: акварельные краски, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки, копировальная бумага формата А4, репродукции картин Александрова «Зимняя сказка», Юон «Мартовское солнце», картины местного художника Чернышева Геннадия Николаевича «Зимний парк», музыкальное произведение Чайковского «Времена года», мольберты.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев.
  2. Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Времена года».
  3. Д/и «С какого дерева листок?»
  4. Настольная игра «Собери картинку».
  5. Тонирование бумаги.

Ход занятия.

В группу приходит Почтальон Печкин и приносит приглашение. Воспитатель читает «Дорогие ребята приглашаю вас в картинную галерею» (дети идут в зал, где оформляется выставка картин, стоят мольберты).

Воспитатель: - Дорогие ребята, мы с вами пришли в картинную галерею. Перед вами репродукции картин известных художников. Посмотрите, пожалуйста, на первую репродукцию Александрова «Зимняя сказка». Что нарисовал художник на картине?

Дети: - …..

Воспитатель: - Какие деревья?

Дети: - …..

Воспитатель: -

Деревья стоят сонные, припорошенные снегом (звучит  музыка Чайковского «Времена года») воспитатель читает стихотворение  Ф. Тютчева.

«Чародейкою зимой

Околдован лес стоит

И под снежной бахромой

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит».

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на вторую репродукцию картины Юона «Мартовское солнце». Что изобразил художник?

Дети: - …..

Воспитатель: - Какие деревья стоят на заднем плане?

Дети: - …..

Воспитатель: - Обратите внимание, как художник нарисовал березки, ствол длинный, ветки изящные, тонкие.

 Воспитатель:  - Давайте посмотрим на картину нашего художника из поселка Комсомольский Чернышева Геннадия Николаевича. Что же он нарисовал? Кто узнал это место?

Дети: - …..

Воспитатель: - Да, ребята это наш парк. Мы часто сюда ходим. Давайте вспомним, когда мы ходили на экскурсию, что мы видели?

Дети: - …..

Воспитатель: - Мы видели разные деревья, кустарники. В парке много птиц. Многие поют, воспевая красоту природы, а художники передают красоту через картины. Вы хотите стать художниками?

Дети: - …..

Воспитатель: - Я вас сегодня научу рисовать дерево акварельными   красками (идет показ на 1\2 листе ватмана на мольберте, звучит  музыка Чайковского «Времена года», воспитатель проговаривает каждое свое действие).

Воспитатель: - Сначала я нарисую снег, потому что сейчас зима. Теперь я буду рисовать ствол, поставлю точку и начинаю проводить прямую сверху вниз, на кисточку я не давлю сначала, ствол идет тонкий, постепенно я нажимаю сильнее на кисть. Веточки у дерева тянутся вверх, сначала я нарисую большие веточки, затем маленькие, изящные, кончиком кисти.

Что я нарисовала?

Дети: - …..

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем. Представьте себе, что вы деревья. Какими деревьями вы будите?

Дети: - …..

Воспитатель: - Я буду сосной, мои корни глубоко вросли  в землю, веточки тянутся к небу (физкультминутка «Сосна»).

Во дворе стоит сосна (дети стоят на одной ноге).

К небу тянется она (руки вверх потом тоже стоя на одной ноге).

Тополь вырос рядом с ней быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетел, (наклоны туловища)

Все деревья раскачал

Ветки гнутся взад – вперед ветер их качает гнет.

Ветерочек вдруг утих.

Деревья стоят в сонной тишине.

Воспитатель: - Ребята, что сегодня мы будем рисовать?

Дети: - …..

Воспитатель: - Как можно нарисовать тонкие веточки?

Дети: - …..

Воспитатель: - Как кисточку нужно просушить?

Дети: - …..

Воспитатель: -Внимание ,внимание даю задание .Девочки подойдут к мольбертам где стоят розовые стаканчики и лежат розовые салфетки. Мальчики подойдут к мольбертам где стоят голубые стаканчики и лежат голубые салфетки.(дети занимают места )

Воспитатель: - Приступайте к работе (дети рисуют, звучит музыка Чайковского «Времена года»).

Воспитатель: - Молодцы! Вы настоящие художники. Закройте глаза и попробуйте представить, что же видит ваше дерево во сне, когда оно спит зимой.  Для того чтобы ваша фантазия пробудилась я прочитаю вам стихотворение Чуковского.

«Рады, рады, рады,

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы

Рады, рады, рады,

Темные осины

И на них от радости растут апельсины».

Воспитатель: - Ребятки, что же во сне увидели ваши деревья? Я предлагаю вам рассказать о ваших рисунках.

Дети: - …..

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Как интересно вы рассказываете. Какие разные деревья у вас получились. Вы настоящие художники! Молодцы! Пусть наши работы остаются на мольбертах, дети младшей группы придут и посмотрят, какие красивые деревья вы нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники               рисования «кляксография»Задачи:  -  развивать цветовосприятие, ч...

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству на тему: «Весенний цветок».

Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги оформляя ее нетрадиционными методами наклеивания и раскрашивания. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, ...

Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.

Конспект  занятия  в средней  группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную  работу «Масленица», украшение сар...

Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.

Конспект  занятия  в средней  группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную  работу «Масленица», украшение сар...


 

Комментарии

Формировать художественно-эстетические чувства в развитии детей очень важно с дошкольного возраста. Спасибо за конспект данного занятия, моим воспитанникам было очень интересно.