Нетрадиционные техники рисования в детском саду. "Осень. Осенние листья."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Смирнова Наталья Вячеславовна

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennie_listya.docx374.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной  образовательной  деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствие с лексическими темами в подготовительной группе

Тема: «Осень. Осенние листья»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная,  коммуникативная,  игровая, двигательная, восприятие  художественного  слова.

 Педагогические технологии: нетрадиционные   технологии  изобразительной деятельности-печатание листьев, игровые, здоровье сберегающие.

Составлен воспитателем:

Смирнова Н.В.

2014 год

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

 «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

  • изобразительная,
  • познавательная,  
  • коммуникативная,  
  • игровая,
  • двигательная,
  • восприятие  художественного слова.

Педагогические технологии:  нетрадиционные   технологии  изобразительной деятельности - печатание листьев; игровые , здоровье сберегающие.

Программное содержание:

  1. Образовательные:
  • Обобщить представление детей о времени года «Осень».
  • Закрепить знания детей о форме осенних листьев и их названия.
  • Познакомить с техникой печатания листьев.
  • Учить смешивать краски прямо на листьях.
  1. Развивающие:
  • Развивать пространственность зрительного восприятия, зрительно-двигательную координацию.
  • Корригировать зрительную и слуховую память.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать целеустремленность.
  • Умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

  • Листы бумаги формат А3,
  • Опавшие листья- клен, дуб, рябина, береза
  • Гуашь, кисти
  • Музыка П.И. Чайковского «Времена года»

Организация: свободная, за столами, полукругом.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение, дети стоят, полукругом перед мольбертом:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землею прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

  • О каком времени года, говорится в стихотворении?
  • Назовите осенние месяцы?
  • Как можно назвать осень в сентябре (в октябре, в ноябре)?
  • Рассматривание картинно-графического плана
  • Что можно сказать про солнце осенью?
  • Какое осенью небо?
  • Что происходит осенью с деревьями?
  • Как называется явление в природе, когда опадают листья?
  • Листья осенью что делают?

Игра «Найди пару» (осенние листья с разных деревьев). Называем с какого дерева листья.

Подвижная игра «Осень»:

Пошли дети погулять,

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик…

А потом давай считать:

Сколько листиков собрали?

(Пять березовых, дубовых, кленовых и т.д.)

С листьями осенними,

Будем мы играть,

С листьями осенними,

Будем танцевать.

Дети садятся за столы. Закрепляем цвет, форму листьев. Воспитатель показывает, как рисовать листья, выбрать необходимый цвет. Дети приступают к работе.     Звучит музыка Вивальди.

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Дыхательная гимнастика:

«Чей листок раньше улетит?»

Раздать каждому ребенку листья. Долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он закружится в воздухе.

По окончании работы, рисунки детей рассматриваются, обсуждаются, какие листья, от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета. Выделить те работы, где дети проявили самостоятельное творчество, добавив в свои работы (элементы: солнце, ягодки, желуди и т.д.)


Устраивается   выставка  детских  работ.

Экскурсия  по  выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...