Главные вкладки

    Занятие «Баранки-калачи»
    занимательные факты по рисованию на тему

    Исаева Кистаман Магомедпашаевна

     

    Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_barani-kalachi.docx15.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выполнил воспитатель:

    Исаева К.М.

    МАДОУ ДС № 52 «Самолетик»

    Занятие  «Баранки-калачи»

    Задачи. 

    Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

    Предварительная работа. 

    Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки». Занятия по лепке на тему «Бублики-баранки». Пальчиковая игра или представление теневого театра по тексту потешки «Приходите в гости».

    Материалы, инструменты, оборудование.

    У детей: квадратные листы бумаги на выбор – светло-голубого, светло-зелёного, розового цвета, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка бубликов-баранок для показа детям.

    Ход занятия.

    Воспитатель показывает детям связку баранок и повторно рассказывает русскую народную потешку «Ай, качи-качи-качи!»:

    Ай, качи-качи-качи!

    Глянь – баранки, калачи!

    Глянь – баранки, калачи!

    С пылу, с жару из печи.

    С пылу, с жару из печи –

    Все румяны, горячи.

    Налетели тут грачи,

    Подхватили калачи.

    Нам осталися

    Бараночки!

    Приговаривает: «Ай, качи-качи-качи, гляньте – баранки, калачи. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи!» и просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую бараку и, наконец, маленький – маленький бублик. В первый раз дети «рисуют» в воздухе пальчиком, во второй раз повторяют это движение кисточкой.

    Затем педагог обращает внимание детей на то, что на столах лежат картонные круги, и просит обвести их сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты «бубликов-баранок» по внешнему краю, чтобы запомнить движение. Ещё раз рисуют в воздухе.

    Педагог предлагает нарисовать баранки-калачи красками. Показывают технику рисования на большом листе бумаги квадратной формы. Дети выбирают цвет и размер бумаги по своему желанию и тоже рисуют вкусные баранки-калачи.