Главные вкладки

    Конспект занятия в группе предшкольной подготовки по изобразительной деятельности на тему: «Осенний пейзаж»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Дегтярева Лидия Николаевна

    Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osenniy_peyzazh.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

       

      Конспект занятия в  группе предшкольной подготовки по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования на тему:

    «Осенний пейзаж»

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с картиной И. И. Левитана «Октябрь». Вспомнить жанры изобразительной деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет)

    1. Закреплять умение рисовать пейзаж разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой), располагать изображение по всему листу

    1. Воспитывать интерес к искусству,  изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы

    1. Активировать словарь детей (пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника – рисование по сырому, выдувание)

    1. Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги

    Материал и оборудование:

    Репродукции картин (портрет, пейзаж, натюрморт), краски акварельные, кисточка, баночка для воды, краска желтая (гуашь), тонированный альбомный лист

    Ход занятия:

          Сюрпризный момент.

    - Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Почему?

    Да сейчас осень. Листочки почти все опали. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.

    Послушайте загадку:

    Все мрачней лицо природы:

    Почернели огороды

    Оголяются леса,

    Молкнут птичьи голоса,

    Мишка в спячку завалился

    Что за месяц к нам явился?

    (октябрь)

    - Правильно, это второй месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?

    I. Вводная часть.

    Посмотрите на доску, что вы здесь видите? Это репродукции картин. На какой из этих репродукций изображена осень? Эта картина Иссака Ильича Левитана, которая называется «Октябрь». Что вы на ней видите? (природа). К какому жанру относится картина на которой изображена природа? (пейзаж). Здесь ведь есть и  другие репродукции.

    - К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Это натюрморт Ивана Фомича Хруцкого, которая называется «Цветы и плоды». А эта? (портрет) Этот партрет написал Валентин Александрович Серов «Мика Морозов»  

    Иссак Ильич Левитан, который нарисовал эту картину, очень любил рисовать природу. Он был знаменитым художником-пейзажистом.

    Устали? Давайте немножко отдохнем.

    Физкультминутка.

    Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и

    Руки подняли и покачали

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули,

    Кисти встряхнули

    Ветер сбивает росу

    В сторону руки,

    Плавно помашем

    Это птицы на юг летят.

    Как они сядут, тоже покажем

    Крылья сложили назад.

    II. Основная часть

    - Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать? (пейзаж) Как настоящие художники мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? (техника – рисование по сырому). Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без кисточки.

    - Что нам поможет? (наша помощница – трубочка) Что можно нарисовать с ее помощью? (деревья).  Как? (это техника – выдувание).

    - Начинаем рисовать.

    Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается.

    - Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? (пейзаж) А по настроению какой? Он очень грустный получился, правда? Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев). Из чего платья у деревьев? (листочки) В этом нам поможет наша волшебная губка. Как? (техника – рисование губкой) 

    III. Заключительная часть

    - Что мы сегодня рисовали? Как? А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники-пейзажисты!

     

     

       

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»

    Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

    Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

    Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп

    Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)

    Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....

    Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж».

     Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  Познакомить с новым видом изобразительной техники – «крупная штриховка»...