Главные вкладки

    Нетрадиционные техники рисования в детском саду. "Осень. Осенние листья."
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Смирнова Наталья Вячеславовна

    Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_osennie_listya.docx374.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    совместной  образовательной  деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствие с лексическими темами в подготовительной группе

    Тема: «Осень. Осенние листья»

    Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная,  коммуникативная,  игровая, двигательная, восприятие  художественного  слова.

     Педагогические технологии: нетрадиционные   технологии  изобразительной деятельности-печатание листьев, игровые, здоровье сберегающие.

    Составлен воспитателем:

    Смирнова Н.В.

    2014 год

    Образовательные области:

    «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие»,

     «Физическое развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Виды детской деятельности:

    • изобразительная,
    • познавательная,  
    • коммуникативная,  
    • игровая,
    • двигательная,
    • восприятие  художественного слова.

    Педагогические технологии:  нетрадиционные   технологии  изобразительной деятельности - печатание листьев; игровые , здоровье сберегающие.

    Программное содержание:

    1. Образовательные:
    • Обобщить представление детей о времени года «Осень».
    • Закрепить знания детей о форме осенних листьев и их названия.
    • Познакомить с техникой печатания листьев.
    • Учить смешивать краски прямо на листьях.
    1. Развивающие:
    • Развивать пространственность зрительного восприятия, зрительно-двигательную координацию.
    • Корригировать зрительную и слуховую память.
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать целеустремленность.
    • Умение работать в коллективе.

    Материал и оборудование:

    • Листы бумаги формат А3,
    • Опавшие листья- клен, дуб, рябина, береза
    • Гуашь, кисти
    • Музыка П.И. Чайковского «Времена года»

    Организация: свободная, за столами, полукругом.

    Ход:

    Воспитатель читает стихотворение, дети стоят, полукругом перед мольбертом:

    Листья с деревьев в лесу осыпаются.

    Дождик уныло по крышам стучит.

    Светлое небо с землею прощается.

    Хмурая осень в окошко глядит.

    • О каком времени года, говорится в стихотворении?
    • Назовите осенние месяцы?
    • Как можно назвать осень в сентябре (в октябре, в ноябре)?
    • Рассматривание картинно-графического плана
    • Что можно сказать про солнце осенью?
    • Какое осенью небо?
    • Что происходит осенью с деревьями?
    • Как называется явление в природе, когда опадают листья?
    • Листья осенью что делают?

    Игра «Найди пару» (осенние листья с разных деревьев). Называем с какого дерева листья.

    Подвижная игра «Осень»:

    Пошли дети погулять,

    Стали листья собирать:

    Красный листик, желтый листик…

    А потом давай считать:

    Сколько листиков собрали?

    (Пять березовых, дубовых, кленовых и т.д.)

    С листьями осенними,

    Будем мы играть,

    С листьями осенними,

    Будем танцевать.

    Дети садятся за столы. Закрепляем цвет, форму листьев. Воспитатель показывает, как рисовать листья, выбрать необходимый цвет. Дети приступают к работе.     Звучит музыка Вивальди.

    Физминутка:

    Листья осенние тихо кружатся,

    Листья нам под ноги тихо ложатся.

    И под ногами шуршат, шелестят,

    Будто опять закружиться хотят.

    Дыхательная гимнастика:

    «Чей листок раньше улетит?»

    Раздать каждому ребенку листья. Долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он закружится в воздухе.

    По окончании работы, рисунки детей рассматриваются, обсуждаются, какие листья, от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета. Выделить те работы, где дети проявили самостоятельное творчество, добавив в свои работы (элементы: солнце, ягодки, желуди и т.д.)


    Устраивается   выставка  детских  работ.

    Экскурсия  по  выставке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

    Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

    В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

    Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

    Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

    Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

    Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...