Главные вкладки

    Консультация для родителей по рисованию (младшая группа) по теме: Рисуем вместе с ребенком.
    консультация по рисованию (младшая группа) на тему

    Кочетова Зинаида Алексеевна

    Консультация для родителей по рисованию (младшая группа) по теме: 
    Рисуем вместе с ребенком. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Статья по рисованию (младшая группа) по теме: 
    Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей.

    В этой  статье даны  рекомендации родителям как привить ребенку любовь к рисованию.  Консультация содержит ценные советы, необходимые родителям детей младших групп.

    "Привить ребенку любовь к рисованию - значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что это занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию."

    Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки и фломастеры. Годовалые малыши азартно чертят, чиркают и «калякают» на всем, что подвернется им под руку. Открыв тайну «волшебных палочек», которые оставляют разноцветные линии, дети начинают испытывать их всеми доступными способами. Это важный предварительный этап, репетиция. Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений. Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатертях, в тетрадях старших братьев и сестер. Некоторые обожают рисовать на собственных руках и ногах, приводя взрослых в ужас. Любопытство, помноженное на желание экспериментировать, заставляет их с фломастером в руках осваивать все новые территории. Именно поэтому родителям нужно запастись терпением. Любые ограничения, которые устанавливают взрослые, зачастую воспринимаются детьми, как запрет: «нельзя рисовать на стене» они понимают как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге, гораздо интереснее, чем на чем-либо еще. Со временем вы можете предложить ему и другие материалы (холст, картон, керамику), но для начала большой белый лист - идеальный плацдарм для экспериментов с карандашами и фломастерами. Не бойтесь творить вместе с детьми, им это должно понравиться.

    1.     Заинтересуйте ребенка рисованием. В три годика ребенок уже может взять в руки кисточку. Для работы с гуашью достаточно выбрать несколько основных цветов и, аккуратно выложив немного краски в блюдца, чуть-чуть развести ее водой. Не обязательно следить за тем, чтобы ребенком в этом возрасте было  достигнуто точное сходство с реальными предметами. 1-3-летний малыш только знакомится с цветами и красками, и задача взрослых - показать ему их разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию, а может оставлять плавные «волны», острые «молнии», «кудрявые» загогулины. Яркие цветочные пятна, которые делает кисточка, сами по себе красивы. Если какие-то из них напоминают вам животное или что-то еще, можно показать ребенку чудесное превращение желтого пятна в цыпленка, зеленого - в крону дерева, голубого в тучу, из которой накрапывает дождь..............

    продолжение в файле.....

    Привить ребенку любовь к рисованию - значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что это занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию.

    Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки и фломастеры. Годовалые малыши азартно чертят, чиркают и «калякают» на всем, что подвернется им под руку. Открыв тайну «волшебных палочек», которые оставляют разноцветные линии, дети начинают испытывать их всеми доступными способами. Это важный предварительный этап, репетиция. Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений. Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатертях, в тетрадях старших братьев и сестер. Некоторые обожают рисовать на собственных руках и ногах, приводя взрослых в ужас. Любопытство, помноженное на желание экспериментировать, заставляет их с фломастером в руках осваивать все новые территории. Именно поэтому родителям нужно запастись терпением. Любые ограничения, которые устанавливают взрослые, зачастую воспринимаются детьми, как запрет: «нельзя рисовать на стене» они понимают как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге, гораздо интереснее, чем на чем-либо еще. Со временем вы можете предложить ему и другие материалы (холст, картон, керамику), но для начала большой белый лист - идеальный плацдарм для экспериментов с карандашами и фломастерами. Не бойтесь творить вместе с детьми, им это должно понравиться.

    Заинтересуйте ребенка рисованием. В три годика ребенок уже может взять в руки кисточку. Для работы с гуашью достаточно выбрать несколько основных цветов и, аккуратно выложив немного краски в блюдца, чуть-чуть развести ее водой. Не обязательно следить за тем, чтобы ребенком в этом возрасте было  достигнуто точное сходство с реальными предметами. 1-3-летний малыш только знакомится с цветами и красками, и задача взрослых - показать ему их разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию, а может оставлять плавные «волны», острые «молнии», «кудрявые» загогулины. Яркие цветочные пятна, которые делает кисточка, сами по себе красивы. Если какие-то из них напоминают вам животное или что-то еще, можно показать ребенку чудесное превращение желтого пятна в цыпленка, зеленого - в крону дерева, голубого в тучу, из которой накрапывает дождь.

    Не ограничивайте творчество маленького живописца. Чтобы не ограничивать творчество начинающего живописца рамками форматного листа, расстелите на полу большой лист бумаги (можно использовать также чистую сторону старых плакатов, календарей, обои), по которому можно ползать и рисовать каракули любого размера.

    Не бойтесь экспериментировать. Для экспериментов с красками могут пригодиться самые неожиданные вещи: катушки от ниток, ластики, пробки - их можно использовать в качестве печатей, кусочки поролона, старые зубные щетки, перышки. Для рабочей спецовки можно выбрать что-нибудь из старых вещей, чтобы не испачкать одежду.

    Каждый ребенок видит окружающий его мир по-разному, но это виденье он всегда может рассказать словами. А ведь так хочется поделиться своим открытием, рассказать о том, что ему понравилось, удивило или даже испугало. И именно детский рисунок становится таким отражением и рассказом малыша.

       Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то шедевральным и концептуальным. Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем кружочки, и только потом – соединять все это в один сюжет. Если даже вы еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК В МИРЕ! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней.

    Все остальное зависит только от вашей фантазии и желания заниматься  с ребенком. Удачи на этом поприще!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Живая ёлка, хоровод, подарки: встречаем новый год вместе с ребенком!"

    В жизни малыша Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых....

    Консультация для родителей во 2 младшей группе "Я слушаюсь своих родителей" или рекомендации как привить дисциплину ребенку

    В приложенных файлах представлен буклет для родителей по теме "Дисциплина"Данный материал был разработан с помощью литературы:1. Арнаутова Е.П., Белая К.Ю., Колобаева Е.Ю., Фомина А.А. - Беседы психол...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Рисуем овощи»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме:«Рисуем овощи»...

    Консультация для родителей "Живая ёлка, хоровод, подарки: встречаем Новый год вместе с ребенком! "

    10 правил, благодаря которым новогодний праздник будет радостным и безопасным для ваших детей....

    Консультация для родителей в первой младшей группе на тему: «Играем вместе с детьми»

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

    Статья по рисованию (старшая группа) по теме «Рисуем на природных камнях»

    Воспитатель: Коренева Анна СергеевнаЗадачи: способствовать формированию у детей познавательного интереса к объектам, созданным природой;учить замечать красоту природных материалов;познакомить детей с ...

    Консультация для родителей воспитанников 2 младшей группы "Играйте вместе с детьми"

    Игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Игра для дошкольников - способ познания окружающего....