Нетрадиционные техники рисования
консультация по рисованию по теме

Ховалыг Айсуу Сергеевна

Описание методик нетрадиционного рисования с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tekhniki_0.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники

рисования

Нетрадиционные техники рисования.

ОТТИСК ПОРОЛОНОМ

Возраст: от четырех лет.                                                                                                                    

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.                                                    

     Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.                                                                                                               Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся  другие мисочка и поролон.

ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ

Возраст: от трех лет.                                                                                                                 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.                                                            Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.                                                                                                                                  Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета, меняются и мисочка и печатка.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

Возраст: от двух лет.                                                                                                                                 Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.                        Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.                                                                                                                  Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

НАБРЫЗГ

Возраст: от пяти лет.                                                                                                                               Средства выразительности: точка, фактура.                                                                           Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусок плотного картона либо пластика (5x5 см).                                                                                                                                                                     Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу

оттиск смятой бумагой

Возраст: от четырех лет.                                                                                                                     Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.                                                         Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.                                                                                                                    Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ

Возраст: любой.                                                                                                                                         Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.                                                   Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.    Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

ОТТИСК ПРОБКОЙ

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.  Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.  

ПаСТЕЛЬ + АКВАРЕЛЬ

Возраст: от четырех  лет.                                                                              Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.                                                     Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.                                 Способ получения изображения: Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

КЛЯКСОГРАФИЯ ОБЫЧНАЯ

Возраст: от пяти лет.                                                                                                                  Средства выразительности: пятно.                                                                                        Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.                                                                                                                                             Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

КЛЯКСОГРАФИЯ С ТРУБОЧКОЙ

Возраст: от пяти лет.                                                                                                                         Средства выразительности: пятно.                                                                                                 Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь и мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).                                                                        Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем

МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ

Возраст: от шести лет.                                                                                                                Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.                                                                                                   Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.      Способ получения изображения: Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.  

ЦВЕТНОЙ ГРАТТАЖ

Возраст: от шести лет.                                                                                                                        Средства выразительности: линия, штрих, цвет.                                                       Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.                                                                                                                  Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.        

ТЕХНИКА РАБОТЫ РИСОВАНИЕ С ВОЛШЕБНОЙ ВЕРЁВОЧКОЙ

1-й этап

      Выкладывание простых узоров на столе. Для этого необходимо взять верёвочку длиной 0,5 м. Выбрать рисунок из образцов, предложенных в книге (волна, кривые линии, круг, овал и др.), положить образец перед ребенком, попросить его провести пальчиком по линии, затем выложить рисунок на столе. Линии должны быть четкими. Если ребенок затрудняется повторить рисунок, можно это сделать прямо на образце.

2-й этап

Выкладывание воздушных петелек также проводится с помощью образцов. Поупражняйтесь вместе с ребенком в исполнении воздушных петелек сначала на узорах. Затем постарайтесь выкладывать петельки — лепестки цветка по кругу до замыкания рисунка, используя всю длину веревочки. Следите, чтобы лепестки были одинаковыми, тогда цветок будет красивым. Этот этап необходимо отработать очень хорошо, так как в дальнейшем во всех рисунках встречаются петельки, что придает работам воздушность.

3-й этап

Выкладывание легких рисунков. Теперь можно перейти к изображению яблока, груши, гриба и др. В этом случае также необходимо использовать образец, чтобы ребенку было видно, что у него получится. Веревочка должна быть такой длины, чтобы ребенку было удобно.

4-й этап

Выкладывание изображения животных. Любое изображение животного начинайте с головы, далее следите за формой туловища животного. Ребенок может вносить свои дополнения в изображение или придерживаться образца.

5-й этап

Перенос нужного образца на картон» Если вы с ребенком хорошо освоили все предыдущие этапы, можно переходить к наклеиванию веревочки на белый картон. Для этого необходимо перенести нужный образец на картон с помощью копировальной бумаги. Дети 6-7 лет могут самостоятельно перевести образец, а детям 4-5 лет должны помочь родители или воспитатели.

6-й этап        

      Наклеивание веревочки на картон. На контур рисунка нанести тоненькой полоской клей (желательно ПВА, так как он не оставляет следов). Малышам можно помочь наносить клей. На клей аккуратно наложить веревочку (черную) таким образом, чтобы получился контур рисунка. Веревочку необходимо брать длиннее, чем рисунок, чтобы ее хватило на весь образец. Оставшуюся веревочку необходимо отрезать. Начинать наклеивать нужно там, где на образце стоит стрелочка, и вести веревочку через весь рисунок до замыкания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...