Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия в группе предшкольной подготовки по изобразительной деятельности на тему: «Осенний пейзаж»

    Дегтярева Лидия Николаевна

    Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osenniy_peyzazh.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

       

      Конспект занятия в  группе предшкольной подготовки по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования на тему:

    «Осенний пейзаж»

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с картиной И. И. Левитана «Октябрь». Вспомнить жанры изобразительной деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет)

    1. Закреплять умение рисовать пейзаж разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой), располагать изображение по всему листу

    1. Воспитывать интерес к искусству,  изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы

    1. Активировать словарь детей (пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника – рисование по сырому, выдувание)

    1. Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги

    Материал и оборудование:

    Репродукции картин (портрет, пейзаж, натюрморт), краски акварельные, кисточка, баночка для воды, краска желтая (гуашь), тонированный альбомный лист

    Ход занятия:

          Сюрпризный момент.

    - Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Почему?

    Да сейчас осень. Листочки почти все опали. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.

    Послушайте загадку:

    Все мрачней лицо природы:

    Почернели огороды

    Оголяются леса,

    Молкнут птичьи голоса,

    Мишка в спячку завалился

    Что за месяц к нам явился?

    (октябрь)

    - Правильно, это второй месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?

    I. Вводная часть.

    Посмотрите на доску, что вы здесь видите? Это репродукции картин. На какой из этих репродукций изображена осень? Эта картина Иссака Ильича Левитана, которая называется «Октябрь». Что вы на ней видите? (природа). К какому жанру относится картина на которой изображена природа? (пейзаж). Здесь ведь есть и  другие репродукции.

    - К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Это натюрморт Ивана Фомича Хруцкого, которая называется «Цветы и плоды». А эта? (портрет) Этот партрет написал Валентин Александрович Серов «Мика Морозов»  

    Иссак Ильич Левитан, который нарисовал эту картину, очень любил рисовать природу. Он был знаменитым художником-пейзажистом.

    Устали? Давайте немножко отдохнем.

    Физкультминутка.

    Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и

    Руки подняли и покачали

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули,

    Кисти встряхнули

    Ветер сбивает росу

    В сторону руки,

    Плавно помашем

    Это птицы на юг летят.

    Как они сядут, тоже покажем

    Крылья сложили назад.

    II. Основная часть

    - Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать? (пейзаж) Как настоящие художники мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? (техника – рисование по сырому). Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без кисточки.

    - Что нам поможет? (наша помощница – трубочка) Что можно нарисовать с ее помощью? (деревья).  Как? (это техника – выдувание).

    - Начинаем рисовать.

    Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается.

    - Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? (пейзаж) А по настроению какой? Он очень грустный получился, правда? Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев). Из чего платья у деревьев? (листочки) В этом нам поможет наша волшебная губка. Как? (техника – рисование губкой) 

    III. Заключительная часть

    - Что мы сегодня рисовали? Как? А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники-пейзажисты!

     

     

       

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в предшкольном классе по развитию речи и обучению грамоте и письму на тему «Звуко-буквенный калейдоскоп»

    Занятие проведено в соответствии  с  современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Воспитатель провёл занятие ...

    Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему : «День и ночь»

    Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему :  «День и ночь»...

    Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию на тему "Осенние листочки"

    Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию...

    Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

    Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

    Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»

    Занятие по изобразительной деятельности в сотрудничестве с музыкальным уководителем, пожет детям наиболее глубоко ощутить красоту пейзажа. В данном случае красоту зимнего пейзажа русских художников....