Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:
    КОНСПЕКТ НОД : «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

    • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;
    • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;
    • Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
    • Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
    • Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров -умельцев
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_zolotye_rossypi_rossii.docx21.4 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия по изобразительной деятельности

    в старшей группе

    на тему:

    «ЗОЛОТЫЕ   РОССЫПИ   РОССИИ»

    Программное содержание:

    • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;
    • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;
    • Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
    • Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
    • Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров -умельцев

    Оборудование: изделия (репродукции изделий) с хохломской росписью, (гуашь) красного, черного, зеленого цветов, ложка деревянная, кисти, баночки.

    Ход занятия:

    Воспитатель (в русском народном костюме) :

    Здравствуйте, ребята! Вы попали в город- мастеров, а я в нём хозяйка Мастерица-искусница. Жители этого города очень трудолюбивые, умелые, ловкие. С раннего утра и до позднего вечера трудятся в своих мастерских, не покладая рук, создают своими руками красоту, которую мы с вами увидели, посетив наш мини-музей.

    -Ребята, какие предметы представлены в нашем музее?

    /ложки,ковши,подносы,чаши,бочонки,самовар,квасник,салфетница,сахарница/ -Как называется роспись, которой украшены эти изделия? /Хохломская роспись/

    -Какие элементы хохломской росписи вы знаете? /травка,завиток,кустик,усики,ягоды,цветы, листочки,капельки/

    Молодцы, но перед тем, как отправиться в мастерскую, послушайте интересную старую сказку.

    Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела-залюбуешься. И прозвали её за это Марья-искусница.

    Прослышал о Марье Кащей  Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство. Налетел, схватил её и понёс. А Марья-искусница превратилась в красивую жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко дам и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся  на весь мир.

    - К нам сегодня тоже долетело волшебное перышко Жар-птицы, а это говорит нам о том ,что мы
    с вами стали настоящими мастерами и мастерицами. Пора и за дело браться. Давайте пройдём в нашу мастерскую и узнаем, какое дело нас ждёт.        

    /проходят в мастерскую и рассматривают всё то, что приготовлено для работы/

    -Ребята, а вы догадались ,что мы будем расписывать? /ложки/

    Ребёнок читает стихотворение о ложках:

    НАШИ ДЕДЫ НА РУСИ

    /У ЛЮБОГО ТЫ СПРОСИ/

     ЭТУ ЛОЖКУ УВАЖАЛИ,

     ИЗ БЕРЁЗЫ ВЫРЕЗАЛИ,

    И ДЛЯ КАШИ И ДЛЯ ЩЕЙ

    НЕТУ ЛОЖЕЧКИ ВКУСНЕЙ,

     И КРАСИВА, И ЛЕГКА

    ДЛЯ ЛЮБОГО ЕДОКА

    РАСПИСНАЯ ЛОЖКА,

    ЛАКОВАЯ НОЖКА,

    КРАСНОЙ ЯГОДЫ ГЛАЗОК,

    ЗОЛОТИСТЫЙ ЗАВИТОК.

    СКАЖЕМ МЫ СПАСИБО

    СЛАВНЫМ ЛОЖКАРЯМ!

    ДАРЯТ НАСТРОЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАМ!

    Ребята, чтобы наше дело сладилось, необходимо немножко размяться.

     Физкультминутка.

    Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой) 

    Вас бы это рассердило или радовало это?

    (наклоны головы вперед-назад.) 

    Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным

    (Руки на поясе, наклоны туловища влево -вправо)

    Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!

    (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

    • Молодцы! Присаживайтесь!
    • Сейчас вы станете мастерами - художниками и украсите ложки хохломскими узорами.

    ИНСТРУКТАЖ  К  РАБОТЕ:

    -        Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

    -как правильно держать кисть при выполнении разных элементов (вертикально, концом  кисти, бочком, примакивание)

    -сядьте удобно, выпрямите спину.

    -возьмите  правильно кисть в руку.

    (включается музыкальное сопровождение)

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

    ребята самостоятельно выполняют роспись на ложках, воспитатель ведёт индивидуальную работу с детьми.

     ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

    (дети выкладывают готовые изделия на столе)

    -Замечательные у вас получились ложки, расписанные  хохломским узором.

    -        Выберите и покажите самую красивую ложку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.

    (ответы 2-3 детей)

    -Вы все старались, трудились, вложили в них свою душу и сердце.

    • Ребята, посмотрите, теперь наш мини-музей пополнится новыми экспонатами - хохломскими ложками.

    Как волшебница Жар-птица

    Не выходит из ума

    Чародейка-мастерица,

    Золотая Хохлома.


    И богата, и красива,

    Рада гостю от души.

    И чего здесь только не

    Гроздья огненных рябин,

    Маки солнечного лета

    Кубки, чаши и ковши.

    И ромашки луговин.

    Все вобрала, словно память:

    Зорь червонные лучи

    И узорчатый орнамент

    Древнесуздальской парчи .

    Листья рдеют, не редея,

    От дыхания зимы.

    Входит в царство Берендея,

    В мир волшебной Хохломы.

                                                                                 П.Синявский.

    (после окончания занятия дети приглашаются на ЧАЕПИТИЕ)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

    Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

    творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.

    Цель проекта:Создание условий для формирования и развития основ художественнойкультуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.Способствовать...

    Конспект НОД "Золотая осень Обобщение" Подготовительная к школе группа

    Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

    Конспект НОД "Золотая рыбка"

    Занятие проводилось с детьми подготовительной логопедической группы по развитию творческих спосбностей....

    конспект НОД "Золотая осень" подготовительная группа

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить  детей называть приметы о...

    Золотые россыпи России

                                                          ...